-
«Осень-весна» откроет ворота в Европу?
Межсезонье. Коммерческие турниры24.10.10 17:00
«Спорт» попросил руководителей клубов премьер-лиги ответить на четыре вопроса об отношении к коммерческим турнирам:
1. Одним из плюсов перехода на систему «осень-весна» называется возможность участия российских клубов в коммерческих турнирах. Как вы относитесь к такой перспективе?
2. Насколько реально для вашей команды, учитывая ее статус, участие в коммерческих турнирах?
3. Были ли ранее приглашения на коммерческие турниры?
4. Какая сумма призового фонда устроила бы вашу команду?
Игорь Ефремов, генеральный директор «Сатурна»:
1. Я отношусь к такой перспективе положительно. Более того, у нас существуют определенные наработки, которые, я надеюсь, будут реализованы.
2. Я думаю, это реально для всех команд, а не только для нашей. Если смотреть в перспективу, то в связи с переходом на новую систему будет больше возможностей для этого.
3. В мою бытность генеральным директором наша команда в коммерческих турнирах участия не принимала, но при возможности мы бы с удовольствием это сделали.
4. Если участие в коммерческом турнире будет сопряжено с подготовкой к чемпионату России, то сумма призового фонда не будет стоять на первом плане для нас. А если это некое турне, в котором участвуют большие клубы, то в таком случае надо обговаривать условия. В прошлом году у нас были возможности для выступления в подобных соревнованиях, но мы не попадали по срокам.
Хайдар Алханов, вице-президент «Терека»:
1. Я отношусь к этой перспективе положительно, но в целом не очень одобряю переход на систему «осень-весна». Я думаю, в таких турнирах могут участвовать клубы, которые имеют хороший бюджет.
2. Смотря какой турнир, и если это будет нам по карману, то почему бы и нет.
3. Пока, к сожалению, «Тереку» не поступало никаких предложений по участию в коммерческих турнирах. Но я думаю, что это была бы положительная для нас практика, поскольку клубы должны где-то выступать в перерыве нашего чемпионата, тем более если есть возможность заработать деньги.
4. Конкретную сумму, которая бы нас устроила, сложно назвать, но я думаю, чем больше она будет, тем лучше.
Юрий Любимов, вице-президент «Динамо»:
1. Конечно, коммерческие турниры — дело интересное, они позволяют пополнять бюджет и при этом получать игровую практику. Думаю, российские клубы с удовольствием бы принимали участие в таких соревнованиях. Вопрос только в том, насколько велик интерес организаторов крупных турниров к нашим командам.
2. Мы ничего против участия в коммерческих турнирах не имеем. Если в чемпионате перерыв, а соревнование нормально вписывается в график подготовки команды, то с удовольствием ответим согласием.
3. Зимой таких турниров минимальное число. За последнее время была возможность участия только в одном коммерческом соревновании — Кубке Первого канала в 2009 году, однако в итоге этот турнир не состоялся.
4. Это вопрос переговоров. Многое зависит от того, насколько престижен турнир, какова его спортивная составляющая. Если, скажем, приглашают сыграть с европейскими грандами, тогда футболисты на турнире могут получить неоценимый опыт, а клуб — поработать на свой имидж. Размер вознаграждения в таком случае не столь важен.
Юрий Белоус, вице-президент по аналитической работе и спорту «Локомотива»:
1. Хорошо отношусь, главное, чтобы такие турниры совпадали с планами подготовки команды к сезону. Когда мы будем иметь на руках всю информацию по переходу на систему «осень-весна», все станет окончательно ясно, но, мне кажется, сроки как раз и должны совпасть.
2. Любая команда заинтересована в том, чтобы зарабатывать какие-то деньги, и, думаю, учитывая свой статус, «Локомотив» вполне может рассчитывать на приглашение поучаствовать в коммерческих турнирах. Сейчас мы создаем все необходимые структуры для того, чтобы полнокровно существовать не только в российском футболе, но и быть инкорпорированными в европейский футбол. То есть ведется работа с прицелом на будущее.
3. Насколько я знаю, «Локомотив» и сам проводил коммерческие турниры, но мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я в команде всего месяц.
4. Опыт показывает, что суммы составляют от ста тысяч и выше, но даже то, что организаторы берут на себя все расходы команды, связанные с участием на турнире, с организацией сборов, — это уже неплохо, но есть еще такие понятия, как продажа телеправ и многое другое. То есть суммы могут быть самые разные, вплоть до нескольких миллионов у грандов, которые играют в еврокубках. Поэтому нам еще предстоит вернуться на тот уровень, на котором «Локомотив» когда-то был.
Александр Стельмах, директор «Алании»:
1. В перспективе положительное отношение. Коммерческие турниры — неотъемлемая часть подготовки европейских команд к сезону. При синхронизации российского футбольного календаря с европейским возможность широкого представительства в них получат и наши клубы.
2. Конечно, в первую очередь на турниры будут приглашаться гранды. Но это совершенно не говорит о том, что для середняков двери в этот мир закрыты. Тренеры команд верстают график подготовки на сборах по-разному: кому-то на определенный период интересно посмотреть на силы своих подопечных в игре со сложным соперником, кому-то понадобится «проба пера» на набирающей форму команде. Поэтому тут, думаю, ко двору придутся и провинциальные небогатые клубы.
3. «Алания» начала историю участия в коммерческих турнирах и коммерческих матчах еще в свою бытность владикавказским «Спартаком». В 2003 году команда, к примеру, ездила на турнир в Испанию, где добралась до финала. В том же 2003-м в нашу историю был записан и ряд коммерческих матчей в Испании и выезд на встречу с командой Индонезии. Так что история противостояний подобного ранга у нас есть.
4. Наверное, здесь у всех менеджеров будет единый ответ: чем больше, тем лучше.
Максим Митрофанов, генеральный директор ФК «Зенит»:
1. К сожалению, в предыдущие годы сроки российского календаря не позволяли российским клубам, и, в частности, «Зениту», участвовать в коммерческих турнирах. Есть все основания полагать, что с переходом на систему «осень-весна» ситуация изменится. Участие в подобных турнирах благоприятно отразится как на имидже российских клубов, так и на восприятии всего российского футбола за рубежом.
2. Вполне реально.
3. Мы получали приглашения на различные европейские турниры, а также на коммерческие соревнования в Юго-Восточной Азии, однако не смогли принять в них участие по озвученным выше причинам.
4. Сумма зависит от статуса соревнований. Понятно, что, к примеру, выставочный матч — это один призовой фонд, а крупный коммерческий турнир — совершенно другой.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»