-
Особенности национальной охоты
08.05.13 01:44
Не знаю, как продавцам шавермы удается, не услышав от меня ни единого слова, понять, что перед ними русская женщина? Стоит только зайти в какой-нибудь торговый центр, изобилующий «кебабочными», как смуглолицые продавцы начинают мне кричать со всех сторон: «Русское меню! Есть русская еда!» Под русской едой они понимают вареную картошку.
Вот финнам вообще до лампочки, откуда ты приехал. Они живут, как на другой планете: спокойные, неторопливые, свободные от горя и печали. Такое ощущение, что все они уже давно умерли и попали в рай. А еще они толерантные. Выйдешь на улицу, а тебе навстречу дедушка-металлист — весь в цепях — и бабушка-гот — вся в черном, только косы в руках не хватает. И на них все нормально смотрят. Только в пятницу вечером Хельсинки преображается, и финны наконец-то становятся похожи сами на себя. То есть на тех, кого выносили на руках из Ледового дворца во время Кубка европейских чемпионов.
Кроме того, у них, по-моему, никогда не заканчивается сезон клубники. Сегодня вышла из гостиницы, а на улице товарка с огромным лотком ароматных алых ягод.
И вообще, как говорил в фильме «Особенности национальной рыбалки» герой, перешагнувший границу Финляндии: «Я сразу почувствовал, что что-то не так. Чисто, аккуратно. Не по-нашему…»
Островок же России на финской чужбине — Русский дом хоккея.
— В чем отличие Русских домов, которые были на Олимпиадах, от нынешнего хоккейного? — спрашиваю одного из руководителей Русского дома хоккея Эдуарда Латыпова.
— Оно очень простое: если Русский дом на Олимпиадах был создан для спонсоров и оказался «ярмаркой тщеславия», то наш создан болельщиками для болельщиков. Мы стремимся создать максимум комфорта и радости людям, приходящим к нам. Чтобы болельщики могли в комфортных условиях посмотреть хоккей и не оставить последние деньги. Они не только зрители, но и полноправные участники происходящего.— Почему лицом Русского дома в Хельсинки стал именно Александр Юдин?
— Потому что известных хоккеистов, с таким желанием и азартом общающихся с болельщиками, к сожалению, не так много. И мы их всех знаем. К тому же Александр разделяет наши взгляды: что хоккей существует прежде всего для болельщиков.Президент ФХР Владислав Третьяк: «Без божьей помощи ничего не добиться»
Руководитель российского хоккея — прославленный вратарь Владислав Третьяк — тоже с удовольствием приходит в Русский дом.
— Видели, в клубе болельщиков висит ваш портрет?
— Конечно, видел. У меня вчера там встреча с болельщиками состоялась. Очень приятно пообщаться. Хорошо, что есть такой клуб. Болельщики могут там купить форму, поговорить, посмотреть хоккей. На встрече было очень много людей. Задавали самые разные вопросы.— Какой вам понравился?
— Много разных интересных было. О строительстве катка в Челябинске, например. Спрашивали и про вратарей, и про настроение ребят в сборной.— И что вы им ответили?
— Сказал, что настроение нормальное, хотя каждый матч тяжелый. Поблагодарил всех за то, что они приехали поболеть за нашу команду.— Недавно ко мне в отеле подошел незнакомый мужчина и сказал, что, когда увидел вас, поклонился в пояс…
— Приятно, конечно, что люди помнят. Вот недавно на Пасху был в церкви. Так случилось, что прямо там у меня брали автографы и фотографировались со мной. Мне даже как-то неудобно стало. А один человек, уже в возрасте, говорит: «Видел, как вы играете, а теперь Бог дал мне возможность в светлый праздник Пасхи стоять вместе с вами в церкви». Здорово осознавать, что ты что-то сделал в жизни такое, что люди подходят и говорят подобные слова от чистого сердца. Когда батюшка увидел, что народ берет у меня автографы, то просто взял и буквально выдернул меня на Крестный ход. Не хотел идти, чтобы не привлекать внимания, но в итоге мы вместе с ним прошли весь путь.— А вы пост соблюдали?
— Нет, не соблюдал. Путешествующим разрешается. А церковь здесь недалеко — минутах в пяти ходьбы. Игроков с собой не взяли: поздно, им надо режим соблюдать. Хотя среди ребят много верующих. Приходишь, а в раздевалке иконочки стоят. Многие верят, но это личное дело каждого. А Пасху праздновать традиционно, с куличами, не стали. Ведь у нас в команде люди разных вероисповеданий. Просто подошел и поздравил всех православных.— Пожалуй, без божьей помощи добиться таких успехов, как у вас, невозможно…
— Без нее вообще ничего добиться нельзя.Солистка группы «Рефлекс» Ирина Нельсон: «Ковальчук — умница!»
Популярная группа «Рефлекс» должна выступать в Русском доме. Ее певица Ирина Нельсон рассказала о своем интересе к хоккею и о дружбе с Ильей Ковальчуком.
— Как получилось, что вы оказались на чемпионате мира?
— По нескольким причинам. Во-первых, мы хотели поддержать наших ребят. Во-вторых, с Ильей Ковальчуком мы стародавние знакомые. К тому же Вячеслав Тюрин, наш бессменный композитор, с которым мы работаем уже более 10 лет, — бывший хоккеист. И еще после матча с США будем выступать здесь, в Русском доме, петь свои хиты.— Помню, у вас был клип с футболистами. Пора создать новый — с хоккеистами!
— Вы правы, надо восполнить пробел (улыбается). Прекрасно помню съемки этого клипа. На съемочную площадку как раз приезжал Илья Ковальчук. Тогда нам сказали, что сейчас приедут ребята-хоккеисты. Мы еще не знали, кто они такие. Илья оказался очень скромным молодым человеком: стоял в сторонке и наблюдал. С тех пор мы не сказать что близкие друзья, но очень хорошие знакомые, а песня стала хитом.— Понимаю вас, Ковальчука многие любят…
— Он вообще молодец и большая умница — и как человек, и как спортсмен. Очень талантливый мужчина! Мы видели, как он устает после матчей. Понимаю, какие колоссальные нагрузки испытывают спортсмены. Поэтому лишний раз подойти, чтобы поболтать или сфотографировать, стесняешься.— Голосовые связки — самое ценное у певицы. Наверное, за сборную России тихо болеете?
— Наоборот, у нас связки закаленные! Так что болеем громко!— И что кричите?
— Илья — лучший! Россия — чемпион!Фанат «Зенита» Александр Мокасин Румянцев: «В хоккее меньше симуляций и грязи»
В вестибюле мне встретился человек, которого отлично знает фанатский мир Питера, — один из лидеров фан-движения «Зенита» Александр Румянцев. Его прозвище — Мокасин. Он заводила «виража» на «Петровском». На плече Александра красовался индеец, и, несмотря на всю свою любовь к футболу, он приехал поболеть за хоккей.
— Какие у вас еще есть наколки?
— (Мокасин оттянул ворот футболки. На правой груди — двуглавый орел, на левой — герб Петербурга).
— Мы патриоты своей страны, поэтому посещаем как футбольные матчи сборной, так и хоккейные. Можем и на биатлон съездить.— В то же самое время СКА на дух не переносите?
— СКА — армейское общество. Питерские армейцы поддерживают ЦСКА, а они наши соперники. Поэтому так повелось, что фанаты «Зенита» поддерживают только гандбольную «Неву».— Илья Ковальчук поиграл в СКА, это имеет значение?
— Никакого. Для нас он прежде всего отличный игрок. Надеемся, Илья забьет много голов в ворота сборной Америки и принесет нам победу.— Привезли с собой клубную зенитовскую атрибутику?
— Нет. Здесь мы болеем за сборную. Поэтому только имперские флаги и российские.— А мне хоккей больше нравится. Ваши футболисты все время на газоне валяются…
— Да, в хоккей играют настоящие мужчины. Здесь действительно меньше симуляций на поле, грязных штучек, которые спорт не красят. В хоккей играют мужики. Боль они терпят, а на обиды отвечают по-мужски. Вот, например, идет Александр Юдин (Мокасин показал на спускающегося из столовой Юдина). По мне он — эталон настоящего хоккеиста. Мы с ним лично не знакомы, но искренне уверен в том, что он как игрок и как человек — великолепный.— В Русский дом болеть ходили?
— Мы привыкли болеть на стадионе. Но идея отличная. Надо объединять болельщиков. Русский дом — место, где люди могут не только посмотреть хоккей, но и пообщаться, обсудить матчи. Ведь порой кому-то не удается купить билет, или денег не хватает. Тогда им сюда прямая дорога.Хельсинки
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»