-
Осветили стадион «Санкт-Петербург»
24.04.17 22:57
Днем в субботу стадион «Санкт-Петербург» принимал на первом домашнем матче «Зенита» двадцать тысяч зрителей, которые воочию смогли увидеть дебютную победу своей любимой команды на новой арене, а уже вечером на Крестовском острове прошел «Фестиваль света», уже успевший привлечь внимание многих жителей и гостей города на Неве. Проливной дождь, конечно, испугал не один десяток человек, тем более что еще утром шел самый настоящий снег, однако тех, кто все-таки не побоялся прийти, ждал праздник.
Кержаков принес победу
Впервые «Фестиваль света» в Петербурге был организован в ноябре прошлого года. По несчастливой случайности, пока что в теплую погоду шоу не проводились. На Исаакиевской площади Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга устроил настоящий праздник с помощью ярких инсталляций и музыки. Всего за несколько минут оригинально и во всех красках была показана история развития Санкт-Петербурга. 3D-mapping на фасаде Мариинского дворца подготовили команды DANCE OPEN и COSMO AV, на фасаде Исаакиевского собора — команды ГЦРР и «Лазермастер».
Второй площадкой для грандиозного шоу специальным голосованием был выбран стадион «Санкт-Петербург». В преддверии важных футбольных событий для города и всей России интерес к игре возрастает сам собой. И хотя на момент проведения дебютного «Фестиваля света» арена еще не была сдана в эксплуатацию, она уже смогла выиграть это мини-соревнование у других площадок Петербурга — Александринского театра, Смольного собора и здания Биржи на стрелке Васильевского острова.
Разумеется, тема светового шоу напрашивалась сама собой. Вслед за историей развития Санкт-Петербурга на всеобщий показ была представлена история развития футбола в городе.
Сначала собравшимся зрителям напомнили долгую историю строительства стадиона: на экране, роль которого исполнял фасад арены, появились бульдозеры, рабочие, виды строительства. Огни сварки перекликались с файер-шоу в исполнении артистов на сцене, которая была собрана прямо перед стадионом. Затем пламя материализовалось в футбольный мяч. Тот проскакал через Древний Египет и не менее Древнюю Грецию, символизируя развитие игры от начала времен до наших дней. «Путешествие футбола» прошло от Дальнего Востока до Великобритании, а завершилось в Петербурге: мяч влетел в ворота Зимнего дворца, пролетел под аркой Главного штаба и был «пойман» львом, что проводит все дни и ночи на набережной Невы. Впоследствии лев превратился в Александра Кержакова, который нанес удар и, разумеется, забил гол, принеся победу России. В Кубке конфедераций или чемпионате мира — сказать было сложно, но это и не главное. Важно, что с бывшим главным тренером сборной России Леонидом Слуцким сложно согласиться. Разве могут люди из «нефутбольной страны» наблюдать за таким шоу под дождем, плавно перетекающим в мокрый снег, на пронизывающем ветру Петербурга на протяжении двух часов? Вряд ли. Хотя пока визуальные эффекты рассказывали про футбол, зрителей пытались «согревать» юные участницы группы Rockngirls, распевая о том, как «лето накрыло пляж». Пусть свои песни «зашли» не слишком, под всемирно известный Highway to Hell группы AC/DC теплее стало всем. На смену им пришли барабанщицы из шоу «Феерия». А раз уж девушки в мини-юбках не мерзнут и улыбаются — и зрителям разбегаться было как-то неспортивно.
Так что два часа пролетели незаметно. Благо стоящие плотными рядами на подходе к стадиону автобусы были готовы спешно доставить замерзших зрителей прямо к метро. Точно так же, как это было на фестивале «Радио Зенит» 22 февраля, никаких проблем с транспортом ничто даже не предвещало. Мест в шаттлах хватило всем, а метро заблаговременно продлило работу на лишний час.
Петербург стремится к Амстердаму и Берлину
— Наш осенний фестиваль прошел очень успешно — по данным МВД, его посетили более 500 тысяч человек. Мероприятие понравилось и жителям города, и туристам; большинство отзывов положительные. Прошлый раз мы делали фестиваль в историческом антураже центра Петербурга, на Исаакиевской площади, а теперь решили пойти другим путем. Мы попытались показать город не просто современным, а ультрасовременным. Сценой для 3D-мэппинга мы избрали объекты, открытые в 2016 году, — стадион и Западный скоростной диаметр, то есть новое лицо Петербурга, — пояснял журналистам председатель Комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев.
Перед началом фестиваля он добавил, что единственный фактор, который находится вне власти организаторов, — это погода. Собственно, об этом было сказано достаточно. Гости фестиваля аплодировали и всяческим образом выражали одобрение самым зажигательным номерам — файерщикам и кузнецам-огнеметчикам, чей огонь не тух ни под ледяным ветром, ни под сильным дождем.
Отметим также, что площадка стадиона «Санкт-Петербург» уже покорила всех в Европе, ведь это самая крупная площадь освещенной поверхности в Европе (около 6000 квадратных метров). На Западном скоростном диаметре тоже показали лазерное шоу, а также добавили фейерверки и салюты после каждого светового спектакля.
— Главным хэштегом мероприятия мы сделали #идинасвет. Очень важно, что город сейчас как раз пробуждается от зимы, темного времени, да и недавние трагические события тоже не добавляли жителям радости — поэтому мы решили сделать это мероприятие отправной точкой для того, чтобы люди пробудились и поняли, что Петербург продолжает жить, и жить активно. Нужно показать начало весны и туристического сезона. Судя по тому, какие СМИ аккредитовались на это шоу, многие зарубежные издания заинтересовались им, и мы можем показать миру новый Петербург, — продолжал Мушкарев.
Также он уточнил, что Комитет по развитию туризма всеми силами старается избавиться от принципа сезонности. Границы туристического сезона, по его словам, уже расширяются: многие города, даже северные, в равной мере принимают гостей и зимой, и летом.
— Контент делается нами — мы стремимся привлечь российских специалистов. Как показала практика работы с Исаакиевским собором — а это здание очень сложное по вырезке — наши авторы действительно лучшие. Мы понимаем, что такие мероприятия нужны, событийный туризм — самая важная отрасль, на которой город должен зарабатывать, как Амстердам или Берлин. Я вижу нашу цель: это 80 миллионов туристов, — добавил глава ГУП «Городской центр размещения рекламы» Григорий Путинцев.
Кажется, стоит провести хотя бы один «Фестиваль света» в более благоприятную погоду, и в Петербурге не найдется площадки, способной вместить всех желающих увидеть световое шоу. В таком случае придется «светить» на протяжении целой недели, а то и больше.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»