• Отдай майку!

    Алексей Шевченко. Дневник репортера

    05.12.10 15:47

    Отдай майку! - фото

    Фото: ФК «Спартак»

    Холод, толпа, которую искусственно создавала милиция, скомканное прощание Дмитрия Хохлова и окровавленный Игорь Семшов: в Химках дерби «Динамо» – «Спартак» завершился чемпионат страны.

    А ведь через год в это время будет проходить 10-й или 11-й тур чемпионата страны. И впереди еще будут два-три тура. В нынешнем году аномальное тепло в ноябре закончилось за сутки до последнего тура, и смотреть матч было совершенно невозможно. Минус восемь, прохладный ветер. После игры милиционеры рапортовали, что выявили лишь 69 человек в состоянии алкогольного опьянения и задержали их. Вот ничего себе процент раскрываемости у милиционеров! Всего 69 человек обнаружили. А ведь, кажется, что там было как раз 69 человек трезвых.

    Аншлага на этой игре не ожидалось, и милиционеры не стали перекрывать автомобильную дорогу к стадиону. Но какой смысл проводить игру и не устраивать толкотни? Вовремя сообразили возле входа на спартаковский сектор. Зрителей собирали в накопитель и никуда не пускали. Толпа волновалась и шумела. Все кончилось тем, что кордон был прорван, люди упали, милиция упала и должна была начаться драка. Но драться было слишком холодно.

    Интересно еще вот что: разделение на спартаковских и динамовских фанатов происходило прямо возле арены. Спартаковцы должны были зайти за заборчик, недавно возведенный из железа, и солдат. После этого выйти оттуда было нельзя. Совсем локальные стычки были недалеко от этой разделительной полосы. Но они довольно быстро прекращались, причем милиция тут была совсем не при делах. Сами фанаты закачивали неагрессивные потасовки, так как хотелось на игре побывать.

    Холода не выдержала даже аппаратура. Примерно на 10-й минуте трансляция на Первом канале прервалась, и началась паника в пресс-центре. Дело в том, что некоторые журналисты игроковто видят лишь в микст-зоне, ведь из бара наблюдать за матчем удобней. Они начали просить, чтобы переключили на спутниковый канал, но фокус заключался в том, что сломалась аппаратура единственного транслятора. Операторы Первого канала храбро стояли возле своих беспомощных камер и наблюдали за матчем. Уйти было нельзя, так как никто не знал, когда это все починят.

    – Сгорело все, – объяснял один. – И сгорела именно наша ПТС. Чинят. Должны починить.

    Пресс-атташе «Спартака» Леонид Трахтенберг сидел в баре в одиночестве и был неприступен. Кто-то попытался заговорить с ним, но он дал понять, что не настроен на беседу. С этого сезона у красно-белых стали совсем уж дикие правила коммуникации с игроками. Допустим, летом Сергей Песьяков говорил:

     

    – Мне нельзя разговаривать без санкции пресс-атташе. А Леонид Трахтенберг сказал набрать его через две недели.

    Конечно, сейчас и Песьяков никому не интересен, а, судя по результатам, и клуб ником не будет нужен.

    Валерий Карпин странно понимает дисквалификацию на один матч. Вообще-то, в таких случаях тренеры не приходят на пресс-конференцию, но он не доверил разговор с журналистами Сергею Родионову.

    – Футбол с трибуны смотрится иначе, – сообщил Карпин. – Производишь более холодный анализ матча. Нет тех эмоций, что на скамейке. Ему понравилось смотреть за матчем с трибуны. Зачем тогда добивались сокращения дисквалификации?

    Дмитрий Хохлов получил несколько поздравлений на поле, а потом оказался в окружении мальчиков, подающих мячи, а также редких фанатов, прорвавшихся на поле.

    – Дай футболку, дай футболку, – просили они у него. На Дмитрии уже не было футболки.

    Кто-то потянул руками за перчатки, кто-то за трусы.

    – Вы счастливы? – поинтересовался я у него.

    – Почему? Потому что закончил? – не понял он.

    – Столько времени свободного будет, – объяснил. – Книжки почитаете.

    – Посмотрим.

    Не почитает, наверное.

    – Давайте его покачаем, – предложил Игорь Семшов. – Давайте возьмем его на руки и понесем.

    Андрей Воронин воспринял предложение буквально и стал захватывать Хохлова.

    – Хорош вы, не надо, – взмолился Хохлов. – Мне это совсем не надо. Ой, у тебя что с лицом?

    На лице Игоря Семшова была кровь. Она шла из раны, которую он получил еще в первом тайме. Видимо, от эмоций снова началось кровотечение.

    В перерыве матча на экранах показали клип, посвященный Дмитрию. Но вот прощание с ним могли бы сделать и значительней. Заменить на последних секундах, устроить овацию. Результат игры ведь не имел никакого смысла. Хохлов, впрочем, сам себе сделал подарок, забив гол, но вообще он же новый этап в карьере начинает. Хотя… Выиграл чемпионат России, выиграл чемпионат Голландии. Даже в России есть футболисты с более весомым послужным списком.

    Миодраг Божович не был склонен к анализу сезона.

    – Турнир для команды получился неудачным, – заключил он, когда его попросили рассказать о чемпионате. Добавлять он ничего не стал, да и нечего было. Опять «Динамо» в следующем году будет без еврокубков, но с надеждами на светлое будущее. Каждый год одно и то же.

    Последний матч в карьере проводил и арбитр Александр Колобаев. Во втором тайме он сделал все, чтобы его уход тоже запомнился всем, показав две красные карточки. А вот в первом арбитр действовал очень аккуратно. Например, чтобы показать желтую карточку, ему требовалось снять перчатку. А это не только неудобно, но и холодно. Ох, как он раздумывал, стоит ли наказывать Шешукова за опасную игру против Семшова или не стоит.

    После того как команды определили, какую сторону поля им занять, Колобаев отнес монетку резервному судье и строго-настрого завещал не потерять этот артефакт.

    Антон Шунин, вратарь «Динамо», сделал признание, свидетельствующее о накале матча:

    – Сегодня замерзали даже футболисты. Ну, вообще всего –8 было. Биатлонисты начинают жаловаться на мороз при –20, не ниже. Остальную погоду они «не замечают» за счет движения, за счет азарта.

    Впрочем, Шунин судил по себе. И ему, и Диканю было действительно очень холодно. Спартаковский вратарь вообще разминался каждую свободную секунду, но было видно, как ему плохо.

    Футболисты «Спартака» по традиции не останавливались поговорить. Наверное, снова пресс-атташе запретил.

    Впрочем, о чем их спрашивать-то? Четвертое место, потерянные шансы на плей-офф в Лиге чемпионов. Судя по лицам футболистов, они не были расстроены. Александр Шешуков даже нашел положительные моменты в ничейном результате: – Это очко позволило нам обойти «Локомотив». Считаю, что это очень хорошо. Такими темпами скоро спартаковцы будут радоваться тому, что остаются в премьер-лиге.

    Единственные, кто справился с матчем в конце ноября, – работники «Арены Химки». Лучше к этому времени, к этим погодным условиям поле и не подготовить. Удалось посмотреть, что творилось, например, в Перми, да и в других городах, и, глядя на экран, работники подмосковного стадиона могли гордиться.

    А вот всем остальным хвастаться нечем. Болельщики не без удовольствия вылили ушат помоев на Дмитрия Комбарова и Александ ра Самедова, милиционеры по каким-то своим мотивам решили не выпускать никого с парковки в течение примерно 40 минут после окончания игры, спартаковских фанов морозили на трибуне, а коман ды заняли те места в турнирной таблице, которыми вряд ли стоит хвастаться. Жалко было лишь фотографов. В среду у них Лига Европы, и многие начинали трястись, когда им об этом напоминали.


    Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №47 (1-6 декабря 2010 года).

    Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»