• Откуда у российских клубов партнерство с букмекерами? Кто зарабатывает на этом больше всех?

    Какой букмекер зарекомендовал себя надежнее других?

    28.07.21 19:35

    Откуда у российских клубов партнерство с букмекерами? Кто зарабатывает на этом больше всех? - фото

    Фото: Тинькофф российская Премьер-лига

    Читайте Спорт день за днём в

    Логотипы букмекерских компаний стали неизменным атрибутом на форме российских футбольных команд, причем не только Премьер-Лиги, но и ФНЛ. Символика букмекеров размещается на футболках игроков, светится на баннерах внутри стадионов, а рекламные интеграции ждут подписчиков в социальных сетях клубов. Как букмекеры зашли в российский футбол и какую пользу ему приносят?

    История вопроса

    Еще пять лет назад букмекерский рынок в российском футболе, по сути, был представлен тремя компаниями. «Лига Ставок», основанная в 2007 году, долгое время была беттинг-партнером РФС и ряда российских клубов. С 2010 года компания стала официальным партнером РПЛ (изначально сотрудничество шло в рамках «Общеевропейской системы раннего оповещения», противостоявшей договорным матчам в футболе), а с 2017-го – генеральным партнером Лиги. Кроме того, на этом же историческом отрезке в чемпионате России успели отметиться компании Фонбет и Винлайн.

    Исторической датой, после которой появление букмекеров в российском футболе приобрело массовый характер, стало 1 апреля 2017 года. Событие: внесение правок в законодательство о рекламе и азартных играх в части целевых отчислений. Между спортивными федерациями, лигами, клубами и государством установились новые отношения. Букмекеры начали направлять отчисления на поддержку спорта, получив при этом больше рекламных и медийных возможностей.

    С этого момента у российских клубов появились беттинг-партнеры. При этом за прошедшие годы клубы меняли беттинг-партнеров, а многие букмекеры также переходили из одного клуба в другой. «Лига Ставок» все это время сотрудничала напрямую с Российской Премьер-лигой. Партнерство не прерывалось. Ряд факторов позволяет утверждать, что по своей эффективности для обеих сторон оно сработало лучше, чем отдельные и даже «пакетные» соглашения между БК и ФК. Рассмотрим ниже, за счет чего все так сложилось.

    Кто из букмекеров дольше всего в РПЛ

    В сводной таблице ниже собраны данные по всем спонсорским соглашениям между клубами РПЛ и букмекерами с 2017 года. Как видно из инфографики, в сезоне-2017/18 такими соглашениями могли похвастать 10 из 16 участников чемпионата России. При этом «Лига Ставок» на тот момент спонсировала всю лигу. В сезоне-2018/19 без партнера-букмекера остался только «Енисей» (красноярский клуб поднялся из ФНЛ на один сезон и сразу же вылетел обратно). С 2019 года наличие беттинг-партнера стало обязательным для каждого клуба, представляющего российскую футбольную элиту.

     

    Инфографика букмекеры Лига Ставок 1

    За пять сезонов сотрудничество с клубами РПЛ заключили 13 букмекерских компаний. «Лига Ставок» не входит в число этих 13, но на правах генерального партнера РПЛ оказывает поддержку каждому клубу-участнику турнира (поступления начисляются всем командам в рамках соглашения букмекера с лигой).

    Лидеры среди остальных компаний – «Париматч» (11 соглашений с клубами, в общей сумме – 21 сезон в РПЛ), BetBoom, ранее – BingoBoom (4 клуба, 11 сезонов), 1ХСТАВКА (4 клуба, 9 сезонов) и Winline (3 клуба, 9 сезонов). Стоит, правда, отметить, что юридическое лицо ООО «Букмекер Паб» чередовало на рынке РПЛ бренды 1ХСТАВКА (с российской лицензией) и 1XBET. Общими усилиями у них получится не 9, а 13 сезонов (с «Локомотивом», «Краснодаром» и «Зенитом»).

    Почему клубы и букмекеры «изменяют» друг другу

    Самые длительные отношения сложились у московского «Спартака» и БК Винлайн. Сотрудничество длится уже три года. Эта компания немного уступит компаниям 1XСТАВКА и 1XBET, если считать их усилия общими. При этом «Лига Ставок» и РПЛ сохраняют непрерывные отношения дольше всех. Их сотрудничество длится пять лет, а соглашение продолжает действовать.

    Продолжительное партнерство, долгие годы «верности», как видно, исключение из правил. Для большинства клубов и букмекеров характерны непродолжительные отношения. Как пример, партнерские отношения клубов с Parimatch в среднем не длятся более двух лет, а «Рубин» за четыре года поработал с пятью БК (отчасти здесь повлиял форс-мажор, связанный с уходом компании bwin с российского рынка).

    Инфографика букмекеры Лига Ставок 2

    Как считают эксперты, такая ротация связана не столько с непостоянством самих букмекеров, сколько с желанием клубов заработать больше. Дело в том, что букмекерский рынок растет взрывными темпами – в российском онлайн-сегменте рост составляет 30% в год (если исключить из расчетов «ковидный» 2020-й), по расчетам аналитика Sberbank CIB Светланы Сухановой. «Клубы тоже хотят зарабатывать больше, поэтому предпочитают краткосрочные контракты с возможностью заключить новое более выгодное соглашение через год-два», – отмечается в исследовании на сайте «Плеймейкер».

    Соглашение «Лиги Ставок» с РПЛ выгодно отличается не только стабильностью, но и величиной спонсорского контракта. Букмекерская «Лига» перечисляет футбольной 600 млн рублей в год, что превосходит любые другие контракты букмекеров с различными спортивными федерациями и лигами в РФ.

    Вложения букмекеров в российский футбол

    Компания PARIMATCH пока остается самым популярным партнером для клубов лиги, однако постепенно сдает позиции. Пик её роста приходится на сезон-2018/19 (соглашения с 7 клубами). В этом сезоне РПЛ среди букмекеров нет единоличного лидера по количеству спонсорских соглашений с участниками чемпионата. При этом завидную стабильность на протяжении трех сезонов подряд показывает BetBoom. Стоит также отметить, что ни одна из упомянутых компаний не работает с такими топовыми клубами, как «Зенит», «Спартак» или «Краснодар», а значит, даже при тактике «брать объемами» не может рассчитывать на значительную аудиторию. Вложения БК в контракт с топ-клубом, естественно, также будут больше.

    На сайте «Плеймейкер» подсчитали также примерный объем букмекерских вложений в клубы РПЛ (если представить минимальную сумму букмекерских вложений в контракт с клубом как X).

    x – соглашения: для клубов из нижней части таблицы: борющихся за выживание, либо не претендующих на еврокубки («Урал», «Арсенал», «Ахмат», «Химки»);

    2x: «Ростов», «Рубин» (более стабильные и амбициозные клубы, казанцы в этом сезоне возвращаются в еврокубки);

    4x: «Локомотив», «Динамо» (клубы из Москвы, но не самые популярные);

    6x: ЦСКА;

    8x: «Спартак», «Зенит».

    Самые крупные отчисления по контракту от букмекеров достались в прошлом сезоне «Краснодару» (200 млн рублей). Южный клуб обошел «Спартак» и «Зенит» (170–180 млн рублей) за счет титульного спонсорства с WINLINE. Логотип букмекера красовался на груди, а не был «запрятан» под игровой номер или на рукава.

    Инфографика букмекеры Лига Ставок 3

    Компания WINLINE затратила на партнерские соглашения 72x, работая с самыми дорогими клубами: 5 лет со «Спартаком», по два – с «Зенитом» и «Краснодаром». 1XСТАВКА и 1XBET в сумме накопили 66x, а у «Париматч» – всего 25x (эта компания брала объемами заключаемых соглашений, но не вкладывалась в них сильно).

    Инфографика букмекеры Лига Ставок 4

    «Лига Ставок» превосходит другие компании как по весу контрактов (20x против 8x у ближайшего преследователя), так и по затратам с 2017 года (100x против 72x). Компания сделала выбор в пользу всей лиги, а не отдельного клуба, а сотрудничество на протяжении 11 лет лишь подтверждает ее стабильность и надежность.

    Читайте также

    «Пустите фанатов на трибуны»: открытое письмо Роспотребнадзору

    Российских тренеров интересно слушать. Самое приятное впечатление от старта сезона РПЛ


    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий