• Отцы и дочери большого тенниса

    Тайм-аут

    04.12.14 23:24

    Отцы и дочери большого тенниса - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Дикий случай произошел в Израиле во время теннисного турнира ITF. Отец 16-летней румынской спортсменки Андрады Сурдеану прямо возле корта ударил девочку по лицу. Местные медики диагностировали перелом костей носа. Полиция арестовала «любящего» папашу. За него, к изумлению израильских СМИ, вступилась дочь. «Мой отец, возможно, не самый лучший, но и не зверь. Он меня ударил, но ведь я кричала на него, говорила недозволенные вещи», — рассказала Андрада опешившим от неожиданности журналистам портала One.

    Где здесь Ник Боллетьери

    Увы, в современном теннисе подобные истории отнюдь не в диковинку. Девчонки для того, чтобы добиться серьезных успехов (а с ними и славы, и денег), должны начинать серьезнейшим образом тренироваться в дошкольном возрасте. И теннис, таким образом, не их выбор, они лишь следуют родительской воле. Амбиции любящих мам и пап нередко зашкаливают.

    В легендарной американской теннисной академии до сих пор в ходу анекдот (утверждают, что это реальная история), который передают из поколения в поколение. Он о том, как в 1995 году поздно ночью у ворот появился русский таксист с ребенком на руках, громко кричавший: «Где здесь Ник Боллетьери? Я привез ему будущую звезду!»

    Таксист из Сочи Юрий Шарапов оказался прав: восьмилетняя на тот момент Маша превратилась в Примадонну.

    Как правило, фанатичная вера в одаренность собственного чада поражает лишь одного из родителей, что приводит к разводу. Елена Шарапова, Машина мама, в 95-м осталась в Сочи, не видя теннисных перспектив у дочери. С тех пор Машу сопровождает на турнирах только отец.

    Если дочь занялась теннисом, родителям пора разводиться

    Алла Курникова посвятила себя дочери Анне и рассталась с мужем. Подобным образом расстались и родители Анастасии Мыскиной.

    Несколько проще в спортивных семьях. Светлана Кузнецова — дочь легендарного профессора велоспорта Александра Кузнецова и его ученицы, чемпионки мира Галины Царевой. Судьба обоих детей (брат — знаменитый велогонщик) решалась на заседаниях семейного совета. Рауза Исланова — мать Динары и Марата Сафиных — теннисный тренер, она работала и с Еленой Дементьевой, и с Мыскиной, ее дети на корте выросли.

    Продал молоковоз

    Этот вид спорта еще называют аристократическим. Возможно, имеется в виду бешеная дороговизна тренировок. Хорошо, если у родителей, кроме амбиций, есть еще и деньги. А откуда им взяться у простого молочника? Даже если его зовут не Тевье, а Ричард Уильямс?

     

    Тут один способ: инвестиции в будущее. А под инвестиции сгодился и молоковоз, который Ричард продал. На вырученные деньги любящий отец прикупил теннисных ракеток и мячей для своих малышек, казавшихся ему спортивными девчонками. Винус и Серена оправдали доверие. Старина Ричард сопровождает их повсюду, оберегает от любых проблем, попутно оскорбляя соперниц своих девочек, за что его иногда отлучают от корта, впрочем ненадолго. Экс-молочнику, как правило, чудится расизм, дело тонкое.

    Импульсивный математик

    Отцы-интеллигенты подчас чудят в большом теннисе значительно серьезнее. Кандидат наук, математик Семен Линецкий, отец 17-летней на тот момент теннисистки Жени, входившей в первую полусотню мирового рейтинга, в 2005 году был арестован полицией Калифорнии в Карлсбаде. Его дочь, выступавшая там на турнире, обратилась за помощью в больницу с синяками на лице и порезами (!) затылочной части головы. Выяснилось, что ссора с отцом возникла из-за того, что юная Женя хотела покататься на гоночной машине, взятой отцом в прокате, а заодно и потребовала банковскую карточку отставного математика, ставшего менеджером собственной дочери. Тут вполне понятная психологическая коллизия. Семен Линецкий видел в Жене неблагодарного ребенка, во имя которого он жизнь положил и работу бросил, а девочка ощутила себя звездой и напомнила, откуда, собственно, берутся деньги на карточке. Темпераментный мужчина дал волю рукам да, по мнению медиков, еще и бритвой воспользовался вместо ремня.

    Финал типичен: на прекращении дела настояла Женя. Это, впрочем, не финал. На этом карьера подлинно одаренной теннисистки Евгении Линецкой пошла по наклонной и вскоре завершилась, хотя ей 30 исполнилось на минувшей неделе. Женя боролась, пытаясь выбраться из психологической ямы, искала различные способы, перебралась в Израиль, но как-то ей, похоже, после атаки родного отца не до игры.

    Угрожал целому континенту

    Немало настрадалась от собственного отца и экс первая ракетка мира Моника Селеш. Карой — творческий человек, художник-мультипликатор, неоднократно публично не очень тепло отзывался о дочери, считая, что теннисистка — неблагодарная дочь. В результате его перестали пускать на турниры с участием Моники.

    Еще дальше пошел Дамир Докич — на весь мир прославившийся своими дебошами отец экс четвертой ракетки мира Елены. Тот погонял ребенка по всему миру. Из родной Сербии талантливая теннисистка перебралась в Австралию, пытаясь избавиться от назойливого внимания отца, частенько ее поколачивавшего. Дамир оценил действия правительства Австралии, предоставившей дочери гражданство, по достоинству, публично пообещав пристрелить посла этой страны в Сербии из ручного гранатомета. Добавив еще (а он увлекался горячительными), отчаянный мужчина поделился с журналистами намерением выпустить ракету по Зеленому континенту. Ни гранатомета, ни ракет у любителя поиграть в войнушку не обнаружили, но на 17 месяцев в тюрьму за эти угрозы упрятали. «Нет такого родителя, который бы не бил свое чадо», — гордо заявил Дамир на суде. Елена придерживалась иного мнения и пожаловалась на жестокое обращение отца. Доступ на турниры WTA ему закрыт пожизненно.

    Как и Женя Линецкая, Елена Докич рано завершила карьеру, не раскрыв полностью гигантский потенциал.

    Впрочем, восемь лет спустя после поданной жалобы Елена примирилась с отцом.

    Хеппи-энд?


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»