• Партия переходит в эндшпиль

    08.10.10 07:29

    Партия переходит в эндшпиль - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Кузница чемпионов

    Как большинство классических трасс «Королевских гонок», «Сузука» пользуется любовью пилотов и болельщиков. Прежде всего за изобилие быстрых поворотов — несмотря на то что средняя скорость тут невысока, гонки всегда выходят необычайно динамичными. Плюс ко всему волею судеб Гран-при Японии в календаре «Формулы-1» традиционно занимает одно из последних мест (в этом году — четвертое с конца), а значит, набранные здесь очки куда важнее, чем в том же Мельбурне или Сильверстоуне. Несколько раз именно на «Сузуке» решалась судьба чемпионата. Вспомним хотя бы 1990 год, когда Айртон Сенна в первом же повороте выкинул Алена Проста с трассы, тем самым завоевав свой второй титул (и «отомстив» французу за то, что годом раньше тот именно в Японии отобрал у него чемпионство). Учитывая, что нынешний сезон вообще подарил любителям автоспорта на редкость упорную борьбу за победу в общем зачете, не приходится сомневаться, что нас ждет крайне напряженный этап. Напомним: на сегодняшний день сразу пять пилотов имеют шансы выиграть чемпионат, а замыкающий эту пятерку Дженсон Баттон отстает от лидера Марка Уэббера всего на 25 очков. Между ними расположились гонщики один лучше другого — и по-прежнему сверхбыстрый Себастьян Феттель, и Льюис Хэмильтон, разъяренный своими последними сходами, и набравший обороты Фернандо Алонсо.

    Погода — любая

    Синоптики предлагают командам надеяться на лучшее, при этом готовясь к худшему — то есть к дождю. Как говорится, переменная облачность, возможны осадки (причем особенно они возможны в воскресенье). Впрочем, для «Сузуки» дождь не такой критичный фактор, как, например, для скоростной «Монци», даже несмотря на то что цена ошибки на этом треке весьма высока (сходы более чем вероятны). Зато пилотам наверняка будет приятно после адской жары Сингапура погоняться при более-менее комфортных +22 градусах. Поставщик шин для «Королевских гонок» «Бриджстоун» привез в Японию мягкую и жест кую резину, которой придется выдержать испытание бесчисленными поворотами.

    Санта-Барбара

    Чем ближе к концу сезона, тем интереснее становится в команде Виталия Петрова «Рено». Противоречивые новости о вероятном сменщике россиянина за рулем второго болида приобретают все более скандальный оттенок. Перипетии приглашения в «конюшню» ушедшего в ралли Кими Райкконена могут запутать кого угодно. Финн, которого уже давно прочат на место Петрова, вдруг заявил, что никогда серьезно не рассматривал предложение «Рено» и не собирается выступать за эту команду в следующем году (попутно обвинив ее боссов в желании пропиариться за его счет). На что Эрик Буйе немедленно ответил: мол, нечего наводить тень на плетень, контракт с Кими никакая не выдумка, его детали не раз обсуждались с менеджерами гонщика и так далее. Вряд ли Виталию приятно читать все это — отношение к нему в «Рено» начинает отдавать хамством. Однако Выборгская Ракета не теряет присутствия духа. «Последние гонки оказались сложными, отчасти из-за недостатка опыта, отчасти из-за невезения. Но я напряженно работаю и постепенно прибавляю, уже намного лучше понимая машину и более четко взаимодей ствуя с инженерами, однако пока мне не удается добиться высоких результатов. В финальных гонках мне надо показать команде, на что я способен, доказать, что заслуживаю места в «Рено» и в следующем году», — приводит слова Петрова пресс-служба французской команды. Говоря же о предстоящем Гран-при, Виталий признается, что не знает, чего ждать от «Сузуки»: Автодром очень сложный. Надеюсь, наша машина неплохо себя покажет. Первый сектор здесь очень быстрый и сложный, на нем постоянно меняется направление движения. Ошибка в одном из поворотов повлечет серьезную потерю времени в остальных.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»