• «Парусный спорт. День за Днем». Балтийский ветер в честь кругосветки

    Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга
    «Парусный спорт. День за Днем». Балтийский ветер в честь кругосветки - фото

    Фото: Спорт День за Днем/Ольга Крылова

    На первых выходных августа состоялась самая протяженная на Северо-Западе крейсерская гонка международной регаты «Балтийский ветер». Регата проводится в рамках XXVII Санкт-Петербургской Парусной Недели в честь 50-летия знаменитой кругосветной гонки Whitbread Round the World Race

    Поддержку в проведении регаты оказывают правительства Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Автор «Спорта День за Днем» Ольга КРЫЛОВА приняла участие в гонках и делится впечатлениями от первого лица.

    В регламенте претендентов (яхт с экипажами) на участие в соревновании «Международная регата «Балтийский ветер» значится: «Экипаж яхты имеет необходимую квалификацию». В своей профессиональной квалификации я не сомневаюсь, а размышления по поводу того, могу ли я претендовать на участие в соревнованиях, привели меня на Петровскую косу субботним утром.

    photo_2023-08-10_16-27-44.jpg

    Все же не случайно мне посчастливилось оказаться в составе экипажа одной из красавиц яхт, под названием МИР.

    Не случайно даже не потому, что я нахожусь на своей «Территории Спорта», но и по рождению. Родившись в семье моряка, я с детства слушала рассказы отца о морских путешествиях.

    Путешествия моего отца были связаны с рабочими процессами, он был механиком на огромном пароходе Севрыбходфлота, мои же впечатления связаны парусным спортом.

    Последние шесть лет я периодически участвовала в регатах, правда в классе SB 20, а это как минимум олимпийский вид. Приобретенный опыт позволил мне в себе не сомневаться. Поэтому, получив приглашение поучаствовать в крейсерской гонке, я, конечно, с радостью согласилась.

    Главной целью недельной регаты стала популяризация парусного спорта и дальнейшее развитие крейсерских гонок. Участниками гонок стали опытные яхтсмены. Но и мы любители, повторюсь, все же не случайные люди.

    Соревнования проходили по системе ORC, финишировали 20 яхт в акватории Финского залива.

    photo_2023-08-10_16-27-19.jpg

     

    Старт соревнованиям был дан ровно в 12:00 и стал для меня, пожалуй, самым ярким впечатлением. Именно на старте определяются лидеры гонки. При помощи ветра и, конечно, за счет умелой командной работы можно изначально вырваться на лидирующие позиции. Дальнейший успех уже зависит от действий экипажа, координирует которые капитан яхты.

    В правилах содержится еще один важный пункт: «Экипаж яхты обязуется подчиняться правилам, действующим на соревновании. Капитан яхты на соревновании несет полную ответственность за здоровье и безопасность экипажа, за действия экипажа и последствия этих действий».

    Яхта МИР (Парусно-моторная яхта Cetus) вмещает экипаж до 10 человек. Вот и наш опытный капитан Андрей Брагин распределял роли для экипажа.

    Капитан нашей яхты МИР поручил роль яхтенного женщине. Как выяснила я позднее, тоже опытному моряку, побывавшему не в одном морском приключении с командой.

    Гонка началась при порывистом юго-западном ветре силой от 17 до 20 узлов. В составе слаженного экипажа я откренивалась на поворотах и выполняла другую синхронную работу с командой. Пройдя лавировкой до Кронштадта, яхты сменили курс и финишировали.

    Сказать, что это было здорово – не сказать ничего. Видимо мне, дочери моряка, просто повезло быть на своей «Территории спорта», с регулярностью «день за днем».

    photo_2023-08-10_16-28-03.jpg

    Финишировав, наша яхта МИР пришвартовалась в уютной гавани Ораниенбаума.

    Мои приключения на этом заканчиваются. Но крейсерская часть XXVII Санкт-Петербургской парусной недели продолжается. Впереди еще больше ярких впечатлений.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»