-
Педро Роша: Хотел бы выучить русский, а заодно подтянуть английский
09.09.17 06:24
За сутки до субботнего матча с казанским «Рубином» московский «Спартак» показал товар — новобранца команды бразильца Педро Рошу — лицом. Сначала — на открытой для прессы тренировке, в которой новичок полноценно участвовал. Затем — на получасовой пресс-конференции, в ходе которой прибывший из бразильского клуба «Гремио» атакующий хавбек (1 октября ему исполнится 23 года) обстоятельно ответил на множество вопросов.
Удалось выдавить по паре слов о «Спартаке» из Ромуло и Алекса
— Педро, как появился вариант с переходом в «Спартак»? И как быстро созрело решение согласиться на продолжение карьеры в России?
— Это предложение поступило буквально за несколько дней до закрытия трансферного окна, и я очень ему обрадовался. Со своей стороны мы сделали все возможное, чтобы как можно быстрее заключить договор со «Спартаком». К счастью, это получилось, и я этим очень доволен.— На сегодняшнюю тренировку вы вышли в шортах с номером 71. Выходит, вы отобрали их у Ивелина Попова?
— Это чисто техническая накладка: для меня пока еще не успели приготовить комплект тренировочной формы — в силу скоротечности моего перехода в «Спартак», поэтому временно вынужден тренироваться в шортах Попова. Сам Ивелин дал мне на это разрешение, но сказал, что будет взимать арендную плату за каждый день пользования (улыбается).— Вы играли в «Гремио» вместе с Луаном, который тоже был в шаге от перехода в «Спартак». Обсуждали ли вы с ним тему переезда в московский клуб? И почему трансфер Луана так и не состоялся?
— Мы с Луаном на базе «Гремио» были соседями, жили в одной комнате. И поэтому когда пошли активные разговоры об интересе «Спартака», мы, разумеется, и между собой их обсуждали, и прислушивались к общественному мнению. Ведь бразильская пресса и телевидение постоянно муссировали тему перехода Луана в «Спартак». Но так получилось, что в итоге я успел перейти в московский клуб буквально на флажке, а у Луана не срослось — не знаю, по какой причине.— Недавно еще один новичок красно-белых — хорватский полузащитник Марио Пашалич — признался журналистам, что перед переходом в «Спартак» советовался с известным в прошлом вратарем сборной Хорватии Стипе Плетикосой. А вы чьим мнением интересовались, прежде чем решиться на переезд в Россию?
— Буквально по паре слов о «Спартаке» мне удалось выдавить из Ромуло и Алекса — но не потому, что они не хотели говорить о своей бывшей команде. Просто мой переход был оформлен настолько быстро, что у меня не было времени на более подробные расспросы. Конечно, и сам пытался найти какую-то информацию о московском клубе, «гуглил» в интернете. Но, повторюсь, в силу крайнего дефицита времени вся эта информация была очень скудной и обрывочной.— Для любого бразильца Россия — страна достаточно экзотическая. Какие у вас были представления о России до приезда сюда и совпали ли первые впечатления с этими представлениями?
— Первое, что вам скажет любой бразилец о России, — это то, что у вас очень холодно. В Бразилии все-таки потеплее (улыбается). Кроме того, ваша страна очень большая по площади, а про русских мне все рассказывали, насколько они гостеприимны, радушны и дружелюбны. И приехав сюда, я и сам в этом убедился. Меня здесь очень хорошо приняли, пока никаких негативных эмоций в России ни разу не испытал и, надеюсь, не испытаю. И благодарю всех за теплый прием!После двух голов в финале Кубка Бразилии прозвали «королем плей-офф»
— Партнеры по «Гремио» отзывались о вас как о талантливом футболисте, который через несколько лет может попасть в сборную Бразилии. С учетом того, что будущим летом в России пройдет чемпионат мира, на который уже пробилась бразильская национальная команда, есть ли у вас шанс ускорить процесс и сыграть в составе селесао на ближайшем мундиале?
— Прежде всего, нужно своим трудом и игрой в «Спартаке» доказать, что я достоин играть за сборную. Выступать за сборную — это мечта любого футболиста, и я не являюсь исключением. Если будет угодно Богу, если так сойдутся звезды, что на меня обратят внимание тренеры национальной команды, то я буду безмерно счастлив.— В ходе сегодняшней тренировки вы играли ближе к левой бровке. Это ваша любимая позиция на поле? И как бы вы себя охарактеризовали как футболиста?
— Я могу играть либо центрального, либо флангового нападающего. Что касается моих игровых характеристик, обладаю, на мой взгляд, неплохим дриблингом, хорошей скоростью, могу быстро принимать решения на поле, обыграть соперника один в один.— Что для вас было определяющим фактором при переходе в «Спартак»: возможность играть в Лиге чемпионов, начать свою карьеру в Европе, чтобы затем перебраться в топ-клуб из более солидной в футбольном плане страны? А может быть, финансовые условия?
— Наверное, всего понемногу. Но решающим, пожалуй, стало участие «Спартака» в Лиге чемпионов. Как известно, многие бразильские футболисты нацелены на то, чтобы рано или поздно продолжить свою карьеру в Европе. Переход в «Спартак» дал мне в этом плане прекрасную возможность попробовать себя в новом чемпионате. И, конечно, сыграло свою роль и то, что «Спартак» является великим клубом, и для меня огромная честь защищать его цвета.— Вы упомянули своего соотечественника Алекса, с именем которого связано последнее выступление «Спартака» в Лиге чемпионов несколько лет назад. А знаете ли вы, что при участии бразильцев Робсона и Маркао красно-белые в конце 90-х годов громили в Лиге чемпионов лондонский «Арсенал» и обыгрывали мадридский «Реал»? Хотели бы повторить их путь в «Спартаке»?
— Конечно, у меня есть такие мечты и амбиции. Знаю, что многие бразильцы, игравшие в «Спартаке», здорово себя здесь зарекомендовали, и я надеюсь, что тоже не ударю в грязь лицом и смогу принести максимальную пользу клубу.— В Бразилии вас прозвали «королем плей-офф». Можете рассказать почему?
— Видимо, это прозвище появилось из-за того, что помогал «Гремио» голами в важных, решающих матчах. Например, забил два мяча в финале Кубка Бразилии. Скажу честно, мне очень приятно, как после этого меня окрестили в родной стране.— Когда вас провожали в Россию, болельщики вывесили плакат на русском языке, посвященный вашему отцу. Вы в этом плане похожи на знаменитого соотечественника Неймара, дела которого ведет отец?
— Папа с малых лет ведет меня по футбольной жизни, за что я ему очень благодарен. Но он не является моим агентом, не ведет мои дела, а больше помогает в делах духовных, семейных, что тоже очень важно.В «Гремио» играл под 32-м номером, но в «Спартаке» он занят Ребровым
— В первом матче девятого тура российской премьер-лиги ЦСКА на выезде обыграл «Амкар» — 1:0. Это хороший результат для «Спартака»?
— Думаю, нам нужно думать о своей игре, настраиваться на предстоящий матч, а не следить за тем, как играют соперники. Поэтому сейчас все мысли о «Рубине», концентрируемся на этом поединке и надеемся, что будет интересная игра.— А вы знаете, кто самый принципиальный соперник для «Спартака» в чемпионате России?
— ЦСКА, если не ошибаюсь.— Каково ваше физическое состояние на данный момент? Если более конкретно, на сколько минут вас хватит в ближайшем матче с «Рубином»?
— Как известно, в Бразилии национальный чемпионат начинается в январе-феврале, поэтому на данный момент я уже сыграл порядка сорока матчей. Нахожусь в хорошей форме, готов тренироваться и играть с полной нагрузкой — а там уже главному тренеру решать, на сколько меня выпустить. И сколько бы игрового времени мне не предоставили, постараюсь показать свой максимум и сделать все для победы «Спартака».— Наставник «Рубина» Курбан Бердыев заявил, что следил за вашей игрой в составе «Гремио». А вы знаете, кто такой Курбан Бердыев?
— Нет, конечно, я с ним не знаком, но знаю, что в России он очень известный тренер и многого добился в вашем чемпионате. За его тренерской карьерой не следил, но все еще впереди, и теперь, надеюсь, узнаю его как специалиста поближе.— Вы выбрали в «Спартаке» 99-й игровой номер. Это ваш любимый номер или «альтернативный вариант», поскольку любимый номер оказался занят?
— Первоначально я хотел взять в «Спартаке» тот же номер, под которым играл за «Гремио», — 32-й. Но, как вы знаете, он занят Артемом Ребровым. Поэтому выбрал номер 99, который мне тоже нравится. Но, откровенно говоря, дело ведь не в номере, главное — выходить на поле и выкладываться по максимуму. А номер — это вторично.— Ваш соотечественник Марио Фернандес, в свое время также выступавший за «Гремио», получил российское гражданство и буквально на днях дебютировал в составе сборной России. Можете представить, что и вы через несколько лет станете русским и сыграете за нашу сборную?
— Да, я знаю, как складывалась карьера Марио, хотя мы с ним в «Гремио» не пересекались: он уехал в Россию еще до того, как я стал выступать за этот клуб. Но мы с Фернандесом уже успели встретиться и поговорить здесь, в России. Он мне очень много хорошего рассказал про вашу страну, про российский футбол. Надеюсь, что смогу повторить его путь, так же хорошо адаптироваться в России и с полным основанием говорить, что стал частью этой страны. Что касается выступлений за российскую сборную, об этом пока не думал — слишком молодой еще (улыбается). И каждый футболист в мои годы думает в первую очередь о том, чтобы получить возможность сыграть за сборную своей родной страны. Марио прожил в России немало лет, и его путь в футболе сложился именно так, а не иначе. А мне думать о чем-то подобном стоит позже, но никак не сейчас.— Для вас важно будет выучить русский язык?
— Конечно, хотел бы выучить русский, хотя, насколько я знаю, это очень сложный язык, который значительно отличается от португальского. Приложу все усилия, чтобы успешно справиться с этой задачей, а заодно и потянуть английский, чтобы иметь возможность свободно общаться с партнерами по команде на поле.— Какие-то слова по-русски уже можете сказать?
— Пока только одно: спасибо!Тарасовка
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»