• Первая игра — праздник. А последняя?

    Впечатление

    06.09.14 00:26

    Первая игра — праздник. А последняя? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: РИА «Новости»)

    Говорят, опаздывать нехорошо. Особенно если речь идет о стартовом матче хоккейного сезона. СКА — «Локомотив». Первая игра для армейцев. На сайте СКА написано, что лучше всего подходить в Ледовый дворец в 19.15, за четверть часа до начала игры. Но на часах 19.45, первый период уже вовсю идет, а папаша в свитере любимой команды еще только тащится на стадион, по­грузив на плечи отпрыска.

    Симпсоны влюбились в Петербург

    На трибунах и без него народу хватает. Знаменитое шумовое сопровождение проснулось после летней спячки. Кому-то нравится эта праздничная атмосфера, у кого-то уши болят. Закладывает. Самопровозглашенные знатоки хоккея обвиняют СКА в том, что клуб вскормил армию болельщиков-«кузьмичей». Но если тысячам людей нравится шум, пиво, сосиски в булке, качественный хоккей и отсутствие своих воспитанников на льду — почему бы нет.

    Главный тренер «Локомотива» Шон Симпсон — из числа тех, кому атмосфера в Ледовом очень нравится.

    — Хочу сказать спасибо болельщикам Петербурга — они здорово поддерживали команду, — сказал наставник.

    Так уж получилось, что Симпсоны в последнее время хвалят Северную столицу: знаменитый мультяшный персонаж Барт теперь болеет за «Зенит», а Шон явно симпатизирует СКА. Тренер Симпсон знает толк в шумовых эффектах на хоккейных аренах, ведь он работал в Швейцарии, где посещаемость матчей даже выше, чем в КХЛ.

    Коленями работай, коленями

    Суета, связанная с дебютным матчем сезона, не только на трибунах, но и в подсобных помещениях. Здесь заводят свои огромные машины заливщики льда, и под этот шум проходит разминка мальчиков для битья. Удивлены? Именно так их можно назвать. Эти ребята надевают на себя надувные рыцарские латы, выходят на лед и развлекают публику неким подобием силового хоккея. Надо видеть, как парни разминаются перед выходом.

    — Вот это надевать на себя? — вопрошает молодой человек, показывая на надувной костюм.

    — Надень и попробуй упасть, — говорит координатор.

    Дальше случается конфуз. Молодой человек облачается в латы, падает, но встать не может.

    — Коленями работай, коленями, — волнуется координатор.

    — Что у вас за организация? — интересуюсь.
    — Мы волонтеры, — делится один из парней. — Работаем бесплатно. Студенты Военмеха.

    — Зачем работаете?
    — Можно матч посмотреть. У нас ведь бесплатные проходки.

     

    Автор аромата

    Оказывается, первый период — самый интересный. Четыре шайбы. Но в подсобке этого не узнаешь. Волонтеры тренируются — им не до хоккея, девушки из группировки SKA Sisters бегают туда-сюда, постоянно куда-то спешат. Охранник, сунув в рот сигарету, спрашивает: «Какой хоть счет?» Никто не может ответить, и охранник вдруг начинает жаловаться на свою работу. Бывает… Зато девушка, работающая смотрительницей на служебной лестнице, очень довольна. В радиусе нескольких метров от нее повис знакомый запах. Ее счастливое лицо четко дает понять, кто автор этого аромата.

    500 рублей — самая крупная купюра

    Болельщики семейного типа и «кузьмичи» не спешат вернуться после перерыва в чашу стадиона. Зачем? В буфете комфортно. Напитки, хот-доги, какие-то длинные сладкие тянучки. Купишь все это на внушительную сумму тысяча рублей — и можно сидеть перед маленьким телевизором, смотреть хоккей, вкушая дары арены.

    В служебной столовой, кстати, цены ниже в несколько раз. Свекольный салат, пирожки с капустой и яблоками, компот — чуть больше ста рублей за все. «Сдачу с купюр 1000 и 5000 рублей не выдаем» — надпись рядом с кассой. Сразу видно, что в Ледовом дворце работают скромняги, у которых самая крупная купюра в кошельке — 500 рублей. На стенах — плакаты музыкальной тематики: Deep Purple, Marilyn Manson… Все эти ребята показывали свои шоу в Ледовом, и уши закладывало гораздо сильнее, чем на матчах СКА.

    Боевой трофей или ярославские фанаты

    Первый матч — это, конечно, праздник. Подвыпившие болельщики после игры бродят около ближайшего метро и скандируют «Только СКА, только победа». На одном из них свитер «Локомотива». То ли боевой трофей, то ли обменная вещь, то ли люди — ярославские фанаты. Какая разница?

    Праздник праздником, а Вячеслав Быков отчего-то печален. Хотя он всегда такой — тихий, спокойный, размеренный. Илья Ковальчук вроде довольный, но очень осторожный в высказываниях. «Подождите, пока мы сыграли только одну игру», — это Ковальчук о том, что радоваться рановато.

    А то ведь как получалось в по­следние годы у СКА: первый матч сезона — праздник, последний — печаль. Формула должна быть похожей, но все-таки немного другой: первая игра — праздник, последняя — титул.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»