• Первая ракетка Украины Александр Долгополов: «Насчет российского гражданства еще не решил»

    12.02.11 03:23

    Первая ракетка Украины Александр Долгополов: «Насчет российского гражданства еще не решил» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    На прошедшем открытом чемпионате Австралии Александр Долгополов выступил неожиданно успешно: сенсационно победил посеянного под 4-м номером шведа Робина Седерлинга и 13-ю ракетку мира француза Жо-Вильфреда Цонгу. Победную поступь украинца лишь в четвертьфинале остановил Энди Маррей. А вскоре появились разговоры о том, что Александр примет российское гражданство. Дабы разобраться в ситуации, корреспондент «Спорта» созвонился с Долгополовым. Александр то и дело кашлял в трубку. «Проблемы акклиматизации, — объяснил он.— Доктор говорит, что все в порядке, но уже три дня кашель мне досаждает».

    — Кашель, Саша, это досадно. А будет ли досадно Федерации тенниса Украины, если вы смените украинский паспорт на российский?
    — Вопрос до сих пор обсуждается. Ждем, когда выскажет свою позицию ФТУ. Руководители украинского тенниса должны определиться, заинтересованы ли они во мне, как видят наше дальнейшее сотрудничество. Параллельно мой менеджер контактирует с российской федерацией. Думаю, решение будет принято в ближайшие недели.

    — Украинцы уже успели обвинить вас в отсутствии патриотизма.
    — Мне кажется, что это ошибочная позиция. В том, что я состоялся как теннисист, заслуга не государства, а исключительно моих родителей. Отца, тренировавшего в свое время Андрея Медведева и Максима Мирного и сделавшего все, чтобы я повышал свое мастерство. Мне ведь не украинская федерация, а родители оплачивали выезды на турниры, буквально занимая деньги на поездки. К тому же за годы работы папа поставил мне оригинальную технику.

    — Почему вы перестали работать с ним?
    — Мы просто устали друг от друга. И на определенном этапе решили, что так будет лучше. Отец мне помогает, когда я тренируюсь в Киеве. Но на турниры со мной не ездит. И живем мы отдельно. Сейчас я работаю с австралийцем Джеком Ридером. Доволен сотрудничеством — в последнее время прилично прибавил физически. Теперь для меня не проблема выдержать тяжелейший пятисетовый матч и выиграть его. Из четырех пятисетовых поединков в этом году я победил в трех.

    — Почему только сейчас вас «прорвало»?
    — Были проблемы со здоровьем. Из-за болей в коленях и локтях не выходил на корт по два-три месяца. Советовали даже сделать операцию. Только в прошлом году провел свой первый полноценный сезон.

    — В поединке с Марреем пройти дальше не было никаких шансов?
    — Шансы есть всегда. Просто в тот день Энди выглядел сильнее. В Австралии я показал, что могу играть в теннис на хорошем уровне. Но мне не хватает стабильности. Буду над этим работать. Раньше еще мешала чрезмерная вспыльчивость: когда что-то не получалось на корте, часто вымещал свою злость на ракетках. За несколько лет сломал более трехсот ракеток. Но теперь стараюсь держать себя в руках.

     

    — Вы довольно прилично заработали в Австралии. Уже чувствуете себя обеспеченным человеком?
    — Пока нет. За карьеру я заработал 600 тысяч долларов. Это «грязными». Плюс я трачусь на авиаперелеты и выплачиваю 10 процентов призовых своему тренеру. За выход в четвертьфинал турнира мне полагалось 210 тысяч. «Чистыми» получилось 180. После того как отдал 10 процентов тренеру, осталось 160. Сейчас думаю за эти деньги купить себе квартиру в Киеве — своего жилья у меня в столице Украины еще нет. До этого же как-то не получалось откладывать. За прошлый год я только на разъезды и зарплату тренеру и менеджеру потратил около 150 тысяч долларов.

    — Правда, что, будучи ребенком, вы сыграли практически против всех звезд тенниса 1990-х?
    — Да. Отец ведь тренировал Медведева, который был тогда четвертой ракеткой мира. Папа часто брал меня с собой. Андрей занимался в клубе, где также поддерживал форму, например, Пит Сампрас. Я бегал возле корта, предлагал теннисистам сыграть партию. А кто откажет ребенку?! Вот и выходил на корт против Андре Агасси, Томаса Мустера, Штеффи Граф. Про Андрея Медведева, который был в то время главным авторитетом для меня, уже и не говорю.

    — А еще в то время вы живо интересовались футболом.
    — Да, с удовольствием ходил на стадион. Киевское «Динамо» под руководством Валерия Лобановского радовало своей игрой и результатом — команда выходила в полуфинал Лиги чемпионов. Но затем перестало радовать — в еврокубках пошли поражение за поражением. В итоге сейчас за футболом совершенно не слежу.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»