• Петр Первый, Достоевский, Путин. И только потом Роберто Манчини

    Кирилл Легков раздергал на цитаты эпичное интервью главного тренера «Зенита»

    22.03.18 00:27

    Петр Первый, Достоевский, Путин. И только потом Роберто Манчини - фото

    Фото: «Спорт День за Днем» (Игорь Озерский)

    Роберто Манчини дал большое интервью влиятельному Sky Sport. (Перевод опубликован на официальном сайте «Зенита».) Настолько влиятельному, что его корреспондент начал беседу вопросом: не будет ли любезен многоуважаемый джинн… то есть… «Каждый раз, когда я встречаюсь с вами и беру интервью, я всегда сомневаюсь, с кем я говорю: с удивительным экс футболистом мирового уровня или с большим тренером, который добился множества побед?

    Вот, оказывается, как надо. Всем российским коллегам пример. Надо будет им воспользоваться, ведь взять интервью у главного тренера «Зенита» ничего не стоит. Только никто не берет почему-то в России.

    Хотя страна — большая. Как отметил Роберто в интервью. И он видит это, когда путешествует по ней. Санкт-Петербург — очень большой город, который дышит историей. Тут творили Петр Первый, Достоевский, Путин. Это уже корреспондент напомнил. И как бы ненароком спросил: может, к моменту отъезда из города вы оставите здесь так много, что придется расширить эту тройку великих?

    Почему бы и нет в самом деле? Делов-то — обыграть «Уфу», «Анжи», «СКА-Хабаровск». Постараться зацепиться с «Зенитом» за место в тройке в чемпионате России. Который, как признал Манчини… пока «еще не на высшем уровне». Но — временно. Победить в нем трудно уже сегодня. Потому что к тому моменту, когда Манчини приехал в «Зенит», команда переживала смену поколений. Ушли практически все «великие чемпионы», добывавшие славу клубу. Летом «Зенит» покинуло так много народу, что даже непонятно, кого алленаторе имел в виду — Роберта Мака, Эрнани, Вукашина Йовановича или Йоана Молло. Нынешнюю команду построить очень сложно, как и все новое. Но мы на правильном пути, считает Манчини. Игроки, которые обеспечат прекрасное будущее «Зениту, есть. Это аргентинцы. Их пятеро. Если можно было бы пригласить тех, кто помог бы «Зениту» в настоящем, Манчини сделал бы это, но… Приехать в Россию не так-то просто. В команде не могут играть одни иностранцы. Иначе на это укажет один из тех, чьи заслуги перед Петербургом должен повторить Роберто Манчини.

    Ради этого, кстати, Мистер проводит много часов на базе «Зенита». Только вечером и удается выбраться куда-то на ужин, чтобы встретиться с друзьями. На ужине тоже все непросто. Например, спагетти Манчини не ест (сами видите, такой жилистый, поджарый). А борщ — не его блюдо. Тренер «Зенита» сказал, что оставил бы его кому-то другому. Может, соотечественнику Массимо Каррере, если его в Тарасовке им не кормят. Но это вряд ли, с учетом непримиримого соперничества «Зенита» и «Спартака». Сам Манчини остается в рамках итальянской кухни.

     

    И в рамках определенных тактических схем. 4–2–3–1 или 4–3–3. Хотя футбол не меняется. По-прежнему на поле одиннадцать игроков и позиции футболистов все те же. Так что ничего нового. Схема Манчини, как удалось узнать из интервью, зависит от того, какие у него игроки. «90–60–90» тут ни при чем – посмеялся журналист, которого тренер «Зенита» не считает придурком. Но, кстати, иногда кажется, что «Зенит» играет по этой схеме.

    Схема на самом деле неважна, раз Манчини может научить игрока всему с точки зрения техники. Приемам, движениям, положению тела – всему. Во всяком случае, такого, как Паоло Дибала. Или Давид Сильва, Яя Туре, Серхио Агуэро. Их «разглядел» и пригласил в «Манчестер Сити» именно Манчини. И создал «с нуля» команду, которая за полтора года стала одной из лучших в Англии. Кстати, именно в АПЛ коуч хотел бы работать – потому что там полные стадионы, бизнес, энтузиазм. Ну или в крайнем случае, со сборной Италии. Хотя в Италии стадионы не очень. Можно ли научить технике Антона Заболотного, журналист Sky Sport тренера «Зенита» не спросил. Может, пожалел. А может, не знает, что есть такой игрок.

    Манчини же приходится с такими работать. И ладно бы футболисты отдавали плохие передачи — это еще полбеды. Гораздо больше Роберто злится, когда игроки выходят на поле несосредоточенными и ленивыми. Они тем самым не ценят свою профессию. Ведь тренироваться, веселиться, играть с мячом — делать то же, что и в детстве, — это самое лучшее. А тут еще деньги платят.

    Официальная средняя зарплата в России — 35 тысяч рублей. Суммарный заработок за 40 лет работы — 16,8 млн рублей. Коллега Сергей БУРЫЙ в своем телеграм-канале подсчитал, что самый высокооплачиваемый игрок РФПЛ — Леандро Паредес (5 млн евро в год по контракту – столько же у Манчини) — зарабатывает эту сумму за 17 дней. Артем Дзюба (3,6 млн) — за 24 дня, Александр Кокорин (3,3 млн) — за 26, Федор Смолов (2,9 млн) — за 30. Даже Файзулин, последний раз выходивший на поле в 2015 году, — на 29-м месте среди самых богатых российских футболистов (2,2 млн в год). Скорость зарабатывания у Файзулина в 367 раз выше, чем у обычного человека. Он «сделает» пожизненную зарплату россиянина за 36 дней.

    Корреспондент Sky Sport напоследок сказал Манчини, что нельзя жениться на женщине своей мечты, ловко замаскировав вопрос, может ли Роберто оказаться на тренерской скамейке «Сампдории», с которой выиграл свои первые трофеи в Италии и Европе. Манчини сказал, что если будут предпосылки.

    Тем более что он решил второй раз жениться — это уже известно не из интервью. Новая избранница Мистера — Сильвия Фортини, его помощница по правовым вопросам. От прежнего брака — с Федерикой Моррелли, — который длился с 1990 по 2016 год, у Роберто дочь и два сына. Сильвия уже собирается в Петербург. Помочь Манчини оставить о себе «добрую память», как он выразился в разговоре с тем, кто до сих пор не знает, кто такой Манчини – футболист или тренер.

    Главные цитаты из интервью Манчини

    «Я приехал сюда, когда в команде происходила смена поколений. Команда потеряла практически всех великих чемпионов… В этом году мы старались построить нечто новое, купили несколько молодых игроков, поэтому год получается довольно сложным».

    «Когда работаешь за границей, сильнее ощущаешь нехватку своей страны. Когда ты в Италии, ты часто ее критикуешь, и часто по делу, а когда ты далеко, то тебе ее не хватает».

    «Тренировать сборную – уникальная возможность. Это очень престижно. Но сейчас у меня контракт с «Зенитом».

    «Что меня может разозлить кроме плохой передачи? (Смеется.) Меня злит в первую очередь ситуация, когда игрок выходит на поле несосредоточенным и ленивым».

    «Когда я вернулся в «Интер», у нас была возможность приобрести Пауло Дибалу, но мы не купили. На мой взгляд, это было большой ошибкой, потому что Дибала на тот момент был не менее ценен, чем в свое время картина Пикассо».

    «Я могу только надеяться, что, уезжая отсюда, я оставлю после себя добрую память, как и другие тренеры, которые добивались побед: как Спаллетти, как Виллаш-Боаш».


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»