-
Петров вне зоны доступа
Гран-при Японии (Сузука)08.10.12 16:03
Любители «королевских гонок» делятся на две категории — первые не отходят от телевизора ни на секунду, боясь пропустить даже пит-стоп кого-то из аутсайдеров, вторые такими вещами не заморачиваются. Главное — не пропустить старт, где всегда хватает обгонов и столкновений, ну и еще можно поглядеть за развязкой на финише (если она, конечно, будет).
Вчерашний Гран-при Японии вряд ли их разочаровал. Судьба гонки решилась уже во втором повороте — Себастьян Феттель, играючи выигравший квалификацию, нырнул в него лидером, а его главный соперник Фернандо Алонсо угодил в стартовую толчею. Сзади торопился финн Кими Райкконен на своем «Лотусе», чуть подтолкнул болид испанца и... машина Алонсо полетела с трассы прочь. До «отбойника» она не долетела, но мотор все равно заглох. Намертво.
На интриге гонки можно было ставить жирный крест. Для полного комфорта Феттелю не хватало только какой-нибудь забойной песенки вроде: «Крепче за баранку держись, шофер!» Но вместо музыки в наушниках постоянно раздавался голос гоночного инженера Гийома Рокелена. «Не загони машину! Ты и так лидируешь», — упрашивал он Себастьяна, упорно не желавшего снимать ногу с педали газа. Однако наследник Михаэля Шумахера наплевал на все просьбы и выдал лучший круг гонки за пару минут до финиша. Есть второй в карьере Феттеля Большой шлем!
Только не подумайте, что ваш корреспондент попутал «Формулу-1» с теннисом. Просто здесь тоже в ходу такой термин. Достаточно выиграть гонку с квалификацией, показать лучший круг, лидировать от старта до финиша — и шлем твой. Правда, для Феттеля куда важнее существенное сокращение отрыва от Алонсо. Перед визитом в Сузуку было 29 баллов, а сейчас осталось всего четыре. И еще пять гонок до конца сезона.
Еще одним героем Гран-при Японии стал Фелипе Масса, заехавший на подиум спустя почти два года. Причем это он сделал очень вовремя. По информации Би-би-си, перед гонкой руководство итальянской команды заключило пари с бразильцем — любитель карнавалов удачно выступает в Сузуке, а взамен получает новый контракт. Масса свою задачу выполнил на все сто, теперь слово за «Феррари». Скорее всего, о продлении соглашения будет объявлено уже на этой неделе, перед Гран-при Кореи.
Теперь пара слов о Виталии Петрове. Россиянину уик-энд в Японии явно не удался. В пятницу он почувствовал недомогание. На следующий день провалил квалификацию (23-е место), отстав даже от гонщиков из «Маруси» и HRT, а вчера снова мучился с машиной.
«После первого пит-стопа у меня отказала система KERS, а чуть позже появились проблемы и с радио. Из-за этого я не услышал предупреждения о необходимости пропустить лидеров на круг и схлопотал штрафной проезд по пит-лейн, — жаловался россиянин пресс-службе «Катэрхэма».
Да, Виталий, это не в благополучном «Рено» гоняться! Хотя теперь туда вряд ли позовут. Спонсоры к Выборгской Ракете охладели, а без денег он будет интересен только не блещущей «Марусе».
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»