-
Пилот «Лотус Рено» Виталий Петров: «Я устал молчать!»
16.11.11 01:41
Виталий Петров долго молчал. Сдерживал эмоции. А над ним в это время сгущались тучи. Руководитель команды «Лотус Рено» Эрик Буйе совсем перестал хвалить россиянина (раньше он делал это постоянно), в «конюшню» стали приглашать новых пилотов, а в некоторых интервью менеджера гонщика Оксаны Косаченко промелькнула мысль, что будущее ее подопечного в «Формуле-1» не такое уж ясное. Однако не так много говорили о том, что Петров пилотирует, мягко говоря, не самый лучший болид. Да и над командой «Лотус Рено» стали последнее время посмеиваться — за невнятные шаги руководителя. Наконец, кое-какие нюансы раскрыл сам Виталий в эфире телеканала «Россия 2».
О деградации команды:
— На старте cезона, в первых пяти-шести гонках, мы действительно выглядели очень сильно. Мы не могли бороться с «Феррари», «Ред Булл» или «Маклареном», но были буквально в трех десятых от «Феррари» и значительно быстрее «Мерседеса». И мы даже не использовали потенциал на все 100 процентов, чтобы пробиться в третий сегмент по итогам квалификации. В первых шести гонках это было довольно легко.
Но когда заработал аэродинамический туннель, начали привозить новые запчасти, а из-за того, что мы используем передний выхлоп, они просто не подходили. Мы устанавливали эти запчасти — переднее антикрыло, заднее антикрыло, диффузоры, днище, понтоны… Что только ни меняли, но все было напрасно. Фактически мы выступаем на той машине, с которой начинали сезон.
О первом подиуме:
— Конечно, первый подиум меня вдохновил. Да и всю Россию, болельщиков. Я сам был в восторге от команды, от того, что мы сделали. Но потом уже злился на все подряд…
О цензуре:
— Я, к сожалению, не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в контракте. Но многое уже было написано в прессе. Говорят, что команда критикует пилотов… Извините, прочитайте мои интервью — я ведь не критикую команду, которая уже много раз проигрывала… Сколько мы на пит-стопах уступили? Сколько было тактических промашек?
Из-за всего этого мы проиграли около десяти гонок, если не больше. Даже не имея быстрой машины, могли зарабатывать хорошие очки, легко финишировать в десятке, если бы была хорошая стратегия. Я не мог, к сожалению, говорить в интервью, что опять проиграли с пит-стопами. Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, я уже не могу молчать, хватит. Не могу держать все в себе.
Об огромных очередях:
— Правильно Оксана Косаченко говорит: Буйе критиковал пилотов, а сейчас начал исправляться, защищать нас. Понимаете, это «Формула-1», это бизнес. Возможно, люди с помощью скандалов просто набивают цен... Смотрите, какая очередь в команду «Уильямс» — по-моему, человек 20 собралось, кто хочет занять второе место. Стою ли я в той очереди? Слава богу, нет (улыбается). Я думаю, что все понятно: у меня есть контракт. Но, как я говорил до этого, даже чемпиона мира Кими Райкконена попросили за определенную сумму уйти из «Формулы-1». В этом мире все возможно, тяжело что-то будет сделать, если захотят кого-то убрать.
О желании набрать очки:
— Я очень хочу быть в десятке. Знаю, что машина сейчас не способна быть в шестерке-семерке. Но для меня места с восьмого по десятое — практически как подиум сейчас. Если все будет стабильно, если будут хорошо работать пит-стопы, тактика, если не возникнет проблем с машиной…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»