• Плей-офф для своих

    Дневник репортера Алексея Шевченко

    24.04.11 01:21

    Плей-офф для своих - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Начались полуфинальные серии чемпионата России по волейболу. В Москве этого не заметили.

    Это все-таки довольно рискованно – просить за билеты на мужской волейбол от 200 до 350 рублей. Нет, конечно, за иные вещи и более серьезной суммы не жалко, но 350 рублей на удобные места для просмотра матча российского волейбола – рискованный шаг. И не надо удивляться, что зрителей на матче между «Динамо» (Москва) и «Локомотивом-Белогорье» было немного. Хотя не говорите об этом организаторам. Слышны были разговоры, что на этот раз зрителей достаточно, ведь сегодня пятница, многочисленные пробки и доехать до улицы Лавочкина к 19 часам очень трудно. В субботу ждали больше болельщиков. Типа выходной день, почему бы не сходить на мероприятие.

    Только вот все просто ожидают, что зритель придет к ним, не предпринимая никаких усилий.

    С другой стороны, чтобы попасть на Лавочкина, кажется, совсем не надо денег. Если ты не показал билет, то на тебя внимательно смотрит охранник и тут уж все зависит от своей сообразительности. Смог сказать: «Меня там ждут» – пройдешь и без билета. Если сказать, что журналист, то даже не попросят аккредитации. Правда, чтобы сесть в ложу прессы, надо все-таки что-то показать.

    Но спортивный зал на Лавочкина – это нечто! Нет, не будут у нас ходить на спорт, пока существуют такие арены. Советские, обшарпанные, неуютные. Эти кресла имени супруги бывшего мэра. Приходишь, чтобы расслабиться, а на самом деле возвращаешься лет на 30 назад. Не хватает плаката «Слава КПСС».

    Какие-то ребята в форме сборной России стояли и молчали. Я попытался узнать, откуда они, но парни стали смотреть куда-то в сторону. Странно, тем более ребята заметно всполошились. Подошел какой-то мужчина и поинтересовался, что я хотел узнать.

    Оказалось, что эти ребята из национальной сборной, которая выступала на Сурдоолимпийских играх. И там они стали победителями. Такие же волейболисты, и довольно странно, что их как-то обособляют на мировой арене. Наша сборная выиграла золотые медали в турнире на Тайване.

    Когда о чемпионах сообщили по стадиону, они встали и принялись махать руками. Им аплодировали, тренер раскланялся. Олимпийские игры – это звучит гордо. На настоящих нам такое повторить будет очень сложно.

    Геннадий Шипулин – личность в волейболе довольно странная. Даже не знаешь, как относиться к главному тренеру «Локомотива-Белогорье». Вроде бы авторитетный специалист, но уж больно капризный. Он у себя в Белгороде личность легендарная, и осознание этого очень мешает ему общаться с теми, на кого чары не действуют.

     

    – Что тебе? – неожиданно вскипел он, когда кто-то из фотографов приблизился к скамейке команды до начала матча.

    – Да ничего.

    – Не стой здесь.

    Нет, вы поймите правильно. Но теперь ясно, почему про волейбол пишут мало и скучно. Ты не сможешь приходить на работу в хорошем настроении, если на тебя начинают орать просто так, от некого волнения.

    А вот гимн Шипулин пел самозабвенно: путал слова, не попадал в такт, но пел. Знал, видимо, что кругом операторы и они могут увидеть его. И никто не обратит внимание, если не попадаешь слова, а вот молчание может быть расценено как вызов.

    Зато за тренером очень интересно наблюдать. Он живет игрой. Только вот даже в нынешнем чемпионате не ездил с командой на некоторые матчи, доверяя своим помощникам. Но при нем на скамейке молчание. Никто не имеет права что-то сказать.

    Волейбол – очень красивый, умный и энергичный вид спорта. В него приятно играть. А вот смотреть – как-то не очень. Причем многое, видимо, зависит от антуража. Большая и глубокая площадка на Лавочкина не приспособлена для этого. Вот во время матча хочется видеть эмоции спортсменов, чувствовать их. А я специально поднялся в фанатский сектор, чтобы поглядеть, как смотрится игра оттуда. Да, рисунок игры видно. Начинаешь разбираться в комбинациях. Но все это начинает надоедать к концу первой партии. Хочется слышать, о чем говорят спортсмены, что им сообщает тренер. И совсем не нужны музыкальные заставки. Пусть оригинальные, но уж слишком громкие. Голова же быстро начинает болеть.

    Если вы не знаете, то в полуфиналах чемпионата страны по волейболу играют наши сегодняшние герои, а также казанский «Зенит» и краснодарское «Динамо». Казанский «Зенит» – аналог футбольных тезок из Санкт-Пе­тер­бурга по деньгам и хоккейного «Салавата Юлаева» по наглости. Казанцы вышли в полуфинал из-за грубейших судейских ошибок в противостоянии с «Ярославичем».

    Краснодарцы – сенсация турнира, в хорошем смысле слова, типа хоккейного «Атланта». К белгородцам вопросов нет – они стабильно борются за медали, а вот столичное «Динамо» весьма неоднозначно. Один из сильнейших клубов страны, но что-то у них постоянно не клеится в последнее время. То тренера не того назначат, то денег много, то мало. Короче, никакой стабильности. Правда, в последнее время у клуба дела налаживаются. Они даже вышли в финал Лиги чемпионов, но по правилам клубы из одной страны сводятся в полуфинале, а переигрывать «Зенит» им пока рано.

    Есть соблазн рассказать о том, как проходил первый матч, но ведь никто не поймет. Скажем, что у белгородцев во втором сете был тай-брейк, но они его упустили с такой легкостью, что Шипулин даже минуту сказать ничего не мог. От гнева. Хотя брал тайм-аут и объяснял ребятам, что им нужно сделать. Но, видимо, он уже так объясняет, что даже собственные игроки его не понимают.

    Но хочется сказать несколько слов и в защиту Шипулина. В четверку он попал, имея гораздо более слабый состав, чем обычно. Если бы в чемпионате России по волейболу была конкуренция, как в футболе, то это достижение можно было бы назвать весомым. Но в нынешнем турнире на место в полуфинале по-серьезному претендовали пять команд («Ярославич» выскочил случайно), «Искру» удалось остановить на дальних подступах. А остальные клубы уже более низкого уровня. Но не сильнее белгородцев.

    Первая игра получилась ка­кая-то легкая для московских динамовцев, никто не устал, а зрители были немного разочарованы. Вы идете в кино. Вот вы платите 350 руб­лей, например, а вместо полнометражного триллера вам показывают короткую работу студента из ГИТИСа. Немного интересно в середине, но вообще все довольно скучно и, напомним, громко.

    «Локомотив-Белогорье» быстро развалился и в заключительной партии первого матча просто отбывал номер. Геннадий Шипулин смотрел на это разочарованно, но исправить положение он не мог.

    С другой стороны, в волейболе все знали еще до старта, что в финале чемпионата страны сыграют «Зенит» и «Динамо» из Москвы. Все было сделано для этого. Нет, не искусственно, просто вот такое сейчас положение дел в мужском российском волейболе. А ведь совсем недавно наш турнир конкурировал с сильным италь­янским первенством.

    Тарас Хтей после окончания игры остался на площадке и проводил заминку. Он сейчас – главная звезда «Локомотива», но при этом у него не очень много предложений из других команд.

    – Тарас, можно несколько вопросов?

    – Давайте завтра.

    – Тарас, трудно себя заставить приехать и на второй матч.

    Хтей пожал плечами. К журналисту уже шел недовольный Шипулин.



    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»