-
Плей-офф по-спартански
04.04.07 16:00
Пока внимание кинозрителей все еще приковано к триумфальному шествию фильма «300 спартанцев», стоит обратить внимание на одно поистине историческое событие, связанное с созданием этого батального полотна, – пересечение путей двух процветающих отраслей шоу-бизнеса – киноиндустрии и хоккея.
Все началось с того, что Национальная хоккейная лига (НХЛ) в целях продвижения своего бренда (хотя куда уж дальше?!) договорилась с киностудией Warner Bros. о совместном проведении единой маркетинговой кампании. Для этой цели был выбран фильм «300 спартанцев», который поддержали, кстати, все клубы НХЛ без исключения. Вот почему прокат «Спартанцев» в США сопровождался роликами фильма с вкраплениями хоккейного материала, аналогичной рекламой на телевидении и в Интернете, а также проведением всевозможных розыгрышей призов хоккейной направленности.
Просто-напросто руководство НХЛ заблаговременно пришло к выводу, что выход «Спартанцев» в прокат станет лучшим видом разогрева публики перед финальной стадией Кубка Стэнли. В итоге самые различные телеканалы обрушили на американскую аудиторию гигантское количество 30-секундных хоккейно-спартанских роликов, смешивавших щелчки, броски и другие «драматические» «выстрелы» игроков НХЛ с лучшими сценами сражений и диалогами героев фильма.
Сама НХЛ также не сидела сложа руки, задействовав собственные рекламные мощности на полную катушку. Трансляции матчей перебивались показом отрывков из фильма, а хоккейные бортики были настолько испещрены цифрой 300, что потом она возвращалась к болельщикам даже во сне. Помимо всего прочего, хитрая НХЛ внезапно предложила фанатам дешевые распродажи устаревшей хоккейной атрибутики, на которой «почему-то» красовалось название свежайшей киноновинки. Кому-то оказалось даже не лень подсчитать, что «300 спартанцев» сопровождали 300 хоккейных эмблем различного назначения.
Апогеем совместной кампании стала премьера фильма в Лос-Анджелесе, на которую были приглашены бывшие и нынешние звезды хоккея, а также команда «Анахайм Майти Дакс» в полном составе. Но и этого новым партнерам показалось мало. Поэтому под гром оваций в кинозал был внесен овеянный немеркнущей славой Кубок Стэнли.
Такой вид продвижения фильма, если верить боссам НХЛ, будет использован и в дальнейшем. Во всяком случае, Эд Хорн, глава департамента, отвечающего за связи с шоу-бизнесом, пообещал в ближайшем будущем «удержать знамя НХЛ в уже устоявшемся пейзаже киноразвлечений». Красиво сказано, не правда ли?
А Тод Добин, руководитель маркетинговой службы студии Warner Bros., добавил:
«Мы обрели прекрасного партнера, объединяющего миллионы потенциальных кинозрителей во всем мире».
Не знаю, конечно, возникнет ли на самом деле этот пейзаж или нет, но Голливуд явно доволен возникшим сотрудничеством. «Все это – захватывающий аспект наших связей с хоккеем, который с таким успехом разместил древних спартанцев на ледовой арене», – сказали авторитетные люди с «фабрики грез». А уж они-то хорошо знают, что говорят и, тем более, делают.
«Триста спартанцев» / 300
2007, США, цветной, 117 мин.
-
Режиссер: Зайк Снайдер
-
В ролях: Джерард Батлер, Лина Хиди, Доминик Уэст, Эндрю Тирнан, Винсент Реган, Дэвид Уэнам
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём» -