• Плохая опера

    03.02.09 00:20

    Плохая опера - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Такое ощущение, будто в Cеть в течение понедельника беспрерывно поступали сводки «топтунов» из британской контрразведки. «Аршавина видели в Хитроу», «Замечен в клубном офисе», «Вернулся в аэропорт», «Не возвращался в аэропорт», «Подписал контракт», «Вышел из офиса», «Не выходил из офиса»…

    «Аршавина не видели?» — так и хотелось спросить у первого попавшегося лондонца.

    Параллельно с информацией от филеров-добровольцев шла напряженная игра в «ромашку»: перешел — не перешел. «Контракт Аршавина не подписан», «Контракт подписан», «Игрок прошел медосмотр», «Сделка не состоялась», «Ему дали номер 13», «Сделка сорвалась», «Аршавин будет играть в «Арсенале», «Аршавин остался в «Зените», «Зенит» остался без Аршавина»… Прав был, одним словом, вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин, заметивший как-то на досуге: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

    Между тем процедура расставания «Зенита» с Аршавиным, если проследить растянутую во времени динамику развития событий, сопоставима не с мыльной оперой, а с очень плохой мыльной оперой. Потому хотя бы, что задействованы в ней были актеры, дальше собственного носа ничего не замечавшие. «Зенит», который вместо того, чтобы еще летом пойти навстречу игроку, много для клуба сделавшему, беспрерывно оглядывался при разработке сделок на вышестоящее (деньги дающее) начальство, и сторона Аршавина — которую сложно уличить в профессионализме — сделали вместе немало ходов, негативным образом влиявших на происходившее и изрядно веселивших публику.

    Вряд ли кто-то из тех, кто всерьез занимается трансферами не самых плохих на континенте футболистов, к коим, безусловно, принадлежит Аршавин, сталкивался в последнее время с отсутствием в контракте высокооплачиваемого игрока пункта о сумме отступных. Сумма, к примеру, которую за Анатолия Тимощука, в случае, естественно, его перехода, получит «Зенит», известна. И петербургский клуб не станет клянчить у Тимощука часть (треть или половину, неважно в данном случае) денег, выплаченных футболисту при переходе из «Шахтера» за «подпись» в контракте.

    «Зенит» в течение одной секунды купил летом прошлого года за 30 миллионов евро Данни и девять месяцев изнурительно продавал Аршавина, выматывая всех участников сделки нервными процедурами, за сумму, почти вдвое меньшую по сравнению с выплаченной «Динамо» за португальца. Бизнес, однако.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»