• По ком журчит ручей

    Сборная России продолжает работать в горах под присмотром Станислава Черчесова

    30.05.17 22:27

    По ком журчит ручей - фото

    Фото: Официальный сайт РФС

    Окрестности Мюнхена придушены автомобильными пробками. Немцев что-то не устраивает в качестве своих автобанов и от этого они все время ведут строительные работы, сужая трассы до двух, а то и до одной полосы. На каждую тысячу метров приходится по одному большому щиту с подробной схемой движения. Завершается все словами «Мы строим для вас!». Если бы Андрей Аршавин пять лет назад облек свои «ваши ожидания — ваши проблемы» в такую оболочку, заставляющую верить, что страдаем не зря, реакция страны могла быть другой.

    Сборная-2017 удивительно скромная. Даже по сравнению с той, что готовилась к чемпионату Европы год назад. Швейцарский Бад Рагац, где царствовали Нагрузки — Нью-Йорк Сити по сравнению с тем, куда национальную команду занесло сейчас. Станислав Черчесов, как и подобает хорошему администратору ресторана, сделал «как себе»: отель Jagdhof («Охотничий двор») бесконечно украшен изрезанным во все стороны деревом, экологичен до последней пушинки горного одуванчика. И самое главное — закрыт для прочих посетителей, в отличие от «градообразующего» курорта Бад Рагац, который швейцарцы не смогли бы приостановить, появись из-за горы хоть император Франц-Иосиф. Смотришь на вид за окном, испытываешь дежа-вю: пик лесистой горы справа такой же. Тот же самое зеленое «декольте» посередине плана. Но при этом такая разница…

    Можно посмеяться, что та прошлогодняя сборная еще не знала, что снизу, оказывается, могут стучать. Но лучше не вспоминать, что было, а посмотреть, с каким удовольствием футболисты ходят по совершенно пустынному Нойштифту, где даже вывеска Disco Bar — не более, чем декорация к вестерну. Журчание горной реки вызывает непроизвольные счастливые улыбки. Наверное, потому, что футболиста, который вдруг на четвертый день пребывания на сборе как-то вдруг стал жаловаться, что ему мешает спать ручей, в команде сейчас нет. Нойштифт — в первую очередь курорт для лыжников. Поэтому сейчас спокойно спит сам и предлагает на своей территории прийти в себя всякому, кто в этом нуждается.

    Тем не менее, во вторник сборная России провела столь интенсивную утреннюю тренировку, что отдыхала вечером. Станислав Черчесов и штаб выравнивают в шеренгу отстающих и опережающих, постоянно меняют занятия, стараясь не перегибать с каким-то одним уклоном. За игроками строго наблюдают две острые вершины соседних гор, похожие на шляпы кардиналов. Чуть поодаль, между Инсбруком и Куфштайном, есть скала, очень похожая на самого Станислава Саламовича. Как специально: он ведь тренировал клубы этих городов…

    Австрийская экология делает свое дело — в сборной нет ни одного травмированного, кто не мог бы выполнять работу в полном объеме. Под магию гор здесь попадаешь сразу, уже через час пребывания между небом и землей. Акинфеев, Нойштедтер, Габулов, приехавшие позже, словно работали с командой от первого дня. Жара в Нойштифте сменилась сильными ливнями, отчего журчание ручья стало еще сильнее. Но в сборной ничего не изменилось. Ничего. Она спокойна, словно ее заточили в монастырь под Лхасой. Так и надо себя вести перед таким турниром, как Кубок конфедераций.

    Нойштифт

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»