-
По обязательной программе
Александр Беленький предваряет бой Ковалев-Уорд11.06.17 19:06
Предупрежу сразу, что эта колонка будет не о фигурном катании, а о боксе, более того, о матче-реванше Ковалев-Уорд, который состоится в следующую субботу. Но начать придется все-таки с него: с фигурного, так сказать, катания.
Систематически я его смотрел лет сорок пять назад вместе со всей семьей, когда этот вид спорта в масштабах Страны Советов был чуть ли не единственным зрелищем на нашем унылом телевидении, которое удовлетворяло женскую тягу к прекрасному и мужскую тягу к женским ногам. Особенно меня волновало, вызывая не очень мне тогда понятный восторг в паху, когда тетеньки, выделывая что-то интересное этими самыми ногами, летали на высоте пары метров надо льдом. Я прямо замирал. Ну а когда дело доходило до мужиков-одиночников, я шел делать уроки.
Так вот с тех пор я запомнил одно очень странное явление. То, что мы все смотрели, если не ошибаюсь, называлось «произвольной программой». Но при этом была еще какая-то «обязательная программа», которую никто не видел и толком даже не знал, что стоит за этими загадочными словами, но которая каким-то загадочным образом влияла на общий результат. В итоге, если не ошибаюсь, случалось так, что иногда те, кто выигрывал произвольную программу, не становились чемпионами или становились с колоссальным трудом, так как плохо откатали обязательную. Всех это очень возмущало. Особенно рьяно это обсуждали одноклассницы и учительницы, которые в отличие от меня смотрели и мужчин-одиночников и за кого-то там очень болели, причем того, кого по этим загадочным правилам регулярно обижали.
Так вот в нынешнем боксе тоже есть своя обязательная программа и своя произвольная. Последняя — это бой, а обязательная — то, что происходит перед ним. В некоторых случаях, вроде уже давнего побоища Фернандо Варгаса и Рикардо Майорги, дело доходит до того, что участники боя по два-три месяца работают в разговорном жанре и на всех мероприятиях неустанно закидывают друг друга пиписьками и сосисками, чтобы потом, наконец, подраться, а после боя сказать, как они друг друга на самом деле уважают.
Если честно, то я уже давно утратил к этому всякий интерес, и совершенно не интересуюсь этой «обязательной программой», хотя, надо признать, что в некоторых случаях именно она определяла победителя. Например, я по сей день уверен в том, что в 2003 году Джеймс Тоуни выиграл у Василия Жирова, за которого я очень болел, во многом потому, что очень умело оскорблял чемпиона мира из Казахстана перед боем и совершенно вывел его из состояния психологического равновесия.
Однако такие случаи все-таки скорее исключения, и все сказанное, совершенно точно, не относится к бою Ковалев-Уорд II. Здесь то, кто выиграет обязательную программу, часто именуемую в Америке shoutingmatch (чемпионат по крику, по ору, по воплям), не решит вообще ничего. Здесь все определитсятолько в ринге. Поэтому когда мне звонили с нескольких радиостанций и спрашивали, что я думаю по поводу того или иного особенно острого высказывания Ковалева или Уорда, я честно отвечал, что не думаю ничего, потому что не слышал и не читал их. Что бы ни сказал Ковалев, это не сможет пронять холодную рыбу (в данном случае это, как ни странно, комплимент) Уорда, а что бы ни сказал Уорд, не сможет повысить и без того выходящую из берегов ярость Ковалева, считающего, что в их первом бою судьи украли у него победу, с чем лично я согласен, о чем уже неоднократно писал и говорил.
А теперь после долгих разговоров о постороннем, несколько слов о деле. Лично я вижу в предстоящем бою два возможных сценария. Если вы из моих слов сделаете вывод, что это означает, что именно по этим сценариям он не пойдет, а пойдет по третьему, который знаете только вы, отвечу, что вы, возможно, правы. Тем более, я тогда просто обязан рассказать о том, как вижу этот бой, чтобы вы точно знали, каким он не будет.
Итак, сценарий первый, печальный. Начинаю с него не потому, что он мне кажется более вероятным, а чтобы не заканчивать на грустной ноте.
Итак, Уорд проводит первую половину второго боя так же, как он провел вторую половину первого, то есть, в общем и целом обыгрывает Ковалева, пусть не с таким преимуществом, как это показали полгода назад судьи, но все же выигрывает, а потом в том же ключе доводит поединок до финального гонга. В итоге выигрывает с небольшим преимуществом 8-9 раундов, а в оставшихся трех-четырех Ковалев его уверенно перебивает, но это уже ему не помогает. В результате Уорд сохраняет за собой то ли отобранные, то ли украденные у Ковалева титулы WBA, IBFи WBO в категории до 79,4 кг.
Кто скажет, что это совсем невероятно, может бросить в меня продуктами своей жизнедеятельности. Для меня большого вреда не будет, а вот экран компьютера придется отмывать.
Разумеется, такое развитие событий для меня как для старого болельщика и доброго знакомого Сергея Ковалева равноценно реализации ночного кошмара. Беда только в том, что исключить такой вариант развития событий я при всем желании не могу. Когда-то я уже исключил вариант, что Рикки Хаттон победит Костю Цзю. До сих пор оправдываюсь.
Вариант второй, радостный. Честно говоря, он мне кажется более вероятным, возможно, потому что очень болею за Сергея, и сводится к тому, что Ковалев проведет вторую половину второго боя так, как провел первую — первого. То есть, набрав преимущество в начальных шести раундах, как было и в ноябрьском поединке, он его сохранит до самого конца.
Здесь возможны два «подварианта» развития событий. Уже Ковалев выигрывает 8-9 раундов из двенадцати, из которых судьи, возможно, отдают ему семь, а один из судей вообще голосует в пользу Уорда или дает ничью. Последнее очень возможно при абсолютно любом доминировании Ковалева, если только бой пройдет всю дистанцию. Второй «подвариант» — это, что Ковалев ближе к концу заваливает уставшего Уорда.
Однако больше всего лично мне хотелось бы, чтобы Ковалев опроверг все мои прогнозы и завалил еще вполне свежего Уорда пораньше. Жаль, что такой финал нельзя включить в какую-нибудь обязательную программу.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»