• По ту сторону забора

    Вокруг Олимпиады

    01.03.10 03:30

    Вот и подошли к концу XXI зимние Олимпийские игры. Постепенно пустеет Ванкувер, разъезжаются по домам спортсмены и туристы. Кому-то Игры запомнятся победами и разочарованиями, а кому-то будет интереснее вспоминать околоспортивные моменты. Ведь Олимпиада — это не только соревнования, секунды и медали.

    Дыра в заборе

    Олимпийскому огню с самого начала не везло. Во время церемонии открытия одна из четырех колонн-факелов просто отказалась подниматься, и великий Уэйн Гретцки остался без работы, наблюдая как его коллеги зажигали олимпийские чаши. На этом несчастья не закончились. Огромный факел, воздвигнутый в Ванкувере на берегу океана, должен был стать символом Игр, но, увидев чрезмерный энтузиазм канадцев и туристов, организаторы решили ограничить доступ к олимпийскому символу, воздвигнув вокруг него колоссальный забор. Возмущению публики не было предела. Получалось, что сфотографироваться у факела теперь не было никакой возможности, а фотографий на фоне забора можно и дома наделать. Организаторы дрогнули. Сперва забор был приближен к монументу, потом в нем была проделана специальная дырка, а на третий день Олимпиады был открыт доступ на крышу соседнего здания, с которого отрывался шикарный вид на олимпийскую чашу. Все оказались довольны.

    Веселый Саскачеван

    Свои дома в Ванкувере были не только у стран-участниц, но и у всех канадских провинций. В отличие от пафосного Русского дома канадцы превратили свои павильоны в места, где все желающие могли повеселиться, выпить пива, послушать музыку. Особенно понравился своей рабоче-крестьянской простотой сельскохозяйственный Саскачеван. Где кантри-пляски в ковбойских шляпах вперемешку с трансляциями Игр создали очень приятную и непринужденную атмосферу.

    Суши

    Ванкувер исключительно интернациональный город с большими индийскими, китайскими и японскими общинами. В одном районе, на одном перекрестке можно увидеть российский магазин, рекламирующий приближающиеся гастроли Клары Новиковой, филиппинское кафе, венгерский культурный центр, французское бистро, китайский ресторан и суши-бар. Суши, кстати, в Ванкувере очень сильно отличаются от своих российских аналогов. Оказывается, настоящие суши гораздо вкуснее того, к чему мы привыкли в России.

    Заезжие знаменитости

    Одним из героев Олимпиады стал популярный американский комик Стивен Колбер. Вначале Колбер стал… спонсором конькобежной сборной США. Когда от конькобежцев отказались их предыдущие, Колбер призвал зрителей своего шоу пожертвовать на американских конькобежцев. Зрители откликнулись, и буквально через несколько дней необходимые для спонсорства 300 тысяч долларов были собраны, и наклейки с эмблемой шоу появились на форме американских бегунов, которые прекрасно выступили в Ванкувере. Возможно, нашим мастерам конька для достижения золота на Олимпиаде не хватило финансовой поддержки от Петросяна с Винокуром. Впрочем, на этом Колбер не успокоился. Получив от конькобежной федерации должность «помощника психолога», он прибыл в Ванкувер, где записал несколько эпизодов своего шоу. Надо сказать, что на запись собралась аудитория, сравнимая с хоккейным финалом. Колбер не разочаровал, исполнил канад­ский гимн на мотив американского и высмеивал канадцев за их любовь к лосям и кленовому сиропу. Канадцы были рады вниманию приезжей знаменитости и не обижались.

     

    Долой Олимпиаду

    Не все в Ванкувере рады были Олимпиаде. Вначале высокоорганизованные анархисты схлестнулись с местным ОМОНом. Протестующие подошли к драке хорошо подготовленными и использовали последние технологии для оповещения участников и руководства акции. Результатом драки с полицией стоит, наверное, признать ничью, так как витрины были успешно разбиты, а организаторы повязаны. По-другому решили протестовать местные бомжи и индейцы, которые захватили пустырь в центре города и превратили его в протестный городок. Впрочем, полиция особо не возражала, и, кроме ино­странных журналистов, внимания на них никто не обращал.

    По талонам

    Официальным поставщиком одежды для олимпийской сборной Канады стала местная сеть универмагов «Хадсон Бей Компани». Надо сказать, что «Хадсон» — одна из старейших фирм в Северной Америке, она была основана в середине XVII века скупщиками меха у индейцев. Олимпийская экипировка пользуется в Ванкувере колоссальной популярностью. Киоски с соответствующими изделиями разбросаны по городу и спортивным объектам, а полностью линейка товаров от носков до зимних курток представлена в центральном универмаге ХБК в центре города. В результате у магазина каждый день выстраивалась очередь в 300–400 метров из желающих сделать покупки. Главным же олимпийском сувениром, без сомнения, стали красные варежки с белым кленовым листом на ладони. Организаторы утверждают, что за время Олимпиады продали около трех миллионов варежек (10% населения Канады!). Каждый второй прохожий в Ванкувере одет в хоккейную майку, олимпийскую куртку, шапку с помпоном и так далее. Зайдя в банк, ваш корреспондент не сильно удивился, увидев клерков в хоккейных свитерах канадской сборной. Странно, что коньки не надели…

    Маленькая Голландия

    Ванкувер расположен довольно далеко от Европы, и европейских болельщиков на Игры приехало не так много. Самыми веселыми оказались посланцы Нидерландов, которые сконцентрировались в районе конькобежного катка в Ричмонде и превратили его в маленькую Голландию. Вокруг стадиона они разъезжали на традиционных для Амстердама велосипедах. Рядом с катком «Хайнекен» построил колоссальный временный бар на четыре тысячи (!!!) мест. На трибунах оранжевый цвет перекрывал все другие, а в перерывах между заездами небольшой духовой оркестр в традиционных деревянных башмаках веселил публику популярным «пивным» репертуаром. Интересно, что большая часть его состояла из… русских народных песен. Откуда они знают «Полюшко-поле» или «Дубинушку», остается загадкой.

    Правоохранительный рай

    Для обеспечения безопасности Игр в Ванкувер были привлечены полицейские из других регионов Канады. Выяснилось, что у каждой провинции своя полицейская форма, особенно порадовали хозяева с их шапками-пирожками «под бобра». Квебекцев же можно было легко отличить по очаровательному французскому акценту, однако понять их порой трудновато. Такой наплыв полиции не мог не сказаться на криминогенной обстановке. По данным компетентных органов, количество преступлений в городе сократилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на сорок процентов.

    Кто и зачем ехал в Ванкувер

    Олимпиада — соревнование не только для тех, кто хочет занять первые места. Таджикские горнолыжники и греческие лыжницы явно не претендовали на награды. По словам аргентинского саночника Рубена Гонсалеса, есть двадцать процентов олимпийцев, которые борются за медали, и все остальные, кто просто рад оказаться на Олимпиаде. Сам Рубен, для того чтобы попасть на Игры, приостановил свою карьеру продавца копировальных аппаратов в Атланте, влез в долги и поехал тренироваться в Латвию. Там случилось страшное — сломались сани. Денег на новые, которые стоят три-четыре тысячи долларов минимум, у несчастного аргентинца не было (для сравнения: сани немецких атлетов стоят около $40 тысяч), не говоря уже о лучших образцах инвентаря. Выручил знакомый новозеландский саночник, одолживший ему свои сани. Правда, они оказались Гонсалесу малы. Но это ерунда — и довольный Рубен вышел на старт своих четвертых Игр, что для него сродни победе.

    Ванкувер


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»