-
Победитель юниорского Уимблдона — 2009 Андрей Кузнецов: «Хотел бы жить в Монте-Карло»
19.10.10 02:28
Главная надежда российского тенниса, победитель юниорского Уимблдона — 2009 Андрей Кузнецов уже играет во взрослые игры. Пусть Андрей, занимающий сейчас 205-ю позицию в рейтинге, не получил специального приглашения на Кубок Кремля, путевку в основную сетку он заработал себе сам. Обыграв соотечественников Артема Пудовкина и Дмитрия Ситака, а затем итальянца Флавио Циппола...
— Андрей, с победой! В одном из интервью вы обмолвились, что рады начинать турнир с квалификации. Не шутили?
— Нет, почему же. На Кубке Кремля специфическое покрытие, к которому очень сложно приноровиться. И когда ты попадаешь в «основу», сразу должен играть на 100%. Не могу сказать, что играл первые два матча на пределе своих возможностей, в третьем против итальянца показал хорошую игру. Дальше уже могу показать классный теннис — главное, чтобы силы остались.— Несмотря на будний день, люди пришли поболеть за вас, некоторые даже с флагами.
— Я на трибуны не смотрел, но поддержку ощущал. Перед каждым розыгрышем мне что-то кричали, хлопали. Это сильно мне помогло. Наверняка какие-то друзья мои пришли. Но главное, что на матче был мой папа.— Конечно, теннисист-профессионал абстрагируется от таких вещей, но можете назвать матч, где было самое большое количество зрителей и самое меньшее?
— Наименьшее — это когда сидели только мой тренер и тренер моего соперника. Такое тоже было (смеется). Сложно сказать, где и когда. Наверное, турнир серии «Фьючерс». Самое большое — финал Уимблдона. Стадион огромный. Забит был, конечно, не до отказа, но, думаю, там было больше тысячи человек. Поначалу это немножко давило. Потом справился.— Игорь Куницын признался, что Кубок Кремля для него особенный турнир тем, что после матчей идешь домой. Больше такого нигде нет. У вас какая ситуация?
— Первые два дня я действительно жил дома. Теперь перебрался в гостиницу. Ведь живу я в Балашихе, в будние дни сложновато добираться до «Олимпийского». Папа, например, утром ехал два часа. А я могу пешком дойти до стадиона.— Последний раз, когда мы с вами общались, вы учили правила дорожного движения, готовились сдавать на права.
— И сдал! Машины пока нет. Беру у папы или брата. Практикуюсь.— Что читаете? Льва Толстого?
— Толстого я пока отложил. И так прочитал достаточно много его произведений. Сейчас читаю «Три товарища» Ремарка. А для души — стихи. Из последнего — Эдуард Асадов.— Как я понимаю, вопрос о смене гражданства полностью закрыт. Вам предлагали выступать за Казахстан, но тут подключился Шамиль Тарпищев, обещали выделить жилплощадь в Москве. Долго не давали квартиру, были какие-то сложности?
— Да, достаточно долго. Обещали в январе, получили мы ее в конце лета. Уже сделали ремонт, в ближайшие две недели переедем.— И у отца даже было какое-то отчаяние, мол, не дают все да не дают.
— Да, было. На Уимблдоне у меня спросили опять же про квартиру, я в интервью сказал, что долго тянут и терпение на исходе. После того как мы вернулись из Англии, квартиру сразу дали. Может, хорошо, что так сказал, подтолкнул.— Как я понимаю, для вас год еще не закончился?
— Да, после Кубка Кремля и Петербурга крупный челленджер в Астане, потом два турнира в Европе, Братислава и Хельсинки. Все будет зависеть от моего состояния и результатов. Если выиграю Кубок Кремля, может, и вовсе завершу сезон.— Отдыхать поедете?
— С отдыха я не так давно вернулся. Был на восстановительных сборах в Турции, неделю отдыхали, неделю тренировались. Вряд ли куда-то поеду, останусь с семьей в Москве.— Федерера однажды спросили, чем бы он хотел заниматься по окончании теннисной карьеры. Он ответил: путешествовать. «Как так, ты же везде побывал», — последовал вопрос. «Да, но я ничего не видел!» — парировал Федерер. Вы бы куда поехали? Что хотели бы посмотреть?
— Я хотел бы жить в Монте-Карло. Я был там на юниорских турнирах. Очень красивое место. Может, я еще и поменяю свое мнение. Пока это в любом случае нереально.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»