-
Почему финны не едут в Петербург?
22.08.14 01:14
Лига как лига, только легионерский вопрос их испортил. Так, переиначив классика, можно было сказать про дискуссию, которая развернулась в межсезонье, по количеству игроков в КХЛ с нероссийским паспортом. Федерация хоккея России требовала сокращения иностранных хоккеистов в клубах КХЛ, хозяева команд, наоборот, хотели увеличения. С большим трудом удалось найти компромисс, остановившись на цифре пять. Да и братья-белорусы теперь не считаются легионерами.
Впрочем, многие клубы лиги, даже такие благополучные, как ЦСКА, свою квоту на данный момент полностью не исчерпали. Искать качественных хоккеистов за границей с каждым сезоном становится все сложнее. Резервы трех ведущих стран Старого Света подчищены уже основательно.
Тот же финский рынок с появлением в КХЛ «Йокерита» стал намного скромнее. Сильные финские хоккеисты, не попадающие в НХЛ, теперь могут получать хорошие деньги, и не выезжая из своей страны. И хотя «джокеры» не могут похвастаться суперконктрактами, среднестатистический хоккеист из Суоми предпочтет все-таки жить в Хельсинки, а не в Новокузнецке и Новосибирске. Впрочем, финский легион в российских клубах КХЛ все равно продолжает оставаться самым многочисленным. На текущий момент в заявках клубов лиги нашей страны числится 22 игрока из Суоми.
По какой-то необъяснимой причине не замечают хоккеистов Суоми только в городе, который находится ближе всего к финской границе, — в Петербурге. Даже работа финского тренера Юкки Ялонена в течение полутора сезонов в СКА не изменила ситуацию — за семь лет существования КХЛ ни одного горячего финского парня в армейском клубе так не появилось.
Зато шведы — частые гости в городе на Неве. Вот и нынешним летом компанию Тони Мортенссону составил Джимми Эрикссон, заполнивший вакансию вернувшегося в «Барыс» канадца с казахстанским паспортом Кевина Даллмэна.
Кстати, шведская колония стала второй по многочисленности среди российских клубов Континентальной лиги — сейчас в заявках «россиян» числится 19 скандинавов. Между прочим, шведы впервые по этому показателю подвинули чехов.
Давно затянувшийся кризис в чешском хоккее приводит к тому, что отыскать какой-нибудь «бриллиант» на родине Ягра нашим селекционерам становится все труднее. Впрочем, 17 чехов — все равно результат неплохой. А вот почти все словацкие хоккеисты высокого класса собрались на родине, в «Словане». На остальные клубы КХЛ приходится только четыре человека, причем три из них с этого сезона осели на краю земли, в Хабаровске.
В прошлом сезоне в КХЛ дебютировал клуб, почти на сто процентов «канадский», — «Медвешчак». Причем достаточно удачно: «ахаэловцы» с первой попытки пробились в плей-офф. От североамериканского сектора «медведи» решили не отходить и сейчас. К началу чемпионата в их заявке уже 19 игроков из Северной Америки. Это меньше, чем в сумме игроков собралось из США в Канады во всех российских командах лиги. Сейчас отечественные клубы смогли привлечь в свои ряды только десять канадцев и пять американцев.
Зато появился в КХЛ первый француз. Интересно, что бы сказал великий Анатолий Тарасов, если бы дожил до этого времени?! Впрочем, Стефан Да Коста, блеснувший на последнем чемпионате мира в Минске, опровергает версию, что галлы сильны только в футболе и регби. Есть у самого знаменитого клуба времен СССР и еще один представитель южной Европы — словенец Ян Муршак. Все давно смешалось в российском хоккейном доме.
Страны, представленные в российских клубах в чемпионате КХЛ сезона-2014/15:
1. Финляндия — 22 хоккеиста
2. Швеция — 19
3. Чехия — 17
4–5. Канада, Белоруссия — 10.
6. США — 5.
7–8. Словакия, Латвия — 4.
9–11. Казахстан, Словения, Норвегия — 2.
12–13. Франция, Польша — 1.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»