• Почему произошел конфликт скамеек и где сидели руководители «Зенита»? Еще одно недоразумение по итогам матча в Краснодаре

    Разбираемся

    23.04.19 08:47

    Почему произошел конфликт скамеек и где сидели руководители «Зенита»? Еще одно недоразумение по итогам матча в Краснодаре - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    Матч в Краснодаре между местной командой и «Зенитом» завершился еще в субботу, а страсти продолжают кипеть. Сергея Семака упрекают в том, что он сознательно затягивал замены в конце матча, что вызвало потасовку на бровке. При этом многие не понимают, почему желтую карточку получил Александр Анюков, но не получил Ари, напавший на защитника «Зенита». Кто-то считает, что Сергей Карасев должен был удалить Перейру  или хотя бы показать ему «горчичник» за атаку Магомеда Оздоева. А руководители «Зенита» наверняка уехали из Краснодара с досадой из-за того, что им не позволили сидеть в главной ложе стадиона в клубных шарфах.

    Эпизод с заменами, случившийся ближе к концу встречи, – довольно сложный. Там наслоились друг на друга и желание тренерского штаба «Зенита» не нарушить лимит, и травма Оздоева, которого нужно было менять, и стремление «Краснодара» как можно скорее продолжить игру (хозяева проигрывали к тому моменту 1:2. – «Спорт День за Днем»). Не случайно на бровку выскочил Ари, числившийся в этом матче запасным. Он спровоцировал конфликт. Совершил агрессию в отношении Александра Анюкова. Тот пытался ответить. За что, видимо, и получил желтую карточку от Карасева. Кстати, почему никакого наказания не понес Ари? Потому что он игрок сборной России? Потому что убежал в подтрибунное помещение, чтобы спрятаться от санкций? Почему эпизод не отражен в протоколе матча?

    Бразилец спровоцировал массовую конфронтацию на бровке. Его не устраивало то, что Анюков не выходит на поле. Он решил ему «помочь». Но Анюков не  выходил на замену Эмилиано Ригони, так как резервный судья (это был Алексей Матюнин) не мог ее оформить. Так выглядит ситуация со слов Сергея Семака. Тренер «Зенита» уточнил, что хотел заменить Оздоева на Нобоа, но для этого нужно было сначала заменить Ригони на Анюкова, чтобы не нарушать лимит. В итоге, когда ситуация стала накаляться, последовали замены: Анюков – Оздоев (86-я минута), Нобоа – Ригони (88-я минута). Они позволили «Зениту» и Нобоа выпустить (он подал угловой, с которого забил головой Дзюба), и закон не нарушить.

    А теперь «послушаем» резервного арбитра Алексея Матюнина. На него сослался, объясняя эпизод, глава Департамента судейства и инспектирования РФС Александр Егоров. По словам Егорова, Матюнин ему рассказал, что «Зенит» хотел сделать «неправильную» замену – видимо, поменять Оздоева на Нобоа. Но Матюнин не позволил нарушить лимит на легионеров. В этом Егоров, впрочем, увидел «маленькие футбольные хитрости». Он сомневается, что «Зенит» на самом деле мог допустить выход на поле седьмого легионера,– ведь питерцы уже обжигались на этом, вспомнил Егоров (апрель 2009 года, матч с «Локомотивом»). Значит, по мысли главы департамента, это попытка затянуть время. Остается сопоставить слова Семака о том, что он боялся нарушить лимит, и слова Егорова, который считает, что Семак, конечно, боялся нарушить лимит, но все-таки пытался это сделать ради затяжки времени, чтобы понять: кто-то их них сумасшедший. «И, кажется, я догадываюсь кто», – как говорил герой «Иронии судьбы, или С легким паром!»

     

    Ладно. Кто там путал таблички, неправильно оформлял протокол замен, следил за тем, чтобы не нарушался лимит на легионеров, уже не так важно. Главное, что закон не был нарушен. Но вопрос: разве разборки по поводу замен – повод вмешиваться в них игрокам, в том числе тем, кто не участвует в матче? Не просто вмешиваться – развязывать драку! Оправдать Ари может одно обстоятельство: если он хотел незаметно для своих тренеров сам выйти не замену, но ему не дали. Поэтому скрылся под трибунами. Судьи же во время таких ситуаций, когда трудно провести замены из-за травм или угрозы нарушения лимита, должны спокойно во всем разобраться и дать тренерам сделать то, что они хотят, следя за соблюдением правил. А потом компенсировать потраченное на это время. Что и сделал отчасти Карасев. Игроки (в данном случае – «Краснодара») не должны лезть не в свое дело. А если полезли – должны быть наказаны.

    Если же вспоминать, что привело к неразберихе с заменами, то это, конечно, столкновение Перейры и Оздоева на 76-й минуте. Эпизод тоже сложный для арбитра. Да, сначала уругваец сыграл в мяч. Но при этом не убрал шипы и врезался в голеностоп игрока «Зенита». Тот мог получить осколочный перелом. Повезло. Это был уже если не фол, по мнению Карасева, то «применение чрезмерной силы» точно. Такое карается красной карточкой. Хорошо, Карасев для порядка мог дать желтую. Правда, тогда Перейру все равно пришлось бы удалить, одна желтая у него уже была. Выходит, судья попал в безвыходную ситуацию? Или просто не разглядел?

    По мнению некоторых, против «Зенита» уже в третьем подряд выездном матче судьи совершают результативные ошибки. Первая – не назначенный пенальти на Дзюбе в игре со «Спартаком». Вторая – неудаленный Ведран Чорлука в матче «Локомотив» – «Зенит» (рука). И вот – момент с Перейрой. Подробнее читайте здесь.

    Все это, мягко говоря, не находит понимания у руководителей «Зенита». Дровишек в костер подкинуло и то обстоятельство, что они смотрели за игрой в Краснодаре не с самой лучшей трибуны. Мест в вип-ложах зенитовской делегации не досталось. Правда, им предложили разместиться там, где сидит президент «Краснодара» Сергей Галицкий. С условием: снять клубные шарфы. Клубная символика там не предусмотрена. На это президент «Зенита» Александр Медведев пойти не мог. Это же все равно что сдать в бою знамя. Пришлось садиться там, где свободно, – зато в атрибутике.

    У истории есть подоплека. Когда перед матчем первого круга между «Зенитом» и «Краснодаром» представители краснодарского клуба попросили хозяев предоставить им больше, чем обычно, бесплатных билетов для важных персон, петербургский клуб, возглавляемый Сергеем Фурсенко, отказал. Сейчас прилетела «ответка» – в виде отсутствия мест в вип-ложах.

    Но главное, для «Зенита» все закончилось хорошо. Никто не получил серьезных травм – ни физических, ни душевных. И победа важная одержана.

    Фото: ФК «Зенит»; ФК «Краснодар»

    Еще больше огня о матче «Краснодар» – «Зенит»

    Константин Генич: Забанил Радимова после историй с пермскими гаражами. Это низко – в такой момент вспоминать, кто где играл

    Стало понятно, почему никто не играет с «Зенитом» открыто. Тактический разбор поражения «Краснодара»


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»