• Почему у Виллаш-Боаша не получилось на «Дакаре»

    Экс-тренер «Зенита» исполнил свою мечту в перуанской пустыне

    10.01.18 20:26

    Почему у Виллаш-Боаша не получилось на «Дакаре» - фото

    Фото: EPA/Vostock-photo

    Нас всегда учили, что лучший подарок — это книга. На худой конец, тот что сделан своими руками. Андре Виллаш-Боаш подключил еще ноги и пусть запоздало, но поздравил себя любимого с Днем рождения. 17 октября португальскому специалисту, добывший последний чемпионский титул для «Зенита», исполнилось 40 лет. 6 января он исполнил свою мечту — стартовал на престижном ралли «Дакар» по дорогам Перу, Боливии и Аргентины. Долгим приключение не получилось. На четвертом этапе «Тойота», за рулем которой сидел жизнерадостный португалец, попала в песчаный плен, а его самого на вертолете отправили в больнице. К счастью, здоровью  АВБ ничего не угрожает, но с ралли пришлось сняться. Даже до Боливии не доехал. «Спорт День за Днем» еще раз проехал «Дакар» вместе с бывшим главным тренером «Зенита».

    1. Как попал на «Дакар»?

    На «Дакар» Виллаш-Боаша подсадил его дядя, который сам дважды участвовал в легендарном ралли. Страсть к автоспорту оказалась столь велика, что португальский специалист отказался продлить контракт с китайским «Шанхай СИПГ». По старому соглашению ему полагалось около 12 млн. евро в год. Выиграв серебро осенью 2017-го, Виллаш-Боаш мог рассчитывать на повышение оклада, но разве можно отказаться от мечты ради 20 млн… 30 млн… 50 млн. Стоп. Ради такой суммы, наверное, можно, но ее ведь португальцу никто не предложил. Вопрос решился сам собой, а заработанные в Китае деньги, наверняка, пригодились для участия. «Дакар» — недешевое удовольствие. Если, конечно, не хочешь пылить в одиночку в районе 90-го места.

    2. На чем и с кем ехал?

    «Дакар — это не просто страсть или обязанность, а судьба» — признавался Виллаш-Боаш несколько лет назад. Свою гоночную судьбу экс-тренер «Зенита» связал со штурманом Рубеном Фариа, видевшим легендарный ралли-рейд не только с домашнего дивана. В 2013 году он стал вице-чемпионом «Дакара» среди мотоциклистов. Сам Виллаш-Боаш, естественно, стал пилотом, а они оба залезли в машину «Тойота». Сначала бесшабашный Андре хотел проехать 10 тысяч километров на мотоцикле, но знающие люди его отговорили. Без подготовки это не реально. Он и за рулем автомобиля далеко не уехал. Хотя еще пару дней рассказывал, что у него лучшая команда (бельгийская команда Overdrive), лучший штурман. «Жаль, я не лучший гонщик, — смеялся Виллаш-Боаш — Но у меня есть амбиции, чтобы добраться до самого конца».

     

    3. Почему Виллаш-Боаш сошел с дистанции?

    Амбиции — это конечно хорошо, но опыт пилотирования тоже важен.   На «Дакаре» Андре всего второй раз проехался по песку. На прямых еще было ничего, на вершине дюны было сложнее. «Ты не знаешь, что скрывается за ней и вынужден убирать ногу с педали газа» — рассуждал наш герой. На четвертом этапе он похоже втопил еще сильнее, а его «Тойота» свалилась с высокой дюны, совершила вынужденный полет и врезалась в землю. Для нынешнего «Дакара» вполне себе рядовое событие. Бьются и более титулованные гонщики. Вон, например, Сергей Карякин сломал руку на своем квадроцикле. Пришлось досрочно прекратить борьбу.

    Виллаш-Боашу не пришлось долго куковать в перуанской пустыне. Их с напарником вместе с машиной эвакуировали на вертолете. «Тойоту» — на диагностику, двух португальцев — в госпиталь. Штурман Фариа отделался легким испугом. Пилот Вилаш-Боаш получил травму спины. Позже он заверил, что с ним все в порядке. Как и с его напарником. Но им оказалось не на чем ехать. Разбитая «Тойота» не подлежит восстановлению. 

    4. Вернется ли АВБ на «Дакар»?

    Подведем краткие итоги. На момент схода экипаж Виллаш-Боаша занимал 43-е место в общем зачете — приличный результат для новичка. Директор «Овердрайва» Жан-Марк Фортен даже похвалил португальца. Он сам тоже доволен, что смог осуществить свою мечту. Если бы только подольше задержаться в пустыне… «В следующий раз повезет больше» — оптимистично заявил на прощание Виллаш-Боаш. Но когда наступит этот «следующий раз». Особенно если португальский специалист вернется в футбол. Потенциальное место работы он хочет найти в Испании, Италии, Германии или Франции. Возвращение в нашу премьер-лигу, где по-прежнему действует «лимит имени Виталия Мутко», его видимо совсем не вдохновляет. Как и переезд на Туманный Альбион, где АВБ ничего не добился ни с «Челси, ни с «Тоттенхэмом». 

    В тему

    Ралли-рейд «Дакар»-2018. Класс «Автомобили»

    Результаты экипажа Андре Виллаш-Боаш/Рубен Фария (Португалия, Toyota Hilux T1)

    1-й этап. Лима-Писко. 42-е место.

    2-й этап. Писко-Писко. 45-е место.

    3-й этап. Писко-Сан-Хуан де Маркона. 43-е место

    4-й этап. Сан-Хуан де Маркона — Сан-Хуан де Маркона. Сошли с дистанции.

    Использованы фото: www.dakar.com 


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»