• Почему Уткину не стоит заводить детей и сколько на самом деле он заплатил налогов

    Реплика на последние заявления когда-то известного комментатора и колумниста «Спорта День за Днем»

    11.04.20 15:13

    Василий Уткин объявил, что не собирается заводить детей, чтобы не плодить нищету. Может, ему и впрямь не стоит. А может, и зря: при нем на «Плюсе» выросли действительно сильные тележурналисты. Как, например, Тимур Журавель.

    Про нищету – как обычно, грубая манипуляция. Сознанием тех же, на кого обычно рассчитаны шутки и, как правило, несмешные каламбуры Василия. В стиле «калом – бур, телом – бел». Нет ничего нелепее обыгрышей фамилий. Этот прием, к счастью, постепенно уходит и из рекламных слоганов (за примеры, вроде «Достаевский», хочется посветить лампой в глаза). Уши для слов Уткина в основном висят на тех, кто убежден, что копченую колбасу следует употреблять обязательно на белом батоне и с толстым слоем масла. То есть, та самая аудитория, которую сам же Василий и презирает. Во что верить?

    Самое интересное, Василий – не бедный человек. Совсем непонятно, почему его дети должны расти в нищете.

    Сыграв однажды в кино будущего депутата, Василий – сделаем ему приятное – выступил, как те художники, что где-то с краю изображали на полотне себя. Объяснять его действия и слова исключительно количеством выпитого – недальновидно. Уткин образованный человек. Лично видел его в книжном с огромной стопкой действительно умных книг (сделал этот вывод по верхней обложке – Умберто Эко). Но кто пробовал читать, знает – это не делает добрее. В какой-то момент этот корм начинает тебя раздувать изнутри. Ты пичкаешь им свой одинокий мир, радуясь его совершенству. А наружу выходит грубость и примитивизм. На частоте, которую принимает его аудитория. Ей нравится оборачиваться на крик. Нормально.

    О том, что Уткин – не бедный человек – он сам напомнил за день дважды.

    «Вопрос только один: государство, ты мне на кой? В данный момент. Я, в принципе, сам бы дома отсиделся, наверное. Я бы отсиживался дома во время других ситуаций, но я много лет и десятилетий все скидываю и скидываю тебе долю своих заработков. Какую-то часть денег ты у меня забираешь само, и никогда я их больше не увижу, я имею в виду так называемый пенсионный фонд. И никто не увидит, совершенно очевидно… …Я за свой счет сижу дома, сам себя запер, еще и за квартиру плачу, все налоги и так далее. Это то, ради чего я отстегивал налоги каждый месяц лет 30? Я очень разочарован этим обстоятельством, мне такое государство не нужно» («Дождь»).

    Что-то подсказывает: за свою долгую карьеру, начавшуюся в 90-х, когда даже если ты сильно хотел заплатить налоги, то вряд ли понимал, как это сделать, Василий Уткин отдал этих самых налогов куда меньше, чем был способен. Так бывает, когда ты в принципе не привык влиять на общественное мнение за три копейки. Точнее, привык на него влиять за серьезные бабки, которые в стране относительно недавно научились переводить на банковские счета. Не по всем статьям. Не за все услуги. Да и нет привычки. Но можно попробовать закрыть глаза и представить себе идеальный мир, в котором бы мы все шиканули на налогах, уплаченных Василием.

     

    Красный диплом в постели с клиентом действительно не нужен – те, кто вместо привычного сервиса просят почитать книжку, попадаются раз в карьере, и то не всем. Вот и приходится по-простому. Палка – селедка. Ни в одной другой стране мира карьерный рост Василия не был бы возможен – поэтому немножко налогов все же стоило заплатить.

    К нам в редакцию Уткин пришел, кажется, в 2007-м. Главный редактор Влад Бачуров хотел сделать как лучше. На чемпионате мира в Германии он даже согласился оплатить Василию просторную машину с водителем, лишь бы он писал нам колонки. Гуру пришел, за пять минут обделал всех с ног до головы. Может, это такая методика, но она не сработала – сразу десять человек потеряли к нему интерес.

    Наверное, Василию действительно не стоит заводить детей. Единственная мотивация, которую он дает людям – доказать что-либо через отвращение к себе. Так сделал себя Иван Эстурланд, известный по НТВ как Иван Москаленко. Без насмешек Уткина над его Фарерскими островами, может, и не было бы Эстурланда-бизнесмена с паспортом Овечьих островов. Для Ивана на всю жизнь Уткин – олицетворение той страны, которая, оказывается, лишила Василия удовольствия завести детей. Пахнет каламбуром. 

    Хейт – сильнейшая мотивация. Но это странный способ воспитания детей. Так что, пожалуй, все-таки не стоит.

    Фото: Бизнес-Газета 


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»