-
Почетный президент РФС Вячеслав Колосков: «Слишком рано закрыли «Лужники»!
Ситуация04.10.13 15:35
(Фото: РИА «Новости»)
Сейчас, когда российским клубам негде принять соперников по еврокубкам, самое время возопить: «Вот в старые времена такого не было!» Но все же стоит вовремя осечься. Ведь если вспомнить историю, хороших полей в Союзе, говоря в целом, не было отродясь. На юге трава «горела», на севере мерзла, а когда непогода выдавалась особенно лютой, национальная сборная паковала вещи и выезжала на отборочные матчи в Симферополь, где, таким образом, провела в восьмидесятых сразу три встречи — с Норвегией, Исландией и Турцией. У клубов в качестве запасного аэродрома для еврокубков фигурировал Тбилиси, а в чемпионате СССР все «северяне» залезали в манежи. В XXI веке у России больше нет ни Симферополя, ни Тбилиси. И в этой связи даже нет смысла искать плюсы в проведении объединенного чемпионата — грузин там не будет абсолютно точно. Южные оплоты страны — Краснодар и Ростов — не выручили ЦСКА один раз, нет гарантии, что на них можно положиться и в прочих форс-мажорных ситуациях. Так что вариант с миграцией на юг отпадает. Манежи у «Спартака», «Динамо» и ЦСКА такие, что яркой обертке, в которую постоянно пытаются завернуть РФПЛ, никак не соответствуют. Да и на искусственном газоне, пусть и тридцать раз нового поколения, никто играть желанием не горит. Ситуация, что и говорить, выглядит безвыходной. Положение кажется еще более безнадежным от того, что выхода не видит и тот, кто лучше всех мог бы рассказать о том, как было в старые времена.
— Конечно, это просто безобразие и позор для такого государства, как Россия, — возмущается Вячеслав Иванович. — Тем более мы получили право проведения чемпионата мира 2018 года, нам поверили, что у нас с футбольной инфраструктурой все в порядке. Единственный выход, который мог бы поправить сейчас ситуацию и не доводить ее до абсурда, вроде того, что «Спартак» будет играть в Екатеринбурге, это не закрывать «Лужники». Если бы этого не сделали, то сегодня у нас такой кризисной ситуации бы не было. Да, могло создаться определенное напряжение, многие клубы вынуждены были бы играть на непривычных для себя стадионах. Но все равно это был бы выход. Сейчас кризис возник из-за погоды, но она ведь непредсказуема, это фактор неожиданный для всех, как оказалось.
— Получается, слишком поторопились закрывать «Лужники» на реконструкцию?
— Именно так! Какие-то ответственные люди в клубах, РФС и РФПЛ могли бы и предвидеть такую ситуацию, что негде будет проводить игры. Я полагаю, можно было хотя бы на пару месяцев отложить закрытие. Тем более там сейчас никаких работ не ведется — я езжу мимо каждое утро и каждый вечер, — ничего там не ломают, не строят. Наверняка пока работают над какими-то проектами, документами… Но никто не забил вовремя тревогу. И вот эти «никто», с которых не спросишь, и создали такую критическую ситуацию.— Сейчас и ответственность не на кого возложить за происходящее?
— Получается так. Все кивают на погоду, вполне справедливо, а погодой у нас пока никто не научился управлять. Но ведь на самом деле это не проливные дожди виноваты, а люди, которые занимаются у нас клубным футболом.— Значит, спрашивать надо все же с представителей клубов, а не с РФС или РФПЛ?
— Прежде всего, конечно, с клубов, ведь это они определяют, где проводить матчи. Надо было как-то подстраховаться, очевидно. У нас, по сути дела, сейчас остались только «Арена Химки» и «Локомотив». Стадион в Черкизове пока еще пригоден для игры, но только для одной команды, и то еле-еле. А в Химках и ЦСКА, и «Динамо», и «Спартак», еще и молодежные сборные играли… Ясно, что поле не выдержало бы. Я не говорю, что кто-то виноват или не виноват, но именно представители клубов должны были об этом побеспокоиться. К сожалению, этого не случилось.— Самые серьезные проблемы с полями в России традиционно возникают весной. Вы думаете, через полгода проблема только усугубится? Или ее можно как-то предотвратить?
— Проблема усугубится не только весной, но еще и осенью. Мы же будем играть до конца ноября, а Лига чемпионов — вообще до декабря. Так что это будет как снежный ком, и в марте у нас не останется вообще ни одного нормального поля в Москве. Как выходить из этой ситуации — не знаю. И предсказать какое-то решение, выход я не берусь. На крайний случай у нас есть Подольск, Раменское, еще какие-то города в Подмосковье. Есть люди, ответственные за все эти дела, я думаю, они и должны ответить на вопрос, что они собираются делать.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»