• Под знаком «серебряных стрел»

    28.05.07 16:01

    Под знаком «серебряных стрел» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Гран-при Монако завершился триумфом команды «Макларен-Мерседес». Ее пилоты сделали дубль, привезя ближайшему преследователю – гонщику «Феррари» Фелипе Массе – более минуты. Кроме того, Фернадо Алонсо сделал хет-трик.

    Несчастье Райкконена

    Собственно, удивляться особенно нечему. Ведь «серебряные стрелы» доминировали на протяжении всего уик-энда. Им не нашлось конкурентов во время первых двух свободных практик в четверг. Они же в одну калитку выиграли квалификацию, причем лидировали по ходу всех трех ее частей, обмениваясь быстрыми кругами. Разве только утром в субботу по итогам третьей свободной сессии протокол неожиданно возглавил Адриан Сутиль на «Спайкере». Но тут все объяснялось довольно просто: во время свободных заездов в Монако прошел дождь. Естественно, большая часть пилотов предпочла не рисковать и за временем на круге не гналась. Так что Сутиль смог потешить самолюбие – свое и спонсоров голландской команды. Но, как показали дальнейшие события, это был первый и последний успех молодого немца в прошедший уик-энд.

    Единственный, кто мог отобрать у «Макларена» поул, – финн Кими Райкконен. К субботе инженерам «Феррари» удалось настроить болид финна так, что тот теоретически мог опередить пилотов англо-немецкой команды. Но невезучий Кими в который раз сам себе нашел приключения. Во время второго отрезка квалификации он ошибся в шикане: задел барьер левым передним колесом. «Сначала показалось, что все в порядке, однако в повороте Раскасс машина просто не повернула. Я вернулся в боксы, механики попробовали исправить поломку, но времени на это не хватило», – сетовал Райкконен. В итоге в воскресной гонке он был вынужден стартовать с 16-го места. Это в свою очередь означало, что Кими должен совершить чудо, чтобы выиграть в Монако. 

    Алонсо – Хэмильтон: игра в догонялки

    Сама же гонка получилась на редкость скучной. Нет, конечно, давно известно, что в Монако обгонять практически невозможно, однако события двух предыдущих лет показывали, что если очень захотеть, то можно и на улочках Монте-Карло найти лазейки для обгонов. Но в этот раз все команды, похоже, уповали исключительно на тактику пит-стопов. Впрочем, нет, не все. «Макларены» ни к каким тактическим хитростям прибегать не стали: они просто уехали от всех, включая Фелипе Массу, который пытался изобразить видимость борьбы. До первого пит-стопа лицо бразильцу сохранять удавалось, потом отставание от ехавшего вторым Льюиса Хэмильтона выросло до 20 секунд, и Масса сдался. Но по крайней мере его пилоты «Макларена» не смогли обойти на круг и более. Правда, будь дистанция гонки километров на 10 длиннее, и бразилец не избежал бы этой довольно позорной участи. Последний раз столь чудовищное превосходство в гонке над остальными командами «Макларен» имел в сезоне-1998. Тогда «серебряные стрелы» пилотировали Мика Хаккинен, в итоге завоевавший свой первый чемпионский титул, и Дэвид Култхард.

     

    Единственная интрига вчерашней гонки заключалась в том, позволят ли в «Макларене» юному Хэмильтону навязать борьбу Алонсо. Испанец дважды по ходу гонки отрывался от британца секунд на десять, но Льюис оба раза отставание сокращал и вполне мог атаковать своего партнера по команде, но то ли решил, что синица в руках все-таки надежнее, то ли получил приказ из боксов отпустить педаль газа, но никакого сражения на трассе между лидерами так и не получилось. О том, насколько Хэмильтон доволен очередным вторым местом, можно судить по лицу его отца, который после гонки с довольно кислой миной отвечал на поздравления механиков «Макларена». Еще бы, ведь, стартуй Льюис с поул-позишн, он бы наверняка и стоял на верхней ступени подиума. Но днем ранее в квалификации самый последний быстрый круг Хэмильтону испортил Марк Уэббер. Теперь мечты о первой победе юному дарованию вновь придется отложить как минимум до следующего Гран-при.  


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»