-
Подарок для болельщиков и велосипедистов
Специальный проект «Спорта День за Днем»10.05.17 00:35
Петербург продолжает меняться до неузнаваемости. На карте города появляются новые и новые названия, большинство из которых прочно засядут в памяти, ведь представить свою повседневную жизнь без этих мест в ближайшем будущем окажется решительно невозможно. Новая точка на карте Северной Пальмиры — Яхтенный мост, узнать о плюсах и минусах которого петербуржцам и гостям города удалось в минувшее воскресенье.
Яхтенный мост соединит районы
«Как попасть на стадион “Санкт-Петербург”?» — через полтора месяца этот вопрос будет самым распространенным на берегах Невы. Задавать его будут не только иностранцы, но, возможно, и местные жители. Что арена расположена на Крестовском острове — знают все, а вот как туда попасть? Теперь есть варианты. Раньше маршрут вел всех любителей футбола исключительно через Приморский парк Победы. Приезжаешь рано утром на метро, проводишь весь день в парке, будь то обычный пикник или поход в Парк развлечений, а уже ближе к вечеру можно и на футбол махнуть.
Теперь появилась альтернатива: коротать время до баталий Кубка конфедераций и чемпионата мира можно в парке имени 300-летия Санкт-Петербурга. Это стало возможно благодаря введению в эксплуатацию того самого Яхтенного моста. Официально его открытие состоится 26 мая и будет приурочено ко Дню города и Дню велосипедиста. Осталось только уложить второй слой асфальта, докрасить металлоконструкции, выполнить работы по электроснабжению и благоустроить прилегающую территорию. Именно этим и будут заниматься две с половиной недели, поэтому в воскресенье было решено провести тестовое открытие.
Несмотря на то что привычный маршрут оказался более популярным, несколько тысяч людей все же предпочли воспользоваться новым мостом через Большую Невку. Главный его плюс — возможность не делать целый крюк, а напрямую попасть к стадиону из южной части Приморского района. Правда, как отмечали болельщики, не до конца продуман вход на стадион, было бы гораздо удобнее, если бы не пришлось обходить его по периметру. Тестовые мероприятия для того и придуманы, чтобы успеть ввести необходимые изменения, прислушавшись в том числе и к тем, ради кого грядущие футбольные турниры и будут проведены. Согласитесь, наличие нескольких входов на арену со стороны моста — вполне разумное решение, если продумать, как избежать давки и ситуаций, когда турникеты проходят уже в то время, когда игра вовсю идет.
Другая проблема — возникновение пробок в створе Яхтенной улицы. Многие любители футбола предпочли оставить свои автомобили именно там, рядом с одним из крупных торгово-развлекательных центров. До игры люди с трудом на трамваях и автобусах добирались до нового моста, а после матча никак не могли уехать с Яхтенной и Савушкина. Выход, наверное, только один — сделать июнь 2017-го и июнь с июлем 2018-го месяцами без машин в Петербурге. Оставить только общественный транспорт. Предложение дискуссионное, но не лишенное смысла, согласитесь? Главное, что у ФИФА, организаторов и властей города еще есть время все продумать. Ведь появится еще и станция метро «Новокрестовская», с помощью которой можно убедить болельщиков воспользоваться именно подземкой.
Новая смотровая площадка и место для селфи
Яхтенный мост может быть использован в двух режимах: исключительно пешеходном, с доступом людей на велосипедах и самокатах, и с использованием транспорта. Но ездить по нему обычные петербуржцы не смогут, потому что по первоначальному замыслу предусмотрено движение исключительно спецтранспорта. Так будет до середины июля, после чего возможны разные варианты. Пока же пешеходы имеют возможность идти по всей ширине моста, в том числе и по специальной велодорожке. Различать их можно по цвету — синяя для людей без колес, красная для владельцев различных транспортных средств.
Главное отличие производства цветного асфальта — в использовании бесцветного вяжущего вещества (вместо традиционного черного), в которое добавляется красящий пигмент, сообщает официальный сайт spb2018.com. Область применения цветных дорожных покрытий растет во всем мире, поскольку они помогают улучшить безопасность пользователей дороги за счет цветовой идентификации специальных зон движения — пешеходных переходов, велосипедных дорожек, выделенных дорожных полос для движения автобусов и парковок. В день матча «Зенит» — «Терек» велосипедистов оказалось не так много, поэтому обошлось без эксцессов. Однако важно отметить ширину дорожки — она позволяет разъехаться трем велосипедам.
Практически каждый второй отмечал, что планирует пользоваться мостом и впредь, потому что попасть на Крестовский остров из Приморского района за десять минут раньше можно было только на байдарке или каноэ. Другое преимущество моста — масса новых фотографий с интересными видами. Практически каждый второй в воскресенье посвятил пять-десять минут тому, чтобы сделать селфи или панорамный снимок. Мы становимся свидетелями появления новой смотровой площадки, откуда открываются виды и на Невскую губу, и на Пьяную гавань, и на стадион «Санкт-Петербург».
Еще одно место — карильон Петра I. Это 27-метровая арка-звонница, на которой установлены 23 карильонных колокола с автоматическим управлением от компьютера и 18 русских неавтоматических колоколов. Находится карильон у входа на мост со стороны Крестовского острова, рядом с Северной дорогой. Не исключено, что после матчей сборной России на КК-2017 и ЧМ-2018 здесь будет звучать духовная и светская музыка, а также русские колокольные перезвоны. Голландцы, которые по воле судьбы или случая окажутся в Петербурге, почувствуют себя здесь как дома, все-таки именно Страна тюльпанов наряду с Францией является родиной карильонов в Европе.
Лишь появление нового моста хоть как-то скрасило промозглый воскресный вечер болельщикам «Зенита». Новое сооружение сгладило проигрыш «Тереку», вылившийся в чемпионство «Спартака» и вызвавший мрачные мысли, и позволило людям максимально быстро покинуть территорию стадиона и найти способ справиться с разочарованием от игры — залить горе, прогуляться по близлежащим паркам или спрятаться дома. Хочется верить, что через месяц россияне будут покидать «Санкт-Петербург» с более приятными чувствами.
Цифры
30 тысяч человек в час — пропускная способность Яхтенного моста. Преодолеть дистанцию в 590 метров можно в среднем за десять минут, что существенно облегчит жизнь многим жителям Петербурга, а также разгрузит транспортный и людской потоки на Крестовском острове в дни футбольных матчей на стадионе «Санкт-Петербург» и баскетбольных на «СИБУР Арене». Проект финансировали пять крупнейших дорожно-строительных компаний города.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»