• Поиски крайних

    16.03.07 16:00

    Поиски крайних - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Если футболисты, в соответствии с корпоративными установками, не имеют права публично критиковать тренеров, то тренерам заниматься критикой игроков, похоже, не возбраняется.

    По совокупности темперамента, взглядов на жизнь, уровня воспитания и ряда других черт тренеры российских клубов премьер-лиги делятся, по всей вероятности, на несколько основных категорий.

    К первой из них относятся специалисты, которые легко переходят сразу после матча (обычно после матча проигранного) на личности. Владимир Федотов, например, когда у него поинтересовались, почему он заменил Калиниченко, без раздумий ответил:

    «Потому что он слабо играл».

    Владимир Вайсс по горячим следам назвал виновниками ничейного результата в кубковой игре с «Зенитом» Гогуа и Игонина.

    Ко второй – дипломаты, утверждающие, как, скажем, Павел Яковенко, вслед победам, что «ребята установку на игру полностью выполнили, проделали нужный объем работы», а после поражений трафаретно объясняющие природу такого исхода:

    «Команда, к сожалению, установку на игру не выполнила и не сумела проделать необходимый объем работы».

    В третью входят специалисты, за которыми интересно наблюдать на протяжении всего матча. Вернее, не наблюдать даже, а вслушиваться в их емкие и сочные замечания в адрес своих игроков, доступные ныне, благодаря направленным микрофонам, любому телезрителю. Можно, конечно, перепутать голоса Валерия Петракова и Андрея Кобелева, иногда в слишком откровенной форме дававших характеристики футболистам во время ответного кубкового матча в Томске, но суть критических суждений, пусть даже и облаченных в простые существительные, глаголы и прилагательные, предельно ясна тем, кому они адресованы, и в переводе на литературный русский звучала бы примерно так: «Не могли бы вы в следующем эпизоде постараться и сыграть получше?».

    Переходы из группы в группу естественны. Федотов и Вайсс, допустим, вполне могут оказаться на какое-то время среди тех, кто пользуется (как, между прочим, и Жозе Моуриньо, назвавший как-то арбитра «сыном шлюхи») не самыми дипломатичными, но тем не менее устоявшимися словами и словосочетаниями. И к подобной критике в отличие от той, когда их на всю страну назвали «слабыми», Калиниченко, Гогуа и Игонин, на мой взгляд, готовы в большей степени.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»