• Поле для экскрементов

    27.03.12 16:14

    Поле для экскрементов - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Центральной темой в интервью игроков по окончании матча «Зенита» с «Рубином» стало поле на «Петровском». Практически все так или иначе давали понять, что на качестве футбола сказалось отвратительное состояние газона на петербургском стадионе. Наиболее откровенно, как всегда, высказался один из лидеров сине-бело-голубых Роман Широков:

    «Это трудно назвать игрой. Чем я недоволен? Полем. Пусть агроном выйдет и пасет здесь кур и коз, если у него есть, а в футбол играть на таком «огороде» нельзя», — сказал полузащитник и сравнил газон на «Петровском» с экскрементами. Дескать, играем на г…

    «Без выбоин, вмятин и открытых участков грунта…»

    Проблема с полями действительно зашла уже слишком далеко, и решать ее надо (простите уж за дополняющее ассоциативный ряд слово) радикально. Восемь лучших команд страны купаются всю весну не пойми в чем, вместо того чтобы радовать болельщиков хорошим футболом на приятных для игры и визуального восприятия газонах. Тот же Широков отметил, что только в Махачкале да «Лужниках», где лежит искусственная трава, есть нормальные поля.

    Вот выписка из регламента чемпионата России по футболу среди команд клубов премьер-лиги на сезон-2011/12:

    «Футбольное поле должно соответствовать правилам игры и быть оборудовано системой подогрева — электрического или жидкостного, иметь естественный сплошной травяной покров, без выбоин и вмятин, открытых участков грунта, с высотой травы не менее трех сантиметров (допускается с имплантированными искусственными волокнами), либо искусственный газон, сертифицированный в соответствии со Стандартом “Концепция качества ФИФА”».

    Соответствовало ли поле «Петровского» установленным нормам — вопрос риторический. Коллеги, смотревшие матч по телевизору, отметили такой факт: иной раз по «картинке» сложно понять, что с полем большие проблемы, но здесь это просто бросалось в глаза. Игроков и заплативших деньги за билеты зрителей было откровенно жалко.

    «Мы старались контролировать мяч, несмотря на качество поля. Открываться, подстраиваться друг под друга. Но в таких сложных условиях тяжело взаимодействовать с партнерами. Только разбегаешься, а мяч в последний момент меняет свою траекторию. У нас ведь практически вся команда включена в эти взаимодействия, и получается, что даже один маленький огрех ставит крест на стараниях всего коллектива», — объяснил в деталях все трудности игры на плохом газоне полузащитник «Рубина» Александр Рязанцев.

     

    Переходим на стиль «бей — беги»

    Существует, очевидно, несколько способов решения этой проблемы, хотя каждый из них имеет свои недостатки. Можно переложить ответственность на клубы: впаять громадные штрафы за неготовность поля и переносить матчи на юг или на арены вроде «Лужников», где уже есть «вечнозеленая трава». Можно заставить тех, кто не способен подготовить свои стадионы, стелить искусственные газоны. Можно пойти путем Финляндии, где в 2012 году 33 тура чемпионата будут уложены в сроки с 15 апреля по 27 октября. Правда, у наших соседей нет перерыва на Евро, поскольку в составах команд нет его участников. Либо махнуть на все рукой и провести доверительную беседу с игроками. Не печальтесь, ребята, играйте в «бей — беги», держите мяч в воздухе — и все будут довольны. Зная, как у нас принято выходить из ситуации, не удивимся, если в конечном итоге так и поступят.

    Недавно в чемпионате Украины была отменена встреча в Симферополе. Судья четко и ясно мотивировал свое решение: «В таких условиях матч теряет свою зрелищность, спортивный интерес и несет опасность для здоровья футболистов». Пекутся люди об участниках игры, о болельщиках. Мы помним, что год назад в российской премьер-лиге перенесли игру «Крыльев Советов» с ЦСКА в Самаре, но та история, похоже, никого ничему не научила.

    Спросите у президента

    Хотелось бы получить ответ от руководителей нашего футбола: кто конкретно отвечает за то, что классический футбол превращен в России в игру на болоте и в грязи?

    «Надо выгнать всех, кто там сидит и этим занимается! Набрать тех, кто хоть чуть-чуть понимает в футболе», — рубанул Широков, рассуждая о том, кто виноват и что делать.

    Любопытно, кого именно имел в виду полузащитник «Зенита». Если учесть, что сертификацией полей перед началом сезона занимается специальная комиссия при РФС и РФПЛ, то, выходит, спрашивать следует с входящих в нее господ и с руководителей вышеназванных организаций — первого лица РФС Сергея Фурсенко и президента премьер-лиги Сергея Прядкина. По всей видимости, на них Широков и намекал, ведь ни тот ни другой не были профессиональными футболистами. У кого власть, с того всегда и спрос.

    К слову, если многострадальному Комитету по этике захочется разобрать слова Широкова, то в первую очередь стоит обратить внимание на тех, кто вынудил зенитовца на эмоциональный спич, ведь заставлять проводить матчи на таких «минных» полях — значит плевать на этические нормы и фактически расписываться в своем неуважении к игрокам. А потребителю пытаются впихнуть продукт, который не пригоден для употребления.

    Впрочем, плохой газон едва ли может служить оправданием по средственной игры. Все-таки он не помешал «Зениту» и «Бенфике» выдать классный матч на «Петров ском», а скажем, в Лиссабоне на совсем ином по качеству поле у зенитовцев было огромное количество брака. Когда команда не в лучшем состоянии, начинаются ссылки на какие-то внешние причины.

    «Не стану жаловаться на качество поля. Оно было не в самом худшем состоянии. Наша проблема заключалась в том, что до перерыва мы мало двигались. Как только разбежались, сразу пришел результат», — это уже слова защитника «Рубина» Сальваторе Боккетти, которого после «огородов» Казани ничем не испугаешь.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»