• Полеты

    12.09.06

    Автор: Спорт день за днём

    Читайте Спорт день за днём в

    В первый же день международной премьеры Гран-при «Аэро» погиб шведский пилот Габор Варгас. Его «Як-55» на вираже срубил хвост соседнему самолету и упал в море. А пилот подрезанного самолета ирландец Эдди Гоггинс успел выпрыгнуть из кабины и выжил, что можно считать прямым свидетельством существования Бога. Даже парашют успел раскрыться, хотя высоты там было – подпрыгнуть и плюнуть. Вообще-то соревнования вроде этого Гран-при не предусматривают возможности выживания для пилота, если что случится. Суть их проста: на предельно малой высоте спортивные самолеты соревнуются в скорости на трассе, напоминающей знак бесконечности – ∞. Самолеты при этом стартуют практически одновременно. Получается что-то вроде «Формулы-1», но намного опаснее. Понятное дело, зрителей на таких авиашоу всегда завались. Но и участников тоже хватает. Потому что… Вот тут бы и завести очередной раз волынку про бессмысленно опасные экстремальные виды спорта, про циркачество и алчные телеканалы, которые оплачивают подобные развлечения и основные бабки срубают именно на зрительской жажде катастроф в прямом эфире. Все конечно так, но есть нюансы. А нюансы – это ведь самое главное. Вы видели эти спортивные самолеты? Несмотря на новейшие двигатели и ультралегкие материалы, они один в один напоминают самолеты золотого века авиации до всех этих реактивных двигателей и вертикальных взлетов. И сейчас они кажутся страшно человечными по сравнению с современными монстрами. У них смешные пропеллеры и разлапистые крылья, и даже на максимальной скорости сквозь колпак кабины вполне можно разглядеть усы пилота. Они уже давно перестали быть страшным оружием и стали просто летающими иллюстрациями нашей истории, воспоминанием о coelum incognitum. И когда видишь такой самолет в небе, вспоминаешь не «мессеры» и «фоккеры», а одного французского пилота, который писал книги про ночные рейсы и маленьких принцев, а однажды не вернулся из полета. Как и Габор Варгас.