-
Полуфиналист открытого чемпионата Франции — 1989 Андрей Чесноков: «Может, Шарапова испугалась своих же криков?»
01.07.13 15:41
На Уимблдоне творится что-то невообразимое. Многие фавориты в женском и мужском разрядах вылетели еще до четвертого круга. Теннисисты снимаются с турнира, устанавливая один антирекорд за другим. Для России есть и вовсе грустные новости — впервые с 2000 года на турнирах Большого шлема ни одна из наших девушек не смогла дойти до 1/8 финала. С вопросом, что же все-таки происходит, «Спорт День за Днем» обратился к полуфиналисту «Ролан Гаррос» — 1989 Андрей Чеснокову.
Невозможно играть так плохо, как Мария
— Вы знаете, что в мужской сетке Уимблдона уже определился победитель? — начал с вопроса Чесноков.
— Удивите.
— Это произошло в первом круге. Дарси снялся сразу после победы над Надалем, двукратным чемпионом турнира. То есть он не проиграл ни одного матча на этом Уимблдоне. Получается, Дарси автоматически стал чемпионом (смеется). Зачем, спрашивается, обыгрывал Надаля? Вот Стаховский тоже обыграл Федерера и в следующем матче споткнулся. Получается, победили Федерера и Надаля, а дальше можно расслабиться. Так о чем вы хотели поговорить?— Вот об этом и хотел. Веселый турнир получается.
— Турнир потерял свой блеск. Ведь лидеры женской сетки — Азаренко и Шарапова — тоже оказались за бортом. С Викторией понятно — она снялась из-за травмы. А Мария на ровном месте проиграла португалке. Как она умудрилась… Невозможно играть так плохо.— Она трижды падала во время матча. Что-то с ней непонятное творилось.
— Португалка еще недавно считалась перспективной теннисисткой. Но так и не смогла повысить свой уровень. И вдруг обыграла Шарапову. У Марии было в районе двадцати невынужденных ошибок. Для двух коротких сетов это очень много, особенно если ты хочешь проходить в третий, четвертый круг. Может, Шарапова испугалась своих же криков?— Могут ли неудачи фаворитов как-то быть связаны с покрытием?
— Мария любит играть на траве. Она способна выигрывать даже с приема. Девочкам тяжело справляться с такими природными данными, которые есть у Шараповой.— Я имел в виду не траву вообще, а именно то покрытие, которое используется конкретно на этом Уимблдоне. Многие теннисисты уже успели пожаловаться на него.
— А что, в прошлом году был хард-корт или сейчас траву оливковым маслом полили? Не понимаю. Чтобы играть на траве, нужно чувствовать ее. Здесь можно и поскользнуться, и травму получить в любой момент. Поэтому игроки должны понимать, как подходить к мячу. Работа ног на траве — это не то же самое, что на земле. Здесь совсем другая работа. Специфика травы состоит в том, что надо правильно уметь подойти к мячу. Но меня все равно поражает гигантское количество отказов.О бойфренде Серены сплетничают все
— Тринадцать отказов — это рекорд.
— Их просто чудовищно много. Я не помню ничего подобного. Может быть, только в 1973 году было больше отказников (в том году 81 теннисист бойкотировал турнир в связи с дисквалификацией югослава Ники Пилича, наложенной национальной теннисной ассоциацией за отказ выступать за сборную на Кубке Дэвиса. — «Спорт День за Днем»).— Азаренко, снявшись с турнира, тоже жаловалась на покрытие.
— Оттого, что она там поскользнулась и упала? Может быть, именно тогда она повредила ногу. Вы же видите, все поскальзываются.— То есть это нормально?
— Ну да, это нормально. На Уимблдоне идеальнейшее покрытие по сравнению с другими травяными турнирами. Оно там просто изумительное — абсолютно ровное, но начало Уимблдона всегда самое опасное. Представьте себе, что вы бежите по невытоптанной траве и вам надо резко затормозить. Вы не сможете этого сделать — попробуете и покатитесь, как по льду. Тормозить надо мелкими шажками. Для этого даже специальную обувь носят. Такое есть только на Уимблдоне.— На старте турнира Мария Шарапова с Сереной Уильямс вступила в словесную перепалку через прессу по поводу личной жизни. Стоило это все затевать?
— Сложно что-то сказать.— Не могло ли это сказаться на психологическом состоянии россиянки?
— Я не знаю, кто это все начал, но о том, что бойфренд Серены бросил ради нее жену и детей, говорят все. Абсолютно все. Девчонки это обсуждают точно.— Главная сплетня?
— Ну да, сплетня. А вы думаете, люди не любят сплетничать за спиной друг у друга?— За спиной — понятно, удивительно, что это вылилось наружу.
— Такие игроки, как Серена и Шарапова, могут говорить о чем угодно. У них есть на это право. Вообще каждый игрок имеет на это право. Просто когда такие вещи говорит теннисист, идущий в рейтинге на тысячном месте, — это одно, а когда Мария Шарапова — другое. Кого услышат? Может быть, для Шараповой слова Серены стали шоком. Может, она даже и проиграла из-за этого — думала об этой истории больше, чем о теннисе.— Между этими теннисистками все время происходят какие-то словесные дуэли. Они действительно так ненавидят друг друга?
— Среди ребят такого нет. В основном такие сплетни распространяются среди девчонок. Они более трепетные и щепетильные. В женском теннисе ранить человека достаточно легко. Может быть, между ними это началось еще в раздевалке, а продолжилось через прессу.Южный все уже доказал
— На этом Уимблдоне впервые с 2000 года никто из россиянок не смог пробиться в четвертый круг. Это случайность или закономерность?
— Бывает. Тринадцать лет мы везде пробивались до полуфиналов и финалов. В 70-х годах такого не было, а в 80-х третий-четвертый круг был для нас праздником. Ничего страшного. Возьмем Кириленко, которая проиграла на этом Уимблдоне в первом круге! Вы посмотрите, кому она уступила — британке Лоре Робсон. Эта девочка ни для кого не была бы подарком. Кириленко достался худший из всех возможных вариантов.— Банальное невезение?
— Да, иногда так бывает. Просто хорошо играть мало. Нужен фарт.— Михаил Южный остался единственным россиянином на Уимблдоне. Вас это удивляет?
— Почему же? В прошлом году он до четвертьфинала дошел. Но тогда этому предшествовал изнурительный пятисетовый матч, где Михаил оставил всего себя. Он выложился настолько, что на Федерера у него просто не хватило бензина. К тому же у Южного как раз тогда родился ребенок. Миша достаточно уверенно чувствует себя на траве. Против кого он теперь будет играть?— Против Энди Маррея.
— Энди Маррей… Ну, не знаю… Думаю, что Миша может побороться. По-моему, на турнире в Питере в 2007 году у него с Марреем был даже матчбол. Но против Энди играть непросто, к тому же на Уимблдоне, где удача и трибуны традиционно на его стороне. Благодаря этому он показывает феноменальные результаты. В прошлом году проиграл в финале Федереру. Зато потом выиграл на Олимпийских играх. Да что уж говорить, трава — это его покрытие.— Южный заявил, что не собирается мучиться бессонницей перед встречей с Марреем. Действительно ли теннисистам легко спится перед ответственными матчами?
— Все-таки это не финал, чтобы плохо спать.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»