-
Полузащитник «Кубани» Алексей Ионов: «Уход Петреску до сих пор остается загадкой»
11.10.12 00:35
Казалось, «Кубань» и Петреску созданы друг для друга. Но, вопреки беспокойству за судьбу команды после внезапного отъезда тренера из Краснодара, с приходом Юрия Красножана стало чуть ли не лучше. С новым наставником южане поочередно сняли в Москве скальпы с «Динамо» и «Локомотива», между этими успехами уложили на лопатки главного возмутителя спокойствия в чемпионате — «Терек». При этом позиции бывшего зенитовца Алексея Ионова остаются столь же крепкими, как и были при Петреску. В интервью «Спорту» полузащитник рассказывает о задачах на сезон, об изменениях с приходом Красножана, о собственных амбициях и вспоминает, как восприняли футболисты отставку бывшего тренера.
Не заметил у Красножана зуба на «Локо»
— В прошедшем туре «Кубань» сотворила едва ли не главную сенсацию, в очередной раз увезя три очка из Москвы. Для Юрия Красножана матч с «Локомотивом» был особенным?
— Мы такого не заметили. Настраивались на сложный матч, в котором очень хотели набрать очки. Но не чувствовали, что для Юрия Анатольевича встреча с «Локомотивом» выбивается из общего ряда. Да, когда предстоит соперничать с фаворитами чемпионата и просто сильными командами, волнение всегда заметно, в том числе и у тренеров. Но излишних переживаний у Красножана в этот раз не было.— Такие победы поднимают уровень амбиций и, соответственно, задач команды на сезон?
— Отмечу, что в первую очередь прибавляется уверенности. Ведь до победы над «Локомотивом» мы выиграли у «Терека», продолжающего уверенно держаться в лидирующей группе. До этого достойно выглядели против «Спартака» и в гостях взяли три очка у «Динамо». И это ведь команды, которые перед сезоном причисляли к фаворитам! Все игры получались тяжелыми, и, когда в них удается брать очки, приходит осознание, что мы можем не только добиваться локальных успехов, но и претендовать на что-то большее.— И что же это «большее»?
— Пока не было разговоров о конкретных местах. Надо играть, побеждать, а на что мы можем претендовать по итогам всего чемпионата, выяснится гораздо позже.— И все же подняться выше восьмого места в этом чемпионате легче, чем в прошлом, где было 44 тура?
— С одной стороны, ценность каждого матча сейчас гораздо выше, ведь такой длинной дистанции, как в прошлом сезоне, теперь нет, поэтому последствия потери очков могут быть гораздо хуже. Но есть и оборотная сторона — в третьем круге мы играли исключительно с командами из первой восьмерки. Когда тебя один за другим ждут «Зенит», ЦСКА, «Спартак» или «Анжи», объективно сложнее рассчитывать на пополнение очкового запаса, чем при более простом календаре.Готов играть сколько угодно
— Что изменилось в «Кубани» после смены тренера?
— Трудно сказать определенно. Пожалуй, побольше стало тактических занятий, Юрий Анатольевич почаще акцентирует внимание на перемещениях игроков, на работе без мяча. Кроме того, Красножан настраивает нас на то, что нельзя думать о матчах, которые еще впереди, — надо брать очки именно сейчас, с любыми соперниками. Это лучше, чем надеяться на то, что вдруг еще получится исправить ситуацию.— Сложно представить, чтобы сверх амбициозный Петреску считал по-другому.
— Возможно, разница в том, что мы с Красножаном говорим на одном языке. Все-таки большинство футболистов «Кубани» — русскоязычные. И если они имеют возможность говорить с тренером без переводчика, это большое преимущество.— Вы ведь работали с Красножаном во второй сборной. Это давало вам преимущество перед партнерами в плане привыкания к его требованиям?
— Пожалуй, да. Мне действительно было полегче. Ведь обычно, когда приходит новый наставник, абсолютно не понимаешь, что от него ждать — как в плане построения всего тренировочного процесса, так и в том, какую роль он отведет именно тебе. В данном же случае я изначально примерно представлял, что от Красножана можно ожидать.— Он вас использует как-то по-другому, нежели Петреску?
— Нет, все осталось по-прежнему. Я играю на позиции крайнего полузащитника с теми же функциями.— Почему же теперь вас меняют гораздо раньше? Если при румыне вы не играли полный матч, то покидали поле чаще всего в районе 80-й минуты. А при Красножане уступаете место партнеру в начале второго тайма.
— Закономерности здесь не вижу. По крайней мере с функциональной подготовкой у меня проблем нет, чувствую себя хорошо. И если потребуется, всегда готов провести полный матч. Но сколько кому предоставить времени на поле — прерогатива тренера. Он ведь исходит из каждой конкретной ситуации, смотрит, как складывается матч, и определяет, какие внести коррективы. Да, иногда они подразумевают мой достаточно ранний уход с поля, но ставить под сомнение справедливость такого решения не собираюсь. Главному тренеру виднее.Вызов в сборную зависит от «Кубани»
— Кстати, воспринимаете ли вы работу с Красножаном как дополнительный шанс попасть в первую сборную? Ведь наверняка у него будут беседы с Фабио Капелло, в ходе которых итальянец может поинтересоваться мнением о футболистах «Кубани».
— Таких разговоров — что, мол, если будете хорошо играть, порекомендую вас в первую сборную, — не было. Мы ведь прекрасно понимаем: чтобы удостоиться внимания Капелло, надо всем вместе добиваться результата. То есть на виду должна находиться именно «Кубань». Если ее игра обращает на себя внимание, то и отдельные футболисты, скорее всего, заинтересуют тренера сборной. Сомневаюсь, что в национальную команду могут позвать игрока из клуба, который выступает неудачно.— Вернемся на полтора месяца назад. Уход Петреску из «Кубани» можно было предвидеть или же он стал громом среди ясного неба?
— Гораздо ближе второе. После дерби с «Краснодаром» одни у нас уехали в сборные, других отпустили на два выходных. А когда приехали на базу и узнали, что Петреску в клубе уже не работает, испытали шок.— Вы лично как узнали о его уходе?
— Сначала увидел новости в Интернете. Но там все было на уровне слухов — просто информация, что Дан может в ближайшее время покинуть «Кубань». Но когда вернулся в команду, все подтвердилось. Мягко говоря, удивился.— Предпосылки к такому повороту были?
— Никаких! Все было нормально, Петреску в последнее время работал как обычно, конфликтов тоже не было. До сих пор не понимаю, почему он так поступил.— Может быть, дали трещину его отношения с руководством?
— Вот этого я не знаю. Также без понятия, известны ли руководству причины ухода Петреску. Со мной на эту тему не разговаривали.Петреску никому ничего не объяснил
— Румын с командой попрощался?
— Да, он приезжал для этого на базу. Но меня там в это время не было, я ведь во вторую сборную уезжал. Но, насколько я слышал от ребят, каких-то разъяснений со стороны Дана не последовало.— Но ведь именно с ним связаны все последние успехи «Кубани», команда вместе с ним сделала огромный шаг вперед, заняв в прошлом сезоне рекордное место в чемпионате. Осталась обида на тренера, что он так внезапно решил прекратить совместное сотрудничество?
— Мне, со своей стороны, рассуждать трудно. Я ведь под руководством Петреску в премьер-лигу не поднимался, пришел только в январе. А вот ребятам, которые играли под его руководством два года, наверное, было обидно. Как минимум они оказались основательно шокированы.— После того как он возглавил «Динамо», появилась информация, что за ним и вы можете последовать. Это было реально?
— По этому поводу мне впервые позвонили, когда я тренировался со второй сборной. Ответил, что я на эту тему с Петреску не разговаривал.— Так было все-таки предложение от «Динамо»?
— Возможно, были какие-то разговоры об этом. Но мне лично никто ничего не говорил. И предложения от бело-голубых не получал. Больше добавить нечего.Продолжение интервью, где Алексей Ионов рассказывает о разочаровании краснодарцев из-за решения ФИФА, о том, будет ли он праздновать, если снова забьет «Зениту» на «Петровском», и пожмет ли руку Лучано Спаллетти, читайте в одном из ближайших номеров «Спорта».
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»