• Полузащитник «Мордовии» Максим Рогов: «Петржела предлагал два варианта»

    7-й тур

    30.08.12 16:03

    Полузащитник «Мордовии» Максим Рогов: «Петржела предлагал два варианта» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Завтра воспитанник питерского футбола может получить шанс напомнить о себе родному клубу и снова всколыхнуть разговоры о недостаточном доверии к собственным кадрам в «Зените». Впрочем, разговаривали мы с Роговым обо всем — от саранских девушек до впечатлений от встречи с Это’О.

    Саранск после Новокузнецка не страшен

    — Максим, признайтесь — матч с «Зенитом» для вас особенное событие?
    — И я, и моя команда — дебютанты премьер-лиги, поэтому для нас каждый матч особенный. Если «Зенит» и выделяется на этом фоне, то совсем чуть-чуть. Я родился и вырос в Петербурге, а «Зенит» приезжает в Саранск в ранге лидера и победителя двух последних чемпионатов. Пожалуй, эти факторы и выделяют ожидания от встречи с командой Спаллетти. Но, повторю, не настолько, чтобы можно было говорить о заметной разнице. Ажиотаж такой же, как и в преддверии других домашних матчей, билеты раскупили очень быстро.

    — Давайте по-другому: что для вас сегодня «Зенит»?
    — Команда из моего родного города, что автоматически ее выделяет среди других. Где бы я ни играл, всегда следил за «Зенитом» и переживал за него. И даже выступая за другую команду премьер-лиги, продолжаю ему симпатизировать.

    — Сложно после Питера жить в маленьком Саранске?
    — Нет. У меня прошло все спокойно. Опыт выступления за новокузнецкий «Металлург» помог быстрее адаптироваться. Да и что мне такого особенного надо? Клуб снимает квартиру, я тренируюсь, играю, времени на развлечения все равно почти не остается.

    — Как, кстати, в Саранске в смысле культурного отдыха?
    — Так же как и в других городах. Кино, кафе, боулинг — здесь с этим проблем нет. Другое дело, что в Саранске подобных заведений мало по сравнению с Питером, например.

    — Игроков «Мордовии» часто узнают на улице?
    — Пожалуй, наша популярность заметно возросла после выхода в премьер-лигу. Интерес и раньше был, но все же не такой, как сейчас. Когда могут запросто узнать и спросить что-то в том же магазине.

    — Как по городу перемещаетесь?
    — Самостоятельно. Могу пешком, могу на транспорте. Машины у меня здесь нет — она просто не нужна.

    Работать со Щербаченко очень комфортно

    — Популярность «Мордовии» в Саранске сравнима с популярностью «Зенита» в Питере?
    — Вполне. Только популярность отличается. Здесь город маленький, что, наверное, изначально подразумевает внимание к футбольной команде. Но ведь в Саранске и другие виды спорта развиты на очень высоком уровне — одних олимпийских чемпионов по легкой атлетике сколько! А в Петербурге «Зенит» — единст­венная команда высокого уровня, причем не только среди футбольных. Зато какие у него достижения!

     

    — Как в «Мордовии» оценивают дебют в премьер-лиге?
    — Спокойно оценивают. Там, где мы могли взять очки, мы это сделали. А проиграли ведущим командам страны — «Локомотиву», ЦСКА, «Анжи». К тому же и состав у нас на семьдесят процентов остался тем, который еще весной выступал в ФНЛ. Впрочем, это не оправдание. Думаю, еще сыграем пару матчей — и будем выглядеть увереннее. И надеюсь, очки набирать станем чаще.

    — Какая задача у команды?
    — В каждой встрече выполнять установку тренера и действовать с предельной самоотдачей. Все. Никакими обязательствами занять какое-то конкретное место нас не озадачивали.

    — Кстати, о тренере. Федор Щербаченко, так же как и «Мордовия», — дебютант премьер-лиги. Что выделяет его среди специалистов?
    — Он создал очень комфортную атмосферу. Рабочую, но в то же время спокойную и непринужденную. В некоторых командах очень строго относятся к игрокам: одно делать нельзя, другое нельзя, из-за пустяков начинается крик, штрафы. У нас такого нет. Штрафы, например, вообще практически не предусмотрены.

    Байки от Алдонина

    — Приход Алдонина что дал вашей команде?
    — По Евгению сразу видно, что он долго играл на высочайшем уровне. Бросается в глаза не только мастерство, но и уверенность, умение держаться, даже то, как он общается с людьми.

    — Про свой армейский опыт рассказывает?
    — Да, делится воспоминаниями, приводит какие-то байки, да и вообще от него много интересного можно услышать. Умный человек.

    — Он, наверное, обижен на ЦСКА?
    — Нет. Обиды точно не видно. Он спокойно воспринимает ситуацию в ЦСКА — там взялись за омоложение состава или по крайней мере сделали ставку на других футболистов. Алдонин же хочет играть, потому и оказался в «Мордовии».

    — Но хотя бы доказать, что его рано списали из топ-клуба, он намерен?
    — Тоже нет. А кому и что ему надо доказывать? Он сколько лет играл на высочайшем уровне! Столько всего выиграл! По-моему, Евгений давно уже всем и все доказал.

    Поменяться футболками с Это’О помешали партнеры

    — Давайте снова о вас поговорим. В ворота «Анжи» вы забили первый мяч в премьер-лиге. Это вызвало особые эмоции?
    — Конечно! И во время матча, и после него испытывал приятные чувства. Друзья и родственники тоже на это обратили внимание — почти все звонили с поздравлениями. Но все-таки хотелось, чтобы это достижение ассоциировалось с более приятными событиями. А так матч мы проиграли, и потому, признаюсь, отрицательные эмоции все-таки преобладали.

    — Мяч-то хоть забрали на память?
    — Кстати, нет. Даже и не вспомнил об этом (смеется). Задумался только сейчас, когда вы спросили.

    — Встреча лицом к лицу с Это’О впечатлила?
    — Да. Когда начинал играть на профессиональном уровне, камерунец блистал в Европе и я мог его видеть лишь по телевизору. Тогда и не мечтал когда-нибудь против него выйти на поле в официальном матче. А тут приезжаю на стадион, выхожу на поле, а там — Роберто Карлос с Это’О. Впечатлился!

    — Футболками с ним хотели поменяться?
    — Во-первых, нам нельзя меняться футболками (смеется).

    — Это почему?
    — У нас их в обрез (улыбается). Впрочем, в любом случае — меня другие ребята опередили.

    — Что сверхъестественного в камерунце?
    — Не стал бы говорить о сверхъестественном, но скорость мысли и его рывки потрясают. Вспомните, как он забивал голы нашей команде: только что находился в одном месте, как вдруг резко выскочил на опережение и в касание отправил мяч в ворота. О качестве исполнения и говорить излишне. Как он прочувст­вовал, что Траоре именно в это место отдаст передачу!

    — Кто из российских игроков ближе всего к Это’О по уровню мастерства?
    (Задумывается.) Даже не знаю, как сравнивать. У каждого ведь свои козыри. Вот мне всегда нравился Кириченко, считаю, это великолепный нападающий. Почему именно он? А вы посмотрите, сколько он уже мячей за карьеру наколотил, и многие из них практически «из ничего». Насколько знаю, скоростью Дмитрий никогда не отличался, зато в нужный момент выскочил, с мячом как надо соприкоснулся — и вынимай. Другое дело, что у того же Это’О есть и скорость, и мощь, и техника великолепная. Потому он и был суперфутболистом в суперклубе. Думаю, и исключительно профессиональное отношение к делу большую роль играет.

    Адвокату сказали, что я непрофессионален

    — За «Зенит» вы провели всего один матч — кубковый с «Кубанью» при Властимиле Петржеле. До сих пор ходит слух, что у вас тогда была температура, но чех все равно вас выпустил. А потом сказал, что вы свой шанс упустили.
    — Впервые слышу. Не знаю, кто и зачем придумал историю про температуру. Это неправда. Чувствовал я себя абсолютно нормально. Просто вышел не на своей позиции — привык ведь играть на фланге, а против «Кубани» тогда действовал под нападающими. Но этому предшествовала одна история. Петржела мне тогда предложил два варианта. Сказал: «Или выходишь на фланг, но только на замену, или «в старте», но тогда в середине». Я предпочел сыграть с первых минут. И признаю, что выглядел неубедительно. Получается, своим шансом не воспользовался. Обычные реалии футбольной жизни.

    — Что Властимил сказал после того матча?
    — Ничего. Я просто перестал тренироваться с «основой». Это было красноречивее любых слов (смеется).

    — При Адвокате был шанс закрепиться в «основе»?
    — Ни одного. Хотя доходили слухи, что Дик интересовался мною. Но ему сказали, что я недостаточно профессионально отношусь к футболу, и потому он даже вызывать меня не стал. Так что реальная возможность стать игроком «Зенита» была именно при Петржеле.

    — А кто вам сделал антирекламу?
    — Не буду называть фамилию. Но скажу, что на тот момент это было, пожалуй, справедливо.

    Надеюсь повторить путь Зырянова

    — На сегодня «Зенит» — закрытая страница для Максима Рогова?
    — «Зенит» навсегда для меня особенный клуб, и выступать за него остается моей мечтой. Но надо реально смотреть на вещи. «Зенит» — команда высочайшего класса, где выступают настоящие звезды. Мне же 26 лет. Наверное, возвращение в Питер будет фантастикой.

    — Но Зырянов вообще-то перешел в «Зенит» почти в тридцать да еще из команды, вылетевшей из премь­ер-лиги.
    — Случай Зырянова уникален. И он, конечно, вдохновляет. Повторю, желание вернуться и выступать в родном городе, перед своими болельщиками у меня остается. И завтрашний матч я в том числе рассматриваю как возможность обратить на себя внимание. С другой стороны, это надо делать всегда, а против «Зенита» я уже играл два года назад за питерское «Динамо», даже гол забил. Но, как видите, мною не заинтересовались (улыбается). Потому главное сейчас для меня — это закрепиться в премьер-лиге. Об этом думаю в первую очередь.

    — Кстати, в материальном плане повышение в классе сказалось?
    — По-моему, никак (улыбается). Ни в зарплате, ни в премиальных. От уровня лиги благосостояние футболистов не всегда зависит. Ведь не секрет, что в ФНЛ есть клубы, которые значительно богаче некоторых из тех, что выступают в премьер-лиге.

    — Напоследок вопрос не о футболе: как вам саранские девушки?
    — Отличные! Но я с ними пока не знакомился (смеется).


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»