• Полузащитник «Волги» Марк Кросас: «Фаны «Селтика» подарили мне футболку «Легенда твиттера»

    29-й тур. «Зенит» — «Волга». Накануне

    27.10.11

    Полузащитник «Волги» Марк Кросас: «Фаны «Селтика» подарили мне футболку «Легенда твиттера» - фото

    Фото: сайт РПЛ

    Когда воспитанник «Барселоны» переходит в «Лион», потом в «Селтик» и после этого приезжает в Россию, это уже вызывает интерес. Двойной интерес вызывает SMS на чистом русском в ответ на просьбу об интервью: «Хорошо! Звони, когда ты хочешь». Остается скорее набирать номер 23-летнего ученика Хосепа Гвардьолы.

    Был восхищен Зыряновым

    — Марк, вас об этом уже, наверное, спрашивали тысячу раз. Мне тоже придется спросить: как возник вариант с «Волгой», много ли времени вам потребовалось на размышления и каковы ваши впечатления сейчас?
    — Я, конечно, немножко следил за чемпионатом России, видел в еврокубках «Зенит», «Спартак», ЦСКА. Но «Волга» ведь только-только поднялась в премьер-лигу, так что признаюсь честно: о ней я не знал практически ничего. Но нужно учитывать ситуацию, которая сложилась у меня на тот момент в «Селтике». Я не играл 8 или даже 9 месяцев. Контракт истекал в июне 2011-го. Я хотел играть, скорее вернуться на поле и, когда в феврале получил предложение от «Волги», долго не раздумывал. Поговорил с семьей, с агентом и через два-три дня сказал да. В январе, когда был открыт трансферный рынок, во мне был заинтересован один испанский клуб, но в Испании сложная экономическая ситуация. В общем, так получилось, что домой меня не отпустили. А предложение «Волги» устроило и меня, и «Селтик».
    Мне 23 года, еще многому необходимо научиться. Те восемь-девять месяцев, что я нахожусь здесь, я наслаждаюсь тем, что опять могу играть. Думаю, я многому научился как игрок и как человек. Наша цель — сохранить место в премьер-лиге. Я помогаю команде чем могу и счастлив, что я в игре.

    — Вы всю жизнь играли в командах-чемпионах. Вам сложно после этого теперь?
    — Я готовился к этому заранее, хотя это действительно сложно. Думаю, в этом отношении я тоже многому научился.

    — Что чувствует человек, для которого поражения вошли в привычку?
    — Поражения не должны быть привычкой. Если для кого-то они становятся привычкой, нужно остановиться, подумать, что-то пересмотреть в себе. Каждое поражение — страшная боль. Мы много работаем, чтобы больше не испытывать этих жутких эмоций. Какой бы сложной ни была игра, как, например, предстоящая с «Зенитом», мы выходим на поле выигрывать. И игра с «Зенитом» для нас так же важна, как против Нальчика и любого другого прямого конкурента. А вдруг успех именно в этом матче спасет нас от вылета?

     

    — Много работали перед «Зенитом»?
    — Я понимаю, сложнейшая игра: выезд, чемпион, лидер. Конечно, на бумаге у нас, кажется, нет шансов. Но шанс — в нас самих. Если ты делаешь все правильно, через усилие — шанс будет, только воспользуйся.

    — Вы лично готовите себя к дуэли с Файзулиным, Зыряновым?
    — Когда я настраиваюсь на матч, думаю о своей игре, а не о соперниках. Ну да, в «Зените» отличные игроки. Еще перед матчем первого круга в Нижнем Новгороде я знал, на что способны Данни, Лазович, Кержаков, которого я помню еще по его игре в «Севилье». Но в том матче меня больше всего поразил Зырянов. Это мой фаворит и в «Зените», и в чемпионате России. Он командный игрок: у него большой «пробег», он многое умеет с мячом, защищается и забивает. За ним тяжело уследить: на атаки он накатывает второй волной. Что ж, попробуем сами подольше держать мяч.

    Вырос на Черышеве

    — Я правильно понимаю, что игра «Барселоны» и воспитанники «Барселоны» — вещи в себе? Если воспитанник «Барселоны» заиграл в «Барселоне», он — звезда. Если не заиграл — ему будет тяжело заиграть где-либо еще.
    — Это правда, ведь не все клубы Европы и даже мира практикуют тот футбол, которому обучают в «Барселоне». Это коснулось и меня: какие бы классные игроки ни были собраны в «Волге», в матчах против фаворитов мы зачастую вынуждены играть без мяча. Это сложно для каждого, кто прошел академию Ла Масия. Но это я должен подстраиваться под команду, а не она под меня. Я надеюсь, у меня получается.

    — Воспитанники «Реала» играют где угодно, но не в «Реале»...
    — У «Реала» не настолько ярко выраженный стиль игры, как у «Барсы». С 12 до 19 лет я и мои команды играли в академии «Барсы» в один футбол, в один и тот же.

    — Знаменитый тренер Менотти, рассуждая о стиле игры, говорит, что «Барселона» в Испании — тореро, а «Реал» — бык.
    — На данный момент так и есть, и быть тореро сложнее. Но вспомните «Реал» Зидана, Фигу и Роналдо — вряд ли их можно было назвать быками (смеется).

    — У вашего тренера Дмитрия Черышева мадридское прошлое. Деретесь на тренировках?
    — Мы много шутим по этому поводу. Например, когда Черышев говорит, что его сын, который учится в академии «Реала», — «мадридиста», я отвечаю, что это все враки, ведь начинал-то он в «Спортинге». Вообще игра русских футболистов в Испании — это мое детство. Я помню Черышева по «Бургосу» и «Спортингу», там же был Ледяхов, Никифоров...

    — В чем величие Хосепа Гвардьолы?
    — «Барселона» — его дом. Он пришел сюда в 12 лет. Сейчас ему 40, и за это время он лишь совсем ненадолго покидал клуб. Пеп убедителен: он не только глубоко понимает футбол, но и доводит свои мысли до игроков, они проникаются его идеями.

    Вызвал огонь в комментариях

    — В одном из ваших интервью в испанской прессе можно прочитать, что вы ярый поклонник твиттера.
    — На твиттер я подсел еще в Шотландии. Я был одним из первых в «Селтике», кто завел себе там страницу, и мы так живо переписывались там с фанатами «Селтика», что мне даже подарили футболку «Легенда твиттера». Думаю, никто так искренне не любит футбол, как они. Со многими переписываюсь до сих пор. Как и с поклонниками «Барсы», с испанскими журналистами, игроками, с Андресом Палопом из «Севильи». Пишите, отвечу каждому, кто хочет что-то узнать обо мне.

    — Ваш твит, который вызвал наибольший резонанс?
    — Ох... Наверное, после того, как мы с «Селтиком» обыграли «Рейнджерс» на их стадионе «Айброкс Парк». Это противостояние, где легко потерять голову. От одного слова может разгореться огонь.

    — Вы знаете, что порой главные новости в лентах спортивных новостей — цитаты из твиттера Романа Широкова?
    — Нет, что ж, напишу ему что-нибудь после игры (смеется).

    — Как вы выучили русский язык? Это был главный подвиг в вашей жизни?
    — Я не то чтобы хорошо говорю, но понимаю, что говорят вокруг. Никаких занятий у меня не было, я учил язык только по разговорам с партнерами по команде. Вот что я сделал сразу, так это выучил алфавит, потому что через чтение и написание самых простых текстов вроде SMS можно освоить язык в кратчайшие сроки. Футбольные термины я выучил легко, а вот с судьями лучше говорить на английском (смеется). А подвигом было скорее само решение переехать в Россию, и пока я о нем не пожалел.

    — Защитник «Рубина» Сесар Навас рассказывал в интервью As, что видел пули на стадионе в Грозном. Что больше всего поразило в России вас?
    — Когда мы приехали в Грозный, я впервые в жизни увидел столько людей в форме на улицах. Столько людей с пистолетами и автоматами — конечно, это только местные реалии и это впечатление на всю жизнь.

    — Вы в курсе того, что «Волгу» по ходу сезона обвиняли в сдаче матчей?
    — Больше всего на свете спортсмены не терпят проигрывать. Не представляю, как можно ответить согласием на предложение добровольно проиграть. Если бы на меня кто-то вышел с таким предложением, я в тот же день покинул бы команду.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»