• Полузащитник юношеской сборной России 1994 г. р. Артем Самсонов: «Сначала был матч против «Зенита»

    Мемориал Гранаткина. Итоги

    13.01.12 23:18

    Полузащитник юношеской сборной России 1994 г. р. Артем Самсонов: «Сначала был матч против «Зенита» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Полузащитник «Спартака» и юношеской сборной России на Мемориале Гранаткина пользовался большим успехом у журналистов. Молодой игрок раздал за время турнира почти десяток интервью, но это не помешало ему записать на свой счет четыре мяча за российскую сборную да и вообще заставить заговорить о себе. Корреспондент «Спорта» встретилась с Самсоновым, чтобы расспросить игрока о его впечатлениях от игр в Санкт-Петербурге.

    Представляю эмоции на «Ноу Камп»

    — Артем, как вам турнир, все ли нравится?
    — Да, впечатления у меня очень хорошие. Организация турнира на высоком уровне, играем мы с хорошими соперниками. Хотелось бы, конечно, сыграть со всеми, особенно с итальянцами. Мы с ними, кстати, и рассчитывали сыграть в финале. Но видите, как получилось… Не прошли по пенальти финнов. С турками тоже было интересно, лично я против этой сборной никогда не играл, хотелось увидеть, что эта команда из себя представляет.

    — Вы, наверное, впервые играли при таком большом скоплении российских зрителей. Поддержка трибун и ожидание от вас только побед не давили на игроков?
    — Немного было такое. Особенно в первой игре. Потом уже раскрепостились. Хотя, когда результат складывался не в нашу пользу, было тяжело, надо было перебарывать себя. Как в матче с финнами, например. Но нас подгоняли трибуны, мы сравняли счет, и сразу стало легче, больше сил появилось. Когда много зрителей на трибунах — это здорово. Мы играли в прошлом году в Гонконге, там на трибунах было 12 тысяч человек, атмосфера вообще была сумасшедшей. Представляю, что творится на «Ноу Камп», какие там эмоции…

    — Ваш наставник Владимир Щербак тоже отмечал, что команда сильно прибавила в конце турнира по сравнению с первой игрой…
    — Да, это действительно так. И в физическом плане, и в тактическом. На теоретических занятиях мы много работали, разбирали ошибки, старались их не повторять.

    Форму поддерживал и дома

    — Насколько сложно принимать участие в турнире в самом начале января? Как вы вообще готовились к мемориалу?
    — У нас был сбор в Москве с 20 по 28 декабря. До этого кто-то был дома, кто-то уезжал в отпуск. Я тоже был дома, но я бегал, тренировался, поддерживал форму. Когда собрались, сделали тесты на физическую готовность и начали работать — тактика, «стандарты»… На Новый год отпустили домой, сказали, когда надо побегать. Конечно, физическая готовность в начале сезона не совсем такая, как на его пике. Первая игра это и показала — в начале тяжело было играть, да и в конце сил не хватило.

     

    — Столь ранний старт сезона не нарушает подготовку к продолжению чемпионата?
    — Все сборы еще впереди, пока сложно ответить на этот вопрос, посмотрим.

    — Но первый сбор молодежного состава «Спартака» вы частично пропустите. Это не будет проблемой?
    — Да, я, Хомуха и Леонтьев подключимся к команде сразу после турнира, а ребята уже начали работать с седьмого января. Потом будет второй сбор и так далее...

    — Наставник спартаковской «молодежки» Дмитрий Гунько давал какие-то наставления перед турниром? Может быть, поберечься от травм?
    — Нет, с ним вообще не разговаривали, потому что и он, и мы были в отпуске.

    — Вообще расскажите немного о себе в «Спартаке», болельщики не так много о вас знают.
    — За «Спартак» играю с 11 лет, сам воспитанник калужского футбола. В товарищеской игре со «Спартаком» меня заметили, пригласили приехать в Москву, я сыграл один матч за красно-белых, и меня взяли в команду. В «Спартаке» я прошел многое, многому научился.

    — Но в минувшем сезоне вы не всегда попадали в состав дубля…
    — Да, в начале года я только тренировался, но почти не играл, а первый раз попал в заявку весной в матче с «Зенитом», но на поле не вышел. Затем на 10 минут вышел с «Краснодаром», на полтайма — с «Томью» и уже на целую игру — с «Локомотивом». Рад, что заслужил тренерское доверие, хотелось бы играть больше, но для этого, наверное, надо больше работать.

    Строгий критик

    — В клубе вы играете на позиции левого полузащитника, а здесь, на турнире, в первой игре Владимир Щербак использовал вас в защите. Насколько вы универсальный игрок, на какой позиции вам более комфортно?
    — Тренер сборной видит меня левым защитником, да и разницы между защитой и полузащитой для меня особой нет. Я могу и в центре поля сыграть. Там, конечно, больше с мячом играешь.

    — Я обратила внимание, что у вас совершенно особенная манера исполнения пенальти — медленный разбег, почти шагом, пауза и удар. Откуда это?
    — Даже не знаю, с самого начала так начал бить. Мне кажется, когда разбегаешься, вратарю легче отбить. А с шага я могу посмотреть на него — куда он будет двигаться. Я всегда так бил.

    — А вы ведете какую-то личную статистику забитых и незабитых пенальти?
    — За «Спартак» на турнире в Киеве лет в 14 я пробил, вратарь отбил, и мяч чирканул об штангу. И еще один момент был, когда я только пришел в команду, в 12 лет, мы были на турнире во Франции. Там в серии пенальти я тоже не забил. А больше ничего такого не припоминаю.

    — Вас вдохновляет пример спартаковской молодежи? Того же Каюмова, который в минувшем году выходил за основной состав?
    — Да, конечно. Ведь если дают шанс молодым, значит, и нам его рано или поздно дадут. Просто надо работать, прибавлять, доказывать, что ты можешь туда попасть. А шанс будет, надо им правильно воспользоваться.

    — А кумиры среди знаменитых спартаковцев у вас есть?
    — Писарев, Пятницкий, Гаврилов, Черенков. Конечно, полные игры с их участием я не видел, только отрывки. Кроме них — Титов, Аленичев, Карпин, с которыми команда играла в стиле нынешней «Барселоны».

    — Вы склонны подражать чьему-то стилю игры?
    — Хотелось бы играть как «Барселона», а лично, наверное, нет. Потому что футбол — командная игра, если хочешь проявить больше себя, надо идти в какой-то другой спорт.

    — На турнире с трибун за играми наблюдали скауты различных команд, в том числе и европейских. Это давало дополнительный стимул?
    — Даже не знал об этом, первый раз слышу. Меня вот папа на трибуне поддерживал, он мой самый строгий критик. Игры всегда с ним обсуждаем.

    — Он больше хвалит или критикует?
    — Иногда хвалит, иногда ругает. Сейчас есть определенный баланс (смеется). Скорее больше подсказывает по моментам: что правильно сделал, что неправильно.

    — Вы раздали на турнире не одно интервью, как относитесь к такому внезапному вниманию прессы?
    — Спокойно. Вот после игр по пути в раздевалку меня несколько раз просили прокомментировать матч, но я не хотел этого делать, а в остальное время в спокойной обстановке с удовольствием отвечаю на вопросы.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»