-
Полузащитник «Зенита» и сборной России Павел Могилевец: «Очень хочу помочь команде обыграть «Спартак»
Персона27.09.14 00:45
(Фото: ФК «Зенит»)
Павел Могилевец в нефутбольной обстановке похож на студента. Добродушная улыбка, чуть хитроватый прищур — вылитый «ботан», только что сдавший на отлично. Походка, правда, сразу же выдает спортсмена. Но в процессе общения быстро убеждаешься: это совсем другое поколение. Не пан Спортсмен из незабвенного «Кабачка».
«Паш, чай, кофе, сок?» — пытаюсь я завязать беседу. «Это первый вопрос интервью?» — улыбается молодой зенитовец.
Как удержать удачу
— Павел, бегло глянув на вашу только начавшуюся карьеру, хочется трижды через плечо сплюнуть и по дереву постучать: ранний дебют в «Зените», вызвавший хорошую прессу и болельщицкие симпатии; только появились в «Рубине» — и сразу же стали одним из лидеров уважаемого клуба; в 21 год вы успели съездить в составе сборной страны на чемпионат мира в Бразилию... У нас, между прочим, целое поколение футболистов так на мундиалях и не побывало. Редкий статистик возьмется подсчитать, сколько молодых зенитовцев отправлено было за последние годы по арендам, а с триумфальной скоростью вернулись только вы. Да вы просто баловень фортуны, согласны?
— Куда деваться, соглашусь, что пока фортуна ко мне лицом. Но это все благодаря моей семье и близким, благодаря моим друзьям и партнерам по «Рубину» и «Зениту».— Не вполне приличная латинская пословица (от дословного цитирования воздержимся) утверждает, что удержать фортуну в руках сложно. Но ведь нужно! Так что для этого необходимо сделать? Как удачу не спугнуть?
— Я думаю, необходимо быть честным по отношению к избранному делу, к футболу, к товарищам по команде. Выкладываться на 100% в каждом игровом моменте, на каждом тренировочном занятии. И все должно быть хорошо. И вообще, честным нужно быть по отношению к самому себе. Объективным.— Вы успели поблагодарить семью, едва я диктофон включил. Вам помогают родные?
— Да, конечно! Я ведь не в Петербурге родился, я из Ленинградской области...— Давайте я назову родину героя: Кингисепп.
— (Улыбаясь) Совершенно верно. А в 10 лет меня позвали тренироваться в Питер, и я переехал вместе с мамой. А папа остался в Кингисеппе, это было для обоих очень сложно. Папа приезжал на каждые выходные. Очень, повторю, было сложно, хорошо, что у меня все начало получаться.— Чем вы объясняете то, что ваш родной Кингисепп дал России в последние годы сразу нескольких заметных футболистов, даже в сборную страны привлекающихся: это ведь и Александр Кержаков, и Алексей Ионов, вы уже успели заявить о себе?
— Я могу лишь сказать, что и Леша Ионов, и я — воспитанники нашего кингисеппского тренера Василия Ивановича Бутакова. То, что мы заиграли, — его заслуга. Я ему очень благодарен, низкий ему поклон.— Общаетесь с ним? После матчей созваниваетесь?
— Общаемся, конечно, общаемся. После матчей иногда с ним созваниваюсь. Не всегда получается. Когда приезжаю в Кингисепп, всегда к нему захожу. Он замечательный специалист и замечательный человек. Мне вообще везло с тренерами. В «Смене» меня готовили сначала Андрей Сергеевич Горлов и Андрей Николаевич Михайлов, а в старшем возрасте, в выпускном — Александр Викторович Горшков и Евгений Александрович Тарасов. Я им всем очень благодарен.— Родители поддерживали ваше увлечение футболом с раннего детства?
— Да. Хотя мама поначалу футболом не очень интересовалась и в Петербург поехала со мной просто потому, что я хотел тренироваться здесь, а она не могла меня одного отпустить. То есть я съездил на просмотр, понравился тренеру, так решилась и мамина судьба. Вот она до сих пор меня и поддерживает (улыбается). А теперь и мама и папа рядом.— А в Казань-то вы уже в одиночестве отправились? Подросли ведь.
— Подрос настолько (улыбается), что жил не один. С девушкой.— Вы ее, позвольте поинтересоваться, с невских берегов перевезли на волжские или в Казани познакомились?
— Девушка питерская, она со мной в Казань полетела.— Надеюсь, она и обратно в Питер с вами вернулась?
— Конечно!— И сейчас с вами? И это серьезно?
— Мы вместе, и это серьезно.Права будут к зиме
— В Казани вам с дамой достойные условия создали (я пока о бытовых)?
— Да, очень. Помогли найти комфортную квартиру близко от базы, в хорошем районе города. Вообще впечатления о Казани — самые наилучшие.— А где вы живете в Петербурге? Есть квартира?
— Я снимаю квартиру, опять же прямо возле базы «Зенита». А квартиру однокомнатную мы всей семьей купили родителям.— Планируете обзавестись собственной?
— Конечно, планирую приобрести. По мере возможности.— Вам важно, чтобы квартира была в Удельной, поближе к базе? Вы как по городу передвигаетесь?
— А я пешком хожу. И на общественном транспорте. У меня водительских прав нет.— Вам бы поторопиться с этим. А то выиграете с «Зенитом» первенство страны — и представьте себе чемпиона России на маршрутке...
— До зимы надеюсь успеть.— И что будете покупать? Есть какие-то предпочтения?
— Мне это не очень важно, никаких предпочтений нет. Клуб выделит какую-то машину, а мне любая подойдет.Бразилия — страна контрастов
— Тогда можем сосредоточиться на футболе. Лучано Спаллетти на старте минувшего сезона предоставил вам шанс, вы получили немало игрового времени в первых матчах, вас хорошо оценили и эксперты, и журналисты, вы успели полюбиться питерским болельщикам, после чего алленаторе усадил вас на скамейку, а потом и вовсе спровадил в аренду. Он беседовал с вами, как-то объяснял происходившее?
— Думаю, что в такой команде, как «Зенит», много шансов предоставлено быть не может. Мне кажется, я свой шанс использовал не так, как надо было, не убедил я тренера тогда. Желания было много, а качественного футбола в моем исполнении маловато. Хотел успеть на всех участках поля и очень распылялся. И в команде не все тогда было идеально. Тоже существенно. Спаллетти пару раз со мной разговаривал, разбирал мои плюсы и минусы. Для меня это было очень важно. Все-таки внимание тренера — самое главное.— То есть в целом он вас поддерживал?
— Да. Но я понимал, что рисковать он не хотел. И что аренда неизбежна. Да и Спаллетти честно сказал, что будет предложение — лучше им воспользоваться.— Для вас неприятно было уезжать в аренду?
— Совсем даже нет! Я был к этому готов. Я очень хотел проявить себя, играть! Я даже не думал, что в премьер-лигу поеду, готов был и в ФНЛ.— «Рубин» был единственным клубом премьер-лиги, сделавшим вам конкретное предложение?
— Да. Реальным — да. И хорошо, что был просмотр, после которого я знал, что в Казани во мне заинтересованы.— Была надежда на быстрое возвращение в «Зенит»?
— Да. Была. Я уверен был, что вернусь. Такова была поставленная перед собой цель.— Но вызов в сборную России от Фабио Капелло стал неожиданностью для вас?
— Да, полной неожиданностью! Я ведь и сыграл всего 11 матчей к этому моменту за «Рубин», и, по моей оценке, не все на хорошем уровне. Но был безумно рад, что тренер сборной меня заметил и пригласил. Что мне удалось попасть в сборную. Я надеюсь в будущем на новый шанс (пока материал готовился к печати, Павел Могилевец вновь удостоился приглашения в сборную России. — «Спорт день за днем»).— Как вам Бразилия? Антураж, атмосфера мундиаля... Или не до того было?
— Понравилось мне там все, кроме результата нашей команды (улыбается). Все так необычно, интересно. Знаете, я бы не назвал Бразилию уж очень красивой страной, но вот именно необычной — это да. Там действительно контрасты. Богатейший квартал, а совсем рядом — беднота.— В сборной были аксакалы, что более 10 лет в главной команде России, опытнейшие футболисты, рядом вы с Максимом Канунниковым. Как вас приняли ветераны?
— Честно говоря, я думал, что поначалу в этом плане будет сложновато. Но меня, напротив, все сразу же стали поддерживать. А Сергей Рыжиков персонально опекал, помогал.Поговорил с Виллаш-Боашем, с отцом и решил
— Когда вы отправлялись в Бразилию, уже и Андре Виллаш-Боаш сообщил журналистам, что ему импонирует игра футболиста Павла Могилевца и он заинтересован в его услугах. Окрыляло?
— Я был очень рад, узнав, что тренер хочет меня вернуть в «Зенит». Хотя, повторю, мне в «Рубине» все очень нравилось, но «Зенит» — это «Зенит».— Потому что «Зенит» — команда с гораздо более высоким уровнем притязаний, чем «Рубин», команда, ежегодно выступающая в Лиге чемпионов, или потому что Питер — дом родной, где семья и друзья?
— Дом родной, к чему скрывать, тоже важно. Но спортивная составляющая, о которой вы говорили, конечно, гораздо важнее. Семья, родные рядом — это такой бонус. Когда я позвонил папе и сказал, что скоро, вероятно, вернусь, он ответил: «Это твое решение, но подумай хорошенько, взвесь все». Я тогда напомнил папе (улыбается), что на выходные из Кингисеппа ему гораздо ближе добираться до Питера, чем до Казани. Ради этого тоже стоит постараться.— Вот вы сами и затронули тему, которой нам не избежать. Естественно, ее и родные ваши поднимали, и друзья. В «Рубине», который совсем недавно дважды выиграл чемпионат России, где все хорошо организовано, вы были футболистом стартового состава, одним из лидеров команды, а в «Зените» с его огромной конкуренцией надо в состав еще пробиться, место в «основе» отвоевать. Это вас не настораживало?
— Конечно, я все это учитывал. Решающим фактором стало то, что я разговаривал с главным тренером команды Андре Виллаш-Боашем и он сказал, что хочет видеть меня в «Зените». Для меня это было главным. Самое важное — доверие тренера. Значит, будет шанс. Остальное уже зависит от меня. Конкуренция действительно высочайшая, но я решил рискнуть, попробовать, испытать себя. Не забывайте, что в «Зенит» второй раз могут и не позвать. Так что я постараюсь сделать все, что от меня зависит, и использовать свой шанс.— Вы универсальный полузащитник. Можете сыграть и в опорной зоне, и ближе к атаке. Решает тренер, но у вас есть любимая позиция на поле?
— В центре. Между оборонительным и атакующим хавбеками.— А где видит вас Виллаш-Боаш? Он не говорил с вами на эту тему?
— Говорил. Ближе к атаке.— В «Зените» много легионеров. Футболисты из разных стран. Как вам командная атмосфера?
— Мне очень нравится командный климат. Многие легионеры уже прилично говорят по-русски. Мы много общаемся. Мне очень с ними комфортно, я английский учу, а ребята мне помогают.— Мистер строг в плане дисциплины, контроль за ребятами жесткий?
— Он достаточно демократичен. Футболистам доверяет, жестких рамок не ставит, европейский подход, но если человек что-то сделает в ущерб делу, меры последуют серьезные. Ставка на профессионализм.— «Зенит» одержал в чемпионате России восемь побед подряд. Серии имеют свойство когда-нибудь прерываться. Если это произойдет (а ведь неизбежно произойдет), это не приведет к психологическому надлому в команде?
— Уверен, что нет. Просто потому, что на этой серии никто не зацикливается.— А вот девятый тур — это «Спартак». Особый соперник для вас лично?
— Да, безусловно. Очень хочу помочь команде обыграть «Спартак»!— Ваши слова да Мистеру в уши! Вы учитываете болельщицкие настроения. «Если соперник ’’Спартак’’», как в песне поется…
— Конечно. Это как-то с детства. Я вырос с этим. Понимаю, какой раздражитель «Спартак» для Питера.И в Летний сад гулять ходил
— Мы уже выяснили, что никаких предпочтений в автомобильном мире у вас нет.
— (Улыбаясь) Учиться-то точно все равно на какой машине.— А какой стиль в одежде предпочитаете?
— Спортивный. Чаще всего прибегаю к нему в повседневной жизни.— А вечером куда-то с девушкой пойти?
— (Смеется) Есть для этой цели костюмчик, припрятан.— Где любите бывать в Питере?
— Я за полгода соскучился по городу. Поэтому гуляю много и часто. По Невскому люблю пройтись. В Летнем саду гуляю. Он мне очень нравится.— Анатолию Федоровичу Бышовцу тоже. Он с Гете прогуливался.
— А я с девушкой.— Это возрастные различия. А кулинарные предпочтения у вас есть?
— Обычная русская кухня. Супчик, мясо.— Это все ваша девушка готовит?
— И девушка тоже. И мама.— Музыку любите?
— В детстве увлекался русским роком под влиянием отца. Лет с 15 перешел на рэп, он мне сейчас больше нравится.— У вас есть мечта?
— Хочу когда-нибудь попробовать себя в Европе.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»