-
Полузащитник «Зенита» Олег Шатов: «В Бразилии получалось играть с первой по пятую минуты»
Межсезонье17.07.14 00:10
(Фото: ФК «Зенит»)
Один из самых перспективных зенитовцев, несмотря на тяжелый период сборов, нашел время обстоятельно поговорить с вашим журналистом. А заодно рассказать о своих ощущениях после не самого приятного для сборной России чемпионата мира.
Ушатал ребят!
— Две недели прошло после чемпионата мира. Все плохое забыто?
— Не хочется говорить о плохом, для меня это был замечательный турнир, прекрасное время. Более месяца мы провели в Бразилии. Кому-то удается побывать на таком турнире, кому-то никогда. Я рад, что попал туда и представлял нашу страну. Конечно, результат огорчает, но для себя я оставил только положительные эмоции.— Чему вас научил чемпионат?
— Тому, что надо всегда держать удар.— В преддверии чемпионата у вас были две крылатые фразы. Во-первых, вы обещали всех «ушатать», во-вторых, сказали, что, если сборная не выйдет из группы, будет много критики, не станем цитировать дословно. Как совместилось у вас ожидаемое и действительное?
— Я ушатал ребят в команде своей игрой (смеется). Да, это было ожидаемо, наш русский футбол такой: если ты хорошо играешь, то молодец, чуть оступился — тебя обязательно окунут в... Ничего страшного. Сейчас много критики идет в адрес главного тренера, и про нас писали много негативного, я стараюсь не обращать на это внимания. Ничего не поделаешь, у нас такая профессия, мы люди публичные, нас всегда будут обсуждать, тем более во время такого важного события, как чемпионат мира.— Тогда как вы оцениваете удовлетворенность ваших личных интересов?
— В таком турнире личные амбиции уходят на второй план. Во главу угла ставится результат команды. Если бы мы вышли из группы и прошли дальше, тогда можно было бы говорить о личных результатах, а сейчас это бессмысленно. Даже если ты забьешь шесть мячей, а команда не выйдет из группы, мало кто о тебе вспомнит и скажет хорошее слово.— Долго ли вы анализировали, почему ничего не получилось на чемпионате и к каким результатам пришли?
— Можно найти много причин, почему у нас ничего не получилось, но я не люблю анализировать. Не сказать, чтобы соперники были сильнее нас, даже с бельгийцами мы играли на равных , в каких-то моментах превосходя их. В последние пятнадцать минут уступили им. Первую игру, я считаю, мы просто провалили. В игре с Алжиром играли на победу, забили быстрый гол и немного отошли от своей игры, стали играть от обороны. Наступил несчастный «стандарт», случай — поехали домой.— Отошли от своей игры самостоятельно или такой была установка тренера?
— Скорее самостоятельно. Тренер всегда говорил нам играть агрессивно с первой по девяностую минуту, а не так, как у нас получалось с первой по пятую.— Многие утверждали, что вы выполняли роль Романа Широкова...
— (Эмоционально) Не считаю, что мне досталась роль Романа. При нем команда играла немного по другой схеме. Тренер очень расстраивался, что потерял лидера, пришлось менять схему.— В каком настроении сборная России возвращалась из Бразилии?
— Радости уж точно не было! Мы могли больше, все были не удовлетворены результатом, как своей личной работой, так и работой команды в целом. Но жизнь продолжается.Березуцкий во всем прав
— Многие отмечали, что сборная России выглядела зажато. Верное впечатление?
— Так я сразу сказал: я мог сыграть лучше и команда могла сыграть лучше! Понятно, что от нас ожидали больше, увы, не получилось. Думаю, в 2018 году у нас будет шанс реабилитироваться и доказать всем, что у нас хорошая сборная, которая заставит уважать себя всех, в том числе и болельщиков.— Министр спорта Виталий Мутко сказал, что сборная выступила ниже своего уровня, а некоторые специалисты утверждают, что наша команда сыграла на своем уровне. Какой точки зрения придерживается вы?
— Из группы мы должны были выйти. Никто не говорил о полуфинале или финале, но из такой группы мы должны были выходить. Будь мы в компании с Уругваем, Италией и Англией, то могли бы что-то сказать... Василий Березуцкий правильно ответил в одном интервью: «Что вы от нас хотите, если мы единственная сборная, у которой нет собственной базы?» Сейчас никто не хочет вкладывать деньги в детский футбол, в «основу» предпочитают покупать иностранцев, а русских футболистов… Наберем шесть — для лимита, ну и ладно.— То есть проблема глубже?
— Думаю, да. Только отношение к русским игрокам такое.— Вы сторонник лимита на легионеров?
— Просто ратую за другое отношение к русским футболистам. У нас есть хорошие игроки, я сам играл против корейцев, бельгийцев и не скажу, что кто-то был на голову выше меня. Так что надо просто больше доверять своим ребятам.У нас наглая молодежь
— Бог с ним, с чемпионатом мира! В Австрии вы не первый раз, верно?
— Да, уже раз третий (смеется). Два раза с «Анжи» и сейчас с «Зенитом». Для меня это счастливое место.— Счастливое в каком плане?
— После сборов с «Анжи» вышел на игру чемпионата в основном составе и сейчас надеюсь на то же самое.— Кого лучше местные принимают?
— У них ко всем доброжелательное отношение. Все хорошо: великолепная погода, красивые пейзажи, хороший отель, питание — все, что нужно для проведения сборов.— Не отвлекает, что сезон получился закольцованный — начали в январе, и теперь продолжается все то же самое?
— Нет, отдохнули, обойму перезарядили, теперь с новыми силами, в новый сезон. Этот и следующий год, надеюсь, принесут нам больше положительных эмоций, чем предыдущий.— Это первая полноценная «предсезонка» с Виллаш-Боашем, чувствуете ли вы какие-то кардинальные изменения?
— Нет, не думаю. Главный тренер сразу как пришел в команду, обозначил свой стиль работы, свое поведение в команде по отношению к игрокам и придерживается этого и здесь. Я думаю, самое главное, чтобы у тренера была на все своя точка зрения и чтобы он не отступал от нее никогда.— Если вам доверят время в субботнем матче с «Лиллем», сколько вы готовы провести на поле?
— Сейчас трудно говорить о готовности, не буду скрывать, второй день сборов — ноги очень болят. Но мы бегаем с определенными датчиками, с помощью которых на утренних тренировках видно, кто в какой готовности сейчас находится. А уже тренер сам решит, сколько кому игрового времени дать. Я, конечно, буду рад сыграть, если доведется.— На этом сборе работает много молодежи. Будет легче справляться с иностранцами или труднее с учетом ухода Широкова и Зырянова?
— Да нет, у нас наглая, амбициозная молодежь подрастает, в хорошем смысле (улыбается). Все карты у них руках. Тем более что у нас молодежи стало еще больше: из дубля приехали шесть или семь человек, включая вратарей. Это замечательно. Я и себя помню в таком возрасте: когда едешь тренироваться с основной командой — это праздник, успех, результат твоей работы, которую ты проделал в юношеских командах и дубле.— Да, но с уходом Широкова и Зырянова дополнительная ответственность ложится на вас, футболистов среднего поколения. Пора выходить в лидеры!
— Мне кажется, дело не в возрасте. Если у тебя заложено в характере, футбольных качествах, быть лидером, то себя надо проявлять. Вы посмотрите, Неймару не тридцать лет, а он является лидером сборной Бразилии. Кто бы мог такое подумать! Так что никакого возрастного ценза нет. Если я буду играть, постараюсь приносить максимум пользы.Специально для «Спорта День за Днем», Австрия
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»