• После бала. За всех отдувался Шунин

    14.09.07 18:32

    После бала. За всех отдувался Шунин - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В зале деловой авиации «Шереметьево-1» телевизор такого размера, что его легко представить в комнате для теоретических занятий любого из клубов премьер-лиги. Сборная вышла из самолета аккурат к началу эфира на «Спорте», когда Валерий Газзаев, предваряя повторный показ вчерашнего матча, оценивал в студии стартовые составы команд и тактические задумки тренеров. Игроки вместе с персоналом выстроились у экрана, с интересом выслушали мнение «рулевого» ЦСКА, удивившись его оговорке про то, что Англия на эту игру не смогла выставить травмированного Оуэна, равно как Лэмпарда и Бекхэма.

    За всех отдувался Шунин

    Потом началась трансляция. Первый гол Оуэна, отсутствие на него каких-либо реплик. Тишину сломал только окрик администратора: «Привезли багаж!» И пошла обычная постприлетная суета. Мимо встречавших журналистов сборники пролетели в темпе, привычном для прохождения микст-зоны. А те даже не возмущались: ждали Хиддинка, а он вместе с Корнеевым и Арно Филиппсом улетал из Лондона прямо в Амстердам; ждали зенитовцев, а они с Быстровым отправились домой. Потом хватали кого придется, и так вышло, что за команду пришлось отдуваться Шунину, вернувшемуся в зал за забытым ноутбуком.

    Бородюк взял слово

    Англия, Англия… Матч упущенных возможностей. Потом, на пресс-конференции, Хиддинк скажет:

    «У одной команды было преимущество, она играла в привлекательный футбол, а вторая реализовала все свои моменты».

    С одной стороны он прав, а с другой… Леша Березуцкий, узнав, что Гус после матча отметил именно братьев, сказал со своей привычной доверительной интонацией:

    – Да ладно, все сразу видно было – для них такая «рубка» привычна, а для нас…

    – Гус и про это сказал.
    – Вот видишь.

    С точки зрения тактики, техники вопросов к команде не было, да и быть, наверное, не могло. Главным было не проиграть психологиче­ски. «Уэмбли», 90 тысяч зрителей, сборная Англии, составленная из бойцов, из представителей нации, у которой спорт в крови. Александр Бородюк впервые в цикле взял слово в раздевалке после спича Хиддинка и говорил именно об этом:

    «Нельзя бояться, все решится в борьбе характеров».

    Команда знала это, понимала, в чем именно суть встречи, настраивалась на нее (если перед товарищескими матчами игроки редко пьют на сборе укрепляющие витамины с аминокислотами, то сейчас их за едой принимали все без исключения).

     

    Но началась игра, и Джеррард сразу показал, кто будет хозяином в центре поля: там подкатился, там отнял, там перехватил, отдал, пробил. Первые минуты были самыми сложными. Вроде бы не закрылись, не сели в глухую оборону, но получили быстрый гол. Потом не засчитали точный удар Зырянова. Потом Оуэн оформил дубль...

    В перерыве Хиддинк говорил, что надо атаковать: забьем один, и англичане могут запаниковать. Но опять мяч влетел в наши ворота. 0:3 – многовато. Играли-то в общем неплохо, проиграли по делу, а вот счет неадекватно крупный. Интересно, что репортеры думали о том же: неслучайно один из вопросов Хиддинку звучал именно так: преобладают у него положительные или отрицательные эмоции? А ведь так часто оценки прессы и футбольного люда слишком расходятся.

    С двумя форвардами

    Это настроение, вырастающее из раздвоенности ощущений, чувствовалось после матча во всем. Гус был задумчив, игроки были задумчивы, президент РФС шел к команде с улыбкой на лице, но было видно, что эта улыбка к его лицу «приклеена». Перед игрой такой задумчивости не наблюдалось, только напряжение – так, появившись на «Уэмбли», Мутко настолько был погружен в свои мысли и чувства, что, направляясь в раздевалку, даже не заметил стоящего в дверях Хиддинка, слегка оттолкнув его. Потом поймал взгляд тренера и раскрыл ему объятья. Гус тоже несколько раз собирался дойти до поля, но как-то все не складывалось, что-то отвлекало. Игорь Корнеев чуть позже кричал на работников стадиона, требуя, чтобы на разминке было нормальное освещение. Однако англичане врубили свет, только когда на поле вышла их сборная.

    После поражений могут быть или нервные смешки, или угрюмое молчание. Не было ни того, ни другого. Потому что через месяц – вторая серия. Снова Россия – Англия. Теперь в «Лужниках». Может, Хиддинк сыграет с двумя форвардами. И не только потому, что надо обязательно побеждать. Но и потому, что не было в последние годы у сборной ни одного матча, который она успешно сыграла бы с одним нападающим.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»