• После нас хоть потоп

    06.07.07 16:01

    После нас хоть потоп - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Вчера около 18.30 по Москве на Уимблдоне вновь пошел дождь. Но российским теннисистам к тому моменту очередные капризы погоды были, что называется, «до лампочки». По веской причине – трио последних участников от России в одиночном разряде уже зачехлило свои ракетки. Сначала вылетела Светлана Кузнецова, затем ее «примеру» последовали Николай Давыденко и Михаил Южный. Причем за Южного обидно вдвойне…

    Михаил покинул уимблдонский «корабль» позже всех из наших соотечественников. Хотя казалось, что он как минимум задержится до 1/4 финала. В поединке с испанцем Рафаэлем Надалем он взял две первые партии, доминировал на корте, играл со второй ракеткой мира в кошки-мышки, беря очки после красивых и содержательных розыгрышей. Но в третьей партии игра Южного совершенно разладилась, причем явно не по его вине. Россиянин все чаще кривился от боли, держался за спину, стал медленнее передвигаться по корту, да и качество его ударов (особенно бэк­хенда) заметно упало. Не сильно помог и запоздалый вызов врача. Надаль, напротив, обнаружив проблемы у соперника, проявил «инстинкт убийцы», начал цепляться за каждый мяч и вскоре окончательно переломил ход поединка. Создавалось впечатление, что во время заключительных геймов испанец просто методично добивал уже поверженного соперника. И конечно же, добил. Но это теннис, ничего личного. После встречи Надаль рассыпался в комплиментах по поводу действий Южного в первых двух партиях и добавил, что не смог пообщаться после игры с Михаилом и не знает, насколько серьезно повреждение россиянина.

    «Если в поражении Южного виновата травма, я могу только выразить сожаление по этому поводу», – проявил великодушие Рафа.

    Если Надаль и Южный провели свой матч 1/8 финала на вполне достойном корте – под № 2, известном как «Кладбище чемпионов», то Давыденко и киприота Маркоса Багдатиса организаторы загнали в уимблдонскую тмутаракань. А именно на корт № 13. Общеизвестно, что устроители турниров Большого шлема считают Николая не самым зрелищным игроком, поэтому ссылают его (а заодно и ни в чем не повинных соперников) на самые скромные арены. В результате играть Давыденко пришлось фактически в гостях – экзальтированные фаны оригинального киприота постоянно скандировали: «Маркос, мы любим тебя» – и громко шумели. Возможно, такое давление помешало Давыденко взять тай-брейк первого сета, хотя он был к этому весьма близок. Да и во второй партии 13-й гейм остался за Багдатисом. Как и весь матч – 7:6 (7:5), 7:6 (7:5), 6:3.

     

    Кузнецова во встрече с Винус Уильямс сопротивлялась чуть более достойно, чем днем ранее Мария Шарапова. Но не более того. Перелом мог наступить в самой концовке второй партии. Когда Винус вела 5:4 и 40:0, но из-за внезапно возникшего мандража разбазарила три матчбола подряд. Сравняй Светлана счет, ход игры мог кардинально измениться. Но, видимо, вчера действительно был не день России. Уильямс-старшая справилась с нервами и вышла в полуфинал – 6:1, 6:4. 

    Прямая речь

    13-я ракетка мира Михаил Южный: «Я мечтал о дожде»

    После проигранного поединка Надалю Михаил Южный в беседе с журналистами нашел в себе силы шутить.

    – Можете рассказать, что произошло с вашей спиной?
    – Нет-нет, вам лучше не спрашивать об этом (смеется).   

    – И все же, насколько вам помешала травма? Может, она оказала на вас психологическое воздействие?
    – Поверьте, дело тут вовсе не в психологии, а в моем физическом состоянии. Когда у меня начались боли, то болела спина, а не голова. Если возникают проблемы с головой, то я прошу тренера или физиотерапевта поработать с этой частью тела, а вовсе не с позвоночником.     

    – Ваша травма серьезна?
    – Еще как! Поскольку она мучила меня и раньше в течение этого года. Мне еще повезло, что на Уимблдоне было много дождей, матчи постоянно прерывались и организм успевал восстановиться. Как в игре против Ниеминена. Вот и сегодня в концовке игры я мечтал о дожде. Но он так и не пошел.

    – У вас не было шанса улучшить свое состояние при помощи врача? 
    – Нет. В принципе, на корте я мог по-прежнему выполнять все необходимые действия. Но только на более низком уровне. Я не мог быстро передвигаться по корту, а с Надалем это смерти подобно. Боялся в третьем сете вызвать доктора, поскольку знал: увидев, насколько серьезны мои проблемы, Рафа воспрянет духом. Но боль становилась все нестерпимей, и я попросил врачебной помощи. Она помогла, но совсем немного.

    Турнир Большого шлема. Уимблдон (Лондон, Великобритания).

    5 022 560 фунтов. Трава

    Мужчины. Одиночный разряд 1/8 финала.

    • Южный (Россия, 14) – Надаль (Испания, 2) 6:4, 6:3, 1:6, 2:6, 2:6

    • Багдатис (Кипр, 10) – Давыденко (Россия, 6) 7:6(5), 7:6(5), 6:3;

    • Джокович (Сербия, 4) – Хьюитт (Австралия, 16) 7:6(8), 7:6(2), 4:6, 7:6(5);

    • Бердых (Чехия, 7) – Бьорк­ман (Швеция, 19) 6:4, 6:0, 6:7(6), 6:0

    Женщины. Одиночный разряд Четвертьфинал.

    • В. Уильямс (США, 23) – Кузнецова (Россия, 5) 6:3, 6:4;

    • Иванович (Сербия, 6) – Вайдисова (Чехия, 14) 4:6, 6:2, 7:5

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»