• Последнее танго в Невере

    30.06.07 16:01

    О том, что со следующего года Гран-при Франции будет исключен из календаря Ф-1, известно давно. И все равно не верится, что 1 июля победитель гонки в Маньи-Кур в последний раз откроет бутылку шампанского на подиуме под французским триколором...

    Главные сожаления связаны, конечно, не с самим Маньи-Кур. Это местечко, расположенное в самом центре Франции по соседству с городком Невер (45 тысяч жителей),  навевает на привыкших к роскоши обитателей паддока откровенную скуку. «Людям здесь не очень весело, не думаю, что по этой трассе будут скучать», – сказал на пресс-конференции в четверг Кими Райкконен. Для известного склонностью к шумным вечеринкам финна французский уик-энд в окружении местных полей и коров, наверное, и впрямь сродни небольшому заключению в Бастилии.

    Не вызывает особых восторгов и сам автодром. Хотя его архитекторы в свое время пытались сделать практически идеальную гоночную трассу, взяв за основу отдельные элементы более знаменитых треков. Именно поэтому здесь есть поворот Имола, шпилька Аделаида и связка прямая – поворот – прямая под названием Нюрбургринг. Увы, но лучшее, как известно, – враг хорошего. Задумка провалилась. Многие пилоты считают трассу в Маньи-Кур скучной и сетуют на отсутствие мест для обгона. Впрочем, даже скептики отмечают высочайшее качество асфальта и обширные зоны безопасности. Долгое время именно трасса в Невере считалась самой безопасной в календаре чемпионата мира. И это, пожалуй, ее главная заслуга.

    За почти 60-летнюю историю «Формулы-1» семь трасс принимали у себя Гран-при Франции. Еще 11 автодромов «засветились» в качестве хозяев Большого приза своей страны до Второй мировой войны. Первый раз он был разыгран еще в 1906-м на временной трассе, проложенной по дорогам общего пользования. Если вспомнить, что и первые в истории автогонки тоже проводились на родине Дюма и Наполеона, то можно смело утверждать: с исторической точки зрения в ближайшие годы Ф-1 заметно обеднеет. 2008-й станет первым после сезона-1955, в котором не разыграют Гран-при Франции.

    В середине 50-х перерыв был связан с трагическими событиями: гонку отменили из-за страшной аварии в Ле-Мане, унесшей жизни более 80 человек. В самом начале XXI века главная и единственная причина – экономическая. Маньи-Кур не выдерживает конкуренции с азиатскими мегапроектами Германа Тильке, других достойных трасс во Франции Берни Экклстоун тоже не видит. Для тех французов, которые любят не только футбол, но и автогонки, это серьезный удар по наицональной гордости.     Кстати, о французах. Их знаменитый на весь мир патриотизм проявился и в Ф-1. Ален Прост шесть раз выигрывал гонку на своей родине, а вот его главному конкуренту Айртону Сенне Большой приз Франции не достался ни разу. Есть еще, правда, Михаэль Шумахер со своими девятью (!) победами, но достижения немца – это, как известно, особая статья. Интересно, что четыре раза самой романтичной нации Европы удавался своеобразный хет-трик, когда победу на Гран-при Франции одерживал француз на франузской машине (дважды за рулем «Рено» выигрывал Прост, по одному разу – Жан-Пьер Жабуй и Рене Арну).

     

    Как бы то ни было, к завершающим гастролям французы подготовились серьезно. С четверга офисы, распространяющие билеты на гонку, работают в круглосуточном режиме, а традиционная церемония открытия, на которой обычно летают только самолеты, на этот раз будет дополнена показательными выступлениями 11-й бригады парашютно-десантных войск ВС Франции. Десантники приземлятся прямо на трассу. Специальные метки сделают в шпильке Аделаида и в повороте Эшторил. Любовь французов к футболу и автогонкам должно подчеркнуть оригинальное мероприятие, намеченное на субботу. Это будет встреча на высшем спортивном уровне! В ней примут участие Михаэль Шумахер и Зинедин Зидан. Заявленные темы для обсуждения очень обширны, но фотографам в любом случае представится уникальный шанс. Также по традиции в воскресенье вечером в Маньи-Кур пройдет гоночно-музыкальный фестиваль, в котором с удовольствием принимают участие многие звезды современной Ф-1. А вот кто на него в каком настроении придет – зависит от результатов гонки. 


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»