• Последний клоун

    14.02.09 23:54

    Скандалист № 1 всея НХЛ Шон Эвери, отлученный от хоккея за «грязный язык», получил шанс вернуться в игру. «Даллас», которому принадлежали права на смутьяна, разрешил ему перейти в фарм-клуб «Рейнджерс».

    «Мы рады за Шона, — заявил владелец «Далласа» Том Хикс. — В последнее время он серьезно работал над теми проблемами, которые у него были. В наши планы входило найти ему место в АХЛ, где бы он смог продолжить играть в хоккей. Может быть, теперь какая-то другая команда захочет взять его в состав, но в Далласе ему больше места нет».

    По результатам опроса, проведенного в прошлом сезоне, Эвери признан самым ненавидимым игроком лиги (66,4% голосов). А что он такого сделал?

    Ну немного помахал клюшкой перед лицом Мартина Бродера. Сказал «пару ласковых» каждому из соперников в каждом из матчей. Так профессия у него такая — провоцировать, выбивать почву из-под ног, заставлять нервничать. В конце концов, не так уж часто Шон распускает руки — в основном Эвери, если не успевает спрятаться за спину штатного тафгая, вяло отмахивается и падает на лед. Но его все равно ненавидят. За «язык».

    Заслужить неприязнь и даже ненависть соперников в НХЛ проще простого. И причин не перечесть. В 1970-е годы вся лига изливала «теплые» чувства в адрес Дэйва Кувалды Шульца персонально и «Филадельфии» в общем. Кувалда не только частенько забивал и ассистировал партнерам, но и набрал 2300 минут штрафа. Лицо и руки Шульца украшают шрамы, а два пальца — перстни обладателя Кубка Стэнли.

    В те времена на площадках царили дикие нравы, не чета сегодняшним.

    «Изменения в правилах вытеснили драки из игры, — с грустью вспоминал Шульц. — Сейчас я вижу парней, которые несильно бьют других парней по шлему и визору и разбивают, калечат себе руки. Зачем? Я помню, когда после разминки я входил в раздевалку и наматывал пару рулонов белой ленты вокруг костяшек. Я вспоминаю себя и покачиваю головой». Но за пределами ледовых арен все соблюдали политкорректность.

    Так же, как и в 1990-е годы, когда дружно ненавидели Марти Максорли. Этого, кстати, за дело — за рубящие удары клюшкой по затылкам, за многочисленные травмы, нанесенные играющим хоккеистам. За систематический отказ признавать свою вину. Но Максорли всегда отмалчивался, а Эвери подзуживает публику: «Мне не нужны уроки актерского мастерства. Я и так каждый вечер развлекаю 20 тысяч человек. Мне не нужно улучшать мои навыки».

    Ненавидела вся лига в свое время и наших Александра Селиванова с Алексеем Яшиным. Первого за то, что выбил большой контракт при невнятной игре, женившись на дочери генерального менеджера «Тампы» Фила Эспозито, презрительно называли «зятек». Сердце Кэрри Эспозито, кстати, так и осталось его единственным трофеем, и из НХЛ Селиванова в итоге выжили. Яшина невзлюбили за годичную забастовку, которую он устроил в ранге капитана «Оттавы». Еще бы — первый капитан-европеец посмел не оценить доверия. И из НХЛ Алексея тоже, по большому счету, выжили.

     

    Сейчас титул «самого ненавидимого» носит Сидни Кросби. Вовсе не за воинственный нрав или необоснованно раздутый контракт. Просто ему завидуют. Эвери-то от игры отлучили. Причем вовсе не за клоунаду на льду. Шон просто решил «проехаться» по личной жизни своих бывших зазноб, которые нашли себе других хоккеистов.

    И в НХЛ сразу стало как-то скучно. Второй в рейтинге «ненавистных» по итогам прошлого сезона Йордин Туту по сравнению с Эвери — деревенский увалень. Его жалкие 5,5% в прошлогоднем рейтинге и две трети голосов Шона — как небо и земля. Туту может сломать челюсть одним ударом, принять на колено, врезаться сзади. Но его способности развлечь публику равны нулю.

    Яркко Рууту (3,1% голосов в том же опросе) так же, как и Эвери, может именоваться провокатором, но на самом деле это просто форвард оборонительного плана, исповедующий крайне грязный стиль игры. С Рууту так же скучно, как и с Туту. Как и со всеми прочими игроками их амплуа. Ненависть к ним носит какой-то местечковый характер. Так в свое время весь Торонто ненавидел бойца «Вашингтона» Криса Саймона, который регулярно поколачивал штатного полицейского «Листьев» Тая Доми. В других городах в то же самое время ненавидели совершенно других игроков. Например, того же Доми терпеть не могли в Детройте.

    А заслужить всеобщую ненависть надо уметь. И вряд ли у Эвери могут быть преемники в полном смысле этого слова. Шон, пожалуй, последний клоун НХЛ.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»