• Посткатастрофа

    Почему в России не ходят на спортивное кино? Размышляет комментатор радиостанции «Спорт FM» Алексей Дунаевский

    17.10.17 18:25

    Посткатастрофа - фото

    Фото: Youtube.com

    Читайте Спорт день за днём в

    Смех, как известно, предвозвестник слез. В последнее время мы только и делали, что смеялись…

    Прошедшая спортивная неделя была ознаменована не только окончанием отборочного турнира ЧМ-2018, возобновлением чемпионата России по футболу и первым поражением хоккейного СКА. На моих глазах развернулась настоящая спортивная катастрофа, которую, как всегда, не заметили. Поэтому я просто обязан рассказать о случившемся. Но для начала предложу вам сыграть в угадайку. Думаю, что с помощью этой забавы масштаб катастрофы станет пугающим.

    Как вы думаете, что объединяет следующую четверку отличных спортивных фильмов: «Коробка» (2016), «Эдди «Орел» (2016), «Пеле: Рождение легенды» (2016) и «Борг/Макинрой» (2017)? Предполагаю быстрый ответ: все они — американские. Нет, ответ неверный. «Коробка», к примеру, и вовсе наша, российская. А вот и мнение знатока подоспело: все эти фильмы — лауреаты премий и участники престижных кинофестивалей. Чуть-чуть неверно. Фильм «Борг/Макинрой» еще только начинает свой путь к наградам. Знаток тут же выдвинул новую версию. Все эти фильмы обладают высоким рейтингом! Снова рядом с яблочком. До первого показателя успеха у зрителей (7 баллов из 10 возможных) чуть-чуть не дотянула «Коробка» — 6,9. Зато она полностью компенсировала это с помощью Гран-при фестивалей в Чикаго, Палермо и Злине. Остальные три картины можно со спокойной совестью назвать успешными. «Пеле» — 7,3 балла, «Эдди «Орел» — 7,4, «Борг/Макинрой» — 7,2, но прокат последнего еще продолжается.

    Хватит тянуть кота за хвост! Давай правильный ответ, слышу я возглас нетерпеливого участника игры. Что ж, раскрою карты. Все эти четыре отличных спортивных фильма, один лучше другого, я смотрел в АБСОЛЮТНО ПУСТЫХ залах четырех кинотеатров. Но не подумайте только, что меня занесло туда на сеансы в 10 утра или 23.30. Я смотрел их в самый что ни на есть прайм-тайм — 19.30. Причем мне сильно повезло. Каким-то чудом эти сеансы все-таки состоялись. Сначала их пробовали отменить, но я сумел завербовать у кассы одного колеблющегося зрителя. И насладился увиденным. Когда закончился показ фильма «Борг/Макинрой», я поинтересовался у контролерши на выходе из зала: «У вас на всех сеансах так?». «Нет, что вы!» — послышалось в ответ — «Бывает, что и приходят».

    Для чего я привел все вышеперечисленное? Злорадства ради? Нет, все это продолжается уже давно, и изменений к лучшему не видно. Не любит наш зритель, упорно не любит спортивное кино со всеми его Гран-при, высокими рейтингами, Хью Джекманами и Шайами Лабафами в главных ролях. И никакими успехами «Легенды № 17» эту катастрофу не прикроешь. Бывает, что раз в 5 лет мы вспоминаем лучшие спортивные фильмы и читаем одни и те же славословия в адрес одной и той же десятки лучших за 80 лет. А ведь в промежутках между названными картинами появлялись десятки выдающихся спортивных фильмов! Неужели мы так и будем жить — от «Вратаря» (1936) до «Легенды № 17» (2012) — ничего не замечая по пути? И, если так, то катастрофы попросту нет. Она давно состоялась. И происходящее сейчас — затянувшийся некролог постфактум.

     


    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий