-
Правило Халка, правило Витселя
Илья Казаков задает вопрос в спину игроку сборной Бельгии09.01.17 21:11
Когда Халк и Витсель переезжали в «Зенит» из Португалии, основной тон реплик на этот счет был таким: переплатили.
Их потом никуда не продадут.
Ничего глобально «Зенит» с их переходом не выиграет.
Несмотря на эти покупки в Европе у клуба действительно ничего не получилось. Да и в России «Зенит» не только проиграл два последних чемпионата ЦСКА, но еще и оказался вне Лиги чемпионов. Хотя, казалось, бы, место в ней после таких трат и с такими игроками, сине-бело-голубым было гарантировано.
Но вместе с тем, рядом с Халком и Витселем заиграли Дзюба и Шатов. Во-многом, благодаря таким партнерам. Выросли, получив от одноклубников вероятно все, что те могли им дать. Теперь дальше придется расти самим.
Без двух игроков, которые, скорее всего, были главными иностранным звездами премьер-лиги последних сезонов. Может быть, не только иностранными.
И которые схожим образом уехали за новыми большими деньгами.
Халк до перехода в «Зенит» говорил о приоритете английского премьер-лиги над любым другим чемпионате, но сказал после осуществления того трансфера довольно редкую в таких случаях по откровенности фразу – о неожиданности перехода. Бразилец ушел из «Порту» туда, где заплатили больше – и ему, и клубу. Могу ошибаться, но полагаю, игрок такого уровня, столько сделавший для клуба, мог убедить руководство пойти навстречу «Челси», чье предложение было немногим скромнее.
В карьере Халка до Португалии была Япония – страна, охочая до бразильских футболистов, но вряд ли воспринимаемая ими иначе как возможность хорошо заработать. Переход в «Зенит» оказался для форварда по сути той же командировкой «на Север», когда за работу в трудных условиях была положена приличная надбавка к жалованию. Только психолог скажет точно, выбрал ли он окончательно в тот момент для себя деньги в качестве основной мотивации в трансферных делах, но со стороны это выглядело именно так. И чтобы Халк не говорил о своем профессиональном вызове, и каким бы замечательным отрезком карьеры для него не были бы эти годы в России, его следующий шаг подтверждает ту версию.
Но Халк все же бразилец. Представитель очень небогатой страны, где шанс заработать у тебя появляется только если ты хорошо играешь в футбол. И где все игроки заточены на переезд в другую, более богатую державу.
А Витсель, чей рывок в Китай на фоне предложений из «Ювентуса» и «Барселоны» выглядит неожиданным, все же другой. Европеец. Бельгиец. Представитель одной из лучших команд Старого Света, чьи игроки играют в топ-клубах Англии, Италии, Испании, Германии.
И где кроме Витселя ни одного представителя китайского чемпионата.
Основной вопрос, которым задаются болельщики в эти дни – кто из нас поступил бы на месте Витселя иначе? Немногие говорят, что они бы справились с искушением. Все-таки восемнадцать миллионов евро в год – сумасшедшие деньги.
Претензия - даже не претензия, а вопрос в спину Витселю - одна. Не стоило говорить о мечте играть в «Ювентусе», когда ты на самом деле не мечтаешь об этом. В сегодняшнем дне футбол – одна из немногих вещей, которая подпитывает миллионы людей верой во что-то такое, во что стоит верить. Считается, что футбол невозможно обмануть – поэтому любая ложь в футболе и воспринимается настолько резко.
Наверное, именно поэтому институт сборных никогда не умрет. Потому что по правилам ФИФА невозможно убежать из одной страны в другую ради больших денег.
Если только эти правила не отменят.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»