• Президент Федерации настольного хоккея Санкт-Петербурга Марк Городницкий: «Старались не обыгрывать хоккеистов СКА с неприличным счетом»

    Тайм-аут

    26.11.14 23:12

    Президент Федерации настольного хоккея Санкт-Петербурга Марк Городницкий: «Старались не обыгрывать хоккеистов СКА с неприличным счетом» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Настольный хоккей — вполне серьезный вид спорта. Некоторое время назад настольные баталии даже транслировались на одном из российских телеканалов. А насколько серьезно к игре относятся сами спортсмены? Не боятся ли сравнений с «большим братом» — хоккеем на льду? Узнаем у президента Федерации настольного хоккея Санкт-Петербурга Марка Городницкого.

    Хоккей в носках

    — Травмы в настольном хоккее — это реально?
    — Могут быть травмы пальцев, когда выполняются определенные комбинации. Можно сбить пальцы в кровь, а играющие девушки могут ногти поломать. Более серьезных травм не встречал. Другое дело, что, когда играешь внаклонку из-за высокого роста, начинает болеть спина. Многие играют в одних носках, чтобы быть пониже хотя бы на толщину обуви. Конечно, может еще кто-нибудь подраться, но я не встречал такого.

    — Бывают ли удаления на скамейку штрафников?
    — В правилах такого точно нет. Это может быть только за какое-то неэтичное поведение. И то удаляют обычно не игроков, а болельщиков, которые слишком близко подходят к игровой зоне.

    — Может ли ваша шайба выбить зубы?
    — Нет, это исключено.

    — Хоккеисты борются за Кубок Стэнли и Кубок Гагарина. А настольные хоккеисты?
    — Самый престижный турнир — чемпионат мира. Есть еще этапы Мирового тура, каждый из которых выиграть тоже почетно. Недавно такой турнир проходил в нашем городе — Saint-Petersburg Open. А в июне следующего года у нас будет чемпионат мира.

    — Не бреетесь во время важных турниров?
    — У настоящих хоккеистов плей-офф длится несколько недель, а здесь любой турнир — один-два дня. Брейся не брейся, а борода за один день не вырастет. Но приметы есть. Некоторые игроки выступают только в одной футболке, даже если она уже грязная, дырявая. Есть сильный финский игрок Ахте Лампи. Он приезжал к нам на турнир, у нас были готовы для всех футболки с фамилиями. Он надевать такую наотрез отказался. Говорит, размер не подходит. Выбрали другой, он с неохотой надел, но при первой же возможности поменял на какую-то свою футболку, которую даже в секонд-хенд, думаю, не возьмут.

    Пятьдесят матчей в день

    — Финт из большого хоккея, который хотелось бы повторить в настольном?
    — Скорее наоборот: в настольном хоккее есть такие комбинации, которые сложно повторить на льду. А в хоккее, например, есть щелчок от синей линии. Вот это запросто! У нас защитники спокойно щелкают и забивают.

     

    — А гол из-за ворот?
    — Как раз с 1 ноября вступили в силу новые правила, они такой гол запрещают. А один из самых распространенных голов — после выхода центрального нападающего, это, по сути, буллит. А буллит в настольном хоккее забивается примерно с такой же вероятностью, что и в большом хоккее, то есть далеко не каждый раз. Этот элемент один из самых важных, все ведущие игроки им владеют. Еще видел гол в большом хоккее, когда защитник выбивал шайбу через борт и забил в пустые ворота. А в настольном хоккее такие голы бывают часто.

    — Были случаи дисквалификации за допинг?
    — Если допингом назвать алкоголь, то такое, к сожалению, было, когда игроки отмечали занятое место после турнира. Многие на самом деле употребляют энергетические напитки, но вряд ли это можно назвать допингом. Турнир в течение дня длится долго: те, кто проходит в плей-офф, за день играют порядка 50–60 пятиминутных партий.

    — Жалуются ли игроки на качество льда?
    — Да, на качество площадок жалуются всегда, причем одни и те же игроки. То столы низкие, то площадки очень скользкие или нескользкие. В последнее время еще появляются так называемые ступеньки. Это брак производителя, когда одна часть поля выше другой.

    — Есть ли в настольном хоккее потолок зарплат?
    — Даже такого понятия, как «зар­плата», практически нет. Есть лишь пара человек в стране, которые получают деньги за то, что обучают настольному хоккею в школах или Домах творчества. Сложно получать зарплату, пока настольного хоккея нет в реестре видов спорта.

    Александр Юдин — в финале

    — Доводилось играть с настоящими хоккеистами?
    — Я играл с Александром Юдиным, Алексеем Яшиным, Максимом Сушинским, Максимом Соколовым. Как-то проходило мероприятие, посвященное СКА, там собрались игроки и болельщики. Мы для игроков устраивали мастер-классы. Конечно, в большой хоккей они играют лучше! Мы пытались играть с ними деликатно, не обыгрывать с неприличным счетом. Но если бы они поставили задачу научиться, у них получилось бы. Тот же Юдин играет прилично. Он даже участвовал в одном любительском турнире, дошел до финала. Проиграл, но, слава богу, скандала не устроил.

    — Что могли бы перенять настоящие хоккеисты из настольного хоккея?
    — Сложно сказать, все-таки настольный хоккей — индивидуальный вид спорта. Может, что-то из правил? Например, в настольном хоккее разрешается забивать коньком, если это сделано в одно касание, ведь нет возможности проверить, чем ты на самом деле ударил — клюшкой или коньком. Может, в большой хоккей тоже внедрить такое правило, что если бьешь коньком с ходу, без подготовки, то гол засчитывается. А то смотрят повторы какие-то…

    — Если бы настольный хоккей был представлен на Олимпиаде в Сочи, какое место заняла бы сборная России?
    — Однозначно первое. На последних чемпионатах мира мы брали по шесть-семь золотых медалей из восьми. Но на Олимпиаде не упустили бы ни одного золота: там бы к этому делу отнеслись серьезнее.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»