-
Президент СБР Александр Тихонов: Следую совету профессора Преображенского
27.12.06 15:59
Как уже сообщал «Спорт», позавчера на отчетно-выборной конференции Союза биатлонистов России (СБР) на пост президента этой организации был переизбран Александр Тихонов, которого многие уже успели окрестить «вторым Вячеславом Колосковым». В том смысле, что такой же непотопляемый. Сам Тихонов старается на эти разговоры внимания не обращать.
– Хотят сравнивать – пусть сравнивают! – заявил Александр Иванович. – Я следую совету профессора Преображенского из романа Булгакова «Собачье сердце»: не читайте газет. Вот я и не читаю.
– Но трудно, наверное, совсем не реагировать, когда к вашей персоне приковано столько внимания?
– Мы люди крепкие, все прошли в этой жизни. Хуже было бы, если бы перестали обсуждать. А раз говорят, значит, что-то да делаю. Честно говоря, не понимаю, почему меня обвиняют в бездействии – за последние семь лет мы трижды проводили этапы Кубка мира, чемпионаты мира и Европы. Знаете, как другие страны борются за это право?! Корея, которая будет проводить чемпионат мира 2009 года, пошла на небывалые расходы, обеспечив перелет всех биатлонистов-европейцев из Мюнхена в Сеул, оплату сотовой связи, Интернета, проживания, питания. Нам благодаря моей работе в Международном союзе биатлонистов все престижные соревнования удалось провести за копейки.– Но пока больше всего волнует ваша работа на благо российского биатлона. Поделитесь дальнейшими планами.
– В двух словах обо всем не расскажешь. Но в первую очередь мы возьмем курс на омоложение состава. Есть ряд перспективных спортсменов, которые вместе с Чудовым, Кругловым и Черезовым составят костяк сборной России в ближайшее четырехлетие.– Но вам, кстати, ставили в вину то, что вы вмешиваетесь в формирование состава сборной. Мол, этим должен заниматься тренер, а не президент, а вам бы стоило больше внимания уделять развитию биатлона в регионах…
– За последнее время единственный эпизод, когда я позволил себе вмешаться в дела сборной, произошел на туринской Олимпиаде: я предложил поменять спортсменов на этапах эстафеты. Но, считаю, тут поступил правильно. И потом я ведь все-таки не плаванием занимаюсь, кое-что да смыслю в этом виде спорта. А что касается развития биатлона в регионах… По программе, которую я сдал в Росспорт, никаких вопросов нет. И вообще, федерации всех видов спорта курируют сборные. А посчитайте, сколько их у нас: два основных состава – женский и мужской, молодежный, юниорский, юношеский... И от регионов мы не открещиваемся. Если кто-то просит помощи, то мы никогда не отказываем.– Президент ОКР Ленонид Тягачев обмолвился, что вы можете уже весной по собственному желанию уйти в отставку с поста президента СБР и сосредоточиться исключительно на работе в Международном союзе…
– Такой вариант возможен, только если мы будем работать совсем плохо. Пока совмещение мне абсолютно не мешает.– Старший тренер женской сборной России Валерий Польховский выступал против вашей кандидатуры. Скажется ли это на дальнейшей работе?
– Думаю, нет. Каждый должен заниматься своим делом. Он свое дело выполняет пока нормально. Будем надеяться, он так же будет работать и дальше. Ну а то, что он был против моей кандидатуры, – это его дело. Каждый вправе мыслить самостоятельно.– Несколько вопросов о конференции СБР. Были ли все-таки какие-то нарушения в ходе ее проведения?
– Нет. Никаких нарушений не было. Цифры говорят сами за себя – 50:23 в мою пользу. Если бы я победил с перевесом в два голоса, тогда нарушения можно было бы искать, но тут…– Присутствовавшие на конференции объясняют такой перевес тем, что, помимо делегатов от округов, 35 человек из 75 были членами бывшего Совета биатлонистов России.
– Ну и что?! Какое это имеет отношение к результатам выборов? Я никого не подговаривал голосовать за меня. Все они принимали решение самостоятельно.– Тот же Тягачев всю конференцию назвал бардаком.
– (Смеется.) На любой большой конференции элементы бардака присутствуют.– Правда ли, что вы были против того, чтобы на заседании присутствовал капитан мужской команды Сергей Рожков?
– Нет, конечно же. Как я могу запретить ему присутствовать, когда я такой же делегат, как и он? Все вопросы решают члены совета. Он подал документы – его пустили. Он зачитал письмо спортсменов. Правда, под письмом стояла всего одна подпись – самого Рожкова, а не всей сборной, как он уверял.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»