• Президент ВФЛА Валентин Балахничев: «Телевидение — наш главный враг»

    10.04.13

    Автор: Спорт день за днём

    Читайте Спорт день за днём в

    С 10 по 18 августа в Москве пройдет чемпионат мира по легкой атлетике. России впервые доверили провести это соревнование, однако особого ажио­тажа вокруг него пока нет. Продажа билетов стартовала в ноябре прошлого года, но с тех пор удалось реализовать лишь пять процентов. Президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев объяснил «Спорту День за Днем», в чем причины такой «популярности» королевского вида спорта.

    Пресыщенные москвичи

    — Как проходит подготовка к чемпионату мира в Москве?
    — Подготовка длится уже около шести лет, начиная с 2007 года. Нам было выделено достаточно хорошее финансирование из двух источников — бюджетов Москвы и Российской Федерации. На эти деньги была проведена реконструкция олимпийского стадиона и «Лужников». Итоги этой работы высоко оценила комиссия Международной федерации легкой атлетики под руководством Сергея Бубки. Нельзя сказать, что все проходило безоблачно и не было никаких проблем. Проблемы были, но все они решались в рабочем порядке.

    — Недавно вы сказали, что на данный момент продано всего пять процентов билетов. Не маловато?
    — Для нас посещаемость турнира — большая проблема. Москва перенасыщена большим количеством культурных и спортивных мероприятий. Плюс турнир пройдет в разгар сезона отпусков. И тем не менее эти пять процентов означают, что интерес к событию есть. Надо понимать, что большинство наших граждан привыкли покупать билеты в последний момент, вместо того чтобы заказывать заранее. Эта привычка появилась у нас давно и сильно укоренилась. С этим надо как-то бороться, ведь так можно остаться совсем без билетов. Также в столице существует программа «Зритель». Хочу напомнить, что в Москве спортом занимаются 145 тысяч детей и подростков, которых можно привлечь на трибуны. Эта программа поможет обеспечить хорошую посещаемость даже во время утренних соревнований, которые всегда носят предварительный характер и мало интересны искушенной публике.

    Прилипли к экранам

    — То есть вы уверены, что ситуации, при которой лучшие легкоатлеты мира будут соревноваться при пустых трибунах, не возникнет?
    — Не совсем так. Я очень надеюсь на это. В то же время очень беспокоюсь за посещаемость. Вплоть до последнего дня чемпионата мира будем заниматься этой проблемой. Люди привыкли все смотреть по телевизору, когда есть повторы и не надо никуда выходить из дома. В этом и проблема: чем больше нас показывает телевидение, тем меньше у людей желания прийти на стадион.

     

    — То есть телевизор — враг легкой атлетики?
    — Получается так. Ведь человек всегда может сказать: я, дескать, устал смотреть это, переключу-ка на футбол. На стадионе так уже не сделаешь. Но поверьте мне, атлетика — очень интересное зрелище.

    — Во время хоккейных и футбольных матчей на трибунах запрещается есть и пить. Как с этим обстоят дела в легкой атлетике?
    — У нас запрет только на алкогольные напитки, но это установлено не нами, а законом Российской Федерации. Все остальное — пожалуйста. Ведь если ты пришел на соревнования, это не значит, что нужно сидеть на одном месте. Необходимо сходить в туалет, перекусить, выпить воды. Это все очень важно. Сидеть четыре часа, не вставая, очень тяжело.

    Дело в рекламе

    — По словам генерального секретаря Всероссийской федерации легкой атлетики Михаила Бутова, организаторы ждут ежедневной посещаемости чемпионата около пятидесяти тысяч зрителей. Реальная цифра?
    — Это очень оптимистичный прогноз. Я бы на месте Бутова выражал свои пожелания более сдержанно.

    — Что нужно все-таки сделать, чтобы легкая атлетика как зрелище стала пользоваться популярностью?
    — Дело в рекламе. Международная федерация сделала правильное замечание по поводу того, что о будущем чемпионате мира в России очень мало говорят на телевидении и в других СМИ. К тому же меня настораживает, что турнир анонсируют в первую очередь как телепродукт. На стадион никто никого не зовет. Хочу даже попросить наших ТВ-партнеров хотя бы сообщать, где и когда будет проходить мероприятие.

    — В таком случае как же вы информируете людей о чемпионате мира в Москве?
    — Прежде всего через рекламу в городе, в том числе на транспорте и в метро, в СМИ. С меньшим размахом мы работаем в этом направлении в регионах, но тут нам активно помогают Министерство спорта и наши региональные отделения.


    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий