• Приехали!

    Читайте Спорт день за днём в

    Ну вот и добрался до финиша этот удивительный сезон, к неожиданным поворотам которого мы начали привыкать еще весной. Вспомните то пьянящее мартовское ощущение от невероятного «брауновского» продвижения. Скромная команда-новичок утерла нос маститым грандам, доказав, что «Формула-1» с ее многомиллионными бюджетами — все еще спорт. Виновник этого торжества справедливости — Росс Браун, сколотивший крепкий коллектив единомышленников из профессионалов высочайшего класса — конструкторов, механиков и, конечно же, пилотов. Оказывается, заманить их можно не только золотыми горами, но и общей идеей. Тем более что нестабильный Баттон с «пенсионером» Баррикелло, ранее прозябавшие в «Хонде», не очень-то и были кому-то нужны.

    Теперь же на Баттона всерьез претендует «Макларен». Если этот переход состоится, в следующем году нас ждет интереснейшее противостояние. Два британских чемпиона последних лет — Хэмильтон и Баттон — против чемпиона двукратного — Фернандо Алонсо, заключившего контракт с «Феррари». Не забудем и о Фелипе Массе, который вернется в гонки после тяжелейшей травмы. А в том, что две эти великие «конюшни» в свою очередь вернутся в борьбу за чемпионство (с такими-то гонщиками!), сомневаться не приходится.

    Но не будем забегать вперед. Пока на вершине, и абсолютно заслуженно, «Браун» с «Ред Булл», «Макларен» с «Феррари» разыгрывали в Абу-Даби бронзу. Потрясающей красоты автодром, расположенный на побережье Персидского залива, — более чем достойная арена для формульного «матча за третье место».

    Многое в этой борьбе прояснилось уже в субботу. Лидер «Серебряных стрел» Хэмильтон уверенно завоевал поул-позишн, привезя занявшему второе место Феттелю шесть десятых секунды. Партнер Льюиса по команде Хейкки Ковалайнен сделал еще один шаг «на выход» из британской «конюшни», показав лишь 13-е время. А как там «Феррари»? Да никак! Райкконен — 11-й, Физикелла — последний. Какая уж тут бронза!

    В воскресенье, перед стартом последней гонки, в Абу-Даби светило солнышко. Правда, неярко. И недолго, ведь арабский Гран-при решили проводить вечером. Первые круги гонки — в лучах заката, а дальше — в электрическом свете фонарей. Такая вот «вечерняя зорька» на берегах Персидского залива. Когда погасли огни стартового светофора, Хэмильтон, любуясь пейзажем и попутно нажав на волшебную кнопочку ускоряющего KERSа, сохранил лидерство. За ним в первый поворот вереницей влетели Феттель, Уэббер, Баттон и Баррикелло…

    Впрочем, радовались болельщики Льюиса недолго. Волна пит-стопов, нахлынувшая в районе двадцатого круга, «смыла» их любимца. Феттель просто «пересидел» англичанина на трассе и после процедуры дозаправки и смены резины вышел в лидеры. Хэмильтон же буквально через круг из-за проблем с тормозами вообще сошел с дистанции.

     

    Таким образом, у «Феррари» появилась надежда обогнать конкурентов. Однако вскоре стало понятно: ни Райкконен, ни Физикелла рассчитывать на очки (а для того, чтобы обойти «Макларен», им необходимо было набрать два балла) не смогут. Как не смог никто и остановить Феттеля, приехавшего к своей четвертой победе в сезоне и второму месту в итоговом зачете.

    17-й этап. Гран-при Абу-Даби (ОАЭ). 305,470 км (55 кругов)

    1. Феттель Ред Булл 1.34.03,314

    2. Уэббер Ред Булл +17,857

    3. Баттон Браун +18,467

    4. Баррикелло Браун +22,735

    5. Хайдфельд БМВ-Заубер +26,253

    6. Кобаяши Тойота +28,343

    7. Трулли Тойота +34,366

    8. Буэми Торо Россо +41,294

    9. Росберг Уильямс +45,941

    10. Кубица БМВ-Заубер +48,180

    11. Ковалайнен Макларен +52,798

    12. Райкконен Феррари +54,317

    13. Накаджима Уильямс +59,839

    14. Алонсо Рено +1.09,687

    15. Лиуцци Форс-Индия +1.34,450

    16. Физикелла Феррари +1 круг

    17. Сутиль Форс-Индия +1 круг

    18. Грожан Рено +1 круг

    Не финишировали:

    Хэмильтон («Макларен») — круг схода: 21; Альгерсуари («Торо Россо») — 19

    Итоговый зачет:

    1. БАТТОН — 95 очков; 2. Феттель — 84; 3. Баррикелло — 77; 4. Уэббер — 69,5; 5. Хэмильтон — 49…

    Кубок Конструкторов:

    1. «БРАУН» — 172; 2. «Ред Булл» — 153,5; 3. «Макларен» — 71; 4. «Феррари» — 70; 5. «Тойота» — 59,5…