-
Проклятый Мельбурн для Квята
«Формула-1». Гран-при Австралии21.03.16 01:12
За всю историю «Формулы-1», наверное, не было более бессмысленной квалификации, чем в минувшую субботу.
— Мне с самого начала не нравилась идея с нокаут-системой, — заявил промоутер «Формулы-1» Берни Эклстоун. — Это полный бред! Надо оставить квалификацию в покое и просто позволить быстрейшему гонщику завоевывать поулы.
Можно было зацепиться за очки
Всю зиму говорили о том, как новый формат освежит борьбу за поул, сделает ее более увлекательной, на деле же любители гонок полтора часа наблюдали стоящие в боксах машины и редкие круги. Сэкономить резину, ведь с этого сезона она стала более мягкой, для команд было куда важнее, чем место на стартовой решетке. В итоге в третьем сегменте «Мерседесы» сразу же показали такое время, что бороться с ними не было никакого смысла. Российский пилот Даниил Квят, видимо, так был разочарован новым форматом, что бороться прекратил почти с самого начала. Его первому быстрому кругу помешал трафик, второму — шины. Как итог — 18-е место и обещания о попытках прорваться наверх в гонках.
Но обещания остались обещаниями. Как и в прошлом году, 21-летний уфимец не смог начать гонку. В 2015-м возникли проблемы с силовой установкой, сейчас — электрика. Когда гонщики проехали прогревочный круг и выстраивались на стартовой решетке, машина россиянина остановилась. Уже через несколько секунд, когда Квят начал расстегивать ремни, стало понятно: для него все закончено. Это особенно обидно, потому что во время пятничных тренировок наш гонщик показывал хорошее время. А если учесть, что его напарник Даниэль Риккардо по итогам гонки занял четвертое место, стало понятно: за очки Даннил зацепиться мог.
Гонщик цел, машина — вдребезги
Впрочем, на мельбурнской трассе и без Квята было на что посмотреть. «Мерседесы» непроизвольно создали интригу, провалив старт. Если бы этого не произошло, мы наверняка получили бы очередную гонку, где интерес вызывает лишь борьба в середине пелетона. Однако Себастьян Феттель и Кими Райкконен умело воспользовались суматошным стартом Льюиса Хэмилтона и вырвались вперед, обойдя при этом и Нико Росберга. Болельщики «Феррари» в этот момент могли подумать, что наконец легендарная команда возвращается и теперь сможет бороться наравне с «Мерседесами». Надеждам не суждено было сбыться, Хэмилтон и Росберг позволили парням из Скудерии немного порезвиться впереди и в конечном итоге их «съели». Феттель — единственный, кто до конца оказывал сопротивление, при определенных раскладах мог даже зацепиться за второе место, но действующий чемпион мира своего не отдал. Райкконен же выбыл из гонки еще раньше из-за проблем с машиной.
Примечателен прорыв Даниэля Риккардо с восьмого на четвертое место. «Уильямсы» не смогли этому помешать, их выступление пока разочаровывает. От британской команды ждали борьбы за подиум, но этим не пахло. Зато «выстрелил» дебютант — команда «Хаас». Ромен Грожан неожиданно взлетел на шестую строчку в первой же для себя гонке.
Самый неприятный момент произошел на 16-м круге. Фернандо Алонсо на своем «Макларене» въехал в заднее колесо «Хааса». Болид совершил кульбит и рухнул на отбойник. В этот момент подумалось о самом страшном. Но, к счастью, Алонсо удалось отделаться легким испугом, а вот его машине повезло меньше: от нее осталась гора обломков.
Следующий Гран-при пройдет в Бахрейне. Пилоты надеются, что руководители «Ф-1» признают свою ошибку и вернут старый формат квалификации как можно быстрее — например, к следующему этапу. Может, это принесет удачу и Даниилу Квяту. И проблем с машиной у него не возникнет.
Мнение
Даниил Квят: Для меня сезон начнется в Бахрейне
— Я очень рад, что Фернандо Алонсо в порядке, потому что со стороны его авария смотрелась ужасно. Если говорить о моем выступлении в Австралии, то оно закончилось для меня еще до старта из-за проблем с электроникой болида.
Кажется, Мельбурн — не очень счастливое для меня место. На прогревочном круге машина просто остановилась, так что придется сезон начинать в Бахрейне. В прошлом году морально было очень тяжело не стартовать в гонке, но сейчас я стал сильнее и понимаю, что все нормально — такова жизнь и таковы гонки.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»