• Прощание с Европой

    13-й этап. Гран-при Италии (Монца). 53 круга. 306,720 км

    14.09.09 02:00

    Прощание с Европой - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Завершающий европейское турне «большого цирка» этап в Италии для кого-то еще и последний шанс сохранить шансы на чемпионство. Да, Дженсон Баттон здорово затормозил, набрав за пять летних гонок в Старом Свете всего 11 очков. Но его весенний задел оказался настолько крепким, что отрыв британца от преследователей до сих пор весьма внушителен.

    Гран-при в Монце — это ведь и прощание со скоростными трассами. Любителям хорошенько разогнаться Сингапур, Япония, Бразилия и Абу-Даби — явно не по сердцу. То ли дело «Аутодромо Национале ди Монца» — настоящее царство скорости! Попробуй скажи, что тебе не нравится этот трек, — тут же нарекут трусом. Но таковых среди гонщиков быть не может по определению, а потому Монцу абсолютно искренне хвалят все. «Это фантастическая трасса, и мне по душе та страсть, с которой итальянцы относятся к гонкам», — признался Баттон. «Парк, крики тиффози, невероятная скорость», — это уже впечатления его коллеги по «Брауну» Баррикелло. «Гонка в Монце перед трибунами, на которых развеваются флаги «Феррари», — фантастика», — вставил свои «пять копеек» Кими Райкконен. А затем добавил конкретики: «В Италии система KERS должна помочь нам».

    Специалисты придерживались той же точки зрения: агрегат, запасающий энергию на торможениях и способствующий эффективному разгону, именно здесь сыграет ключевую роль, позволяя экономить по четверти секунды на круге. По формульным меркам — огромная фора.

    Как известно, сей хитроумный аппарат есть только у трех «конюшен» — у «Феррари», у «Макларена» и у «Рено». Значит ли это, что остальные останутся не у дел? Казалось бы, поул, завоеванный маклареновцем Хэмильтоном в квалификации, подтверждал этот тезис. С другой стороны, все не так просто. Обе «Рено», а также сменивший в «Феррари» неудачника Бадоера Джанкарло Физикелла в субботу провалились. А резвость неплохо квалифицировавшихся Хэмильтона, Райкконена и Ковалайнена объяснялась легкостью их машин. Наконец, вторая позиция Адриана Сутиля из «Форс-Индии» — очередной факт, развенчивавший миф о чудодейственных свойствах KERS.

    В отличие от прошлогодней дождливой Монцы на этот раз в воскресенье небо было безоблачным. Начали предсказуемо: Райкконен на болиде с KERS (а преимущество, которое дает эта система на старте, неоспоримо) оттер Сутиля и помчался догонять Хэмильтона. Правда, зазевавшегося Ковалайнена поочередно прошли Баррикелло с Баттоном. Таким образом, стартовавшие на тяжелых болидах брауновцы уже в дебюте прорвались в пятерку.

    А дальше сработала тактика. Избравшие вариант с одной остановкой в боксах подопечные Росса Брауна за счет пит-стопов опередили Райкконена и Сутиля с их двумя дозаправками. Ну а Хэмильтон просто не выдержал темпа лидеров. К тому же на финальном круге англичанин врезался в барьер. Практически одновременно с аварией Льюиса финишную черту победно пересекли два «Брауна»: Баррикелло — первый, Баттон — второй! Теперь теоретические, хотя и призрачные шансы догнать эту «конюшню» в Кубке Конструкторов остались лишь у «Ред Булл».

    Результаты

    Не финишировали: Лиуцци («Форс-Индия») — круг схода: 23; Альгерсуари («Торо Россо») — 20; Кубица («БМВ-Заубер») — 16; Уэббер («Ред Булл») — 1

    Личный зачет: 1. Баттон — 80 очков; 2. Баррикелло — 66; 3. Феттель — 54; 4. Уэббер — 51,5; 5. Райкконен — 40…

    Кубок конструкторов: 1. «Браун» — 146; 2. «Ред Булл» — 105,5; 3. «Феррари» — 62; 4. «Макларен» — 47; 5. «Тойота» — 38,5…

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»